Регулировка карбюраторов Fiat Uno 45 – Weber 32 ICEV / ICEE

0
1513
Fiat Uno

Fiat UnoИтальянская фирма всегда славилась своими малолитражками, может поэтому ей и предоставили шанс в Тольятти. Была выпущено целое поколение блестящих карбюраторных моделей, среди которых значилась даже и полноприводная. Как нельзя лучше показал себя в них карбюратор Weber 32 ICEV / ICEE. А поставленный на Uno, он стал самым популярным на всём Аппенинском полуострове, удерживая это первенство в течение более чем 10 лет. Модель Uno на заводах в Италии заменила в будущем Punto, а Uno фирма пустила в «плавание» по всему миру, вот уже почти 20 лет Uno производится в Польше, Турции и Египте.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Технические данные/Бензиновые модели» вы можете найти все технические данные на всех узлы практические всех бензиновых моделей Fiat независимо от системы питания.

Кроме того, вашему вниманию в разделах:

  • «Моменты затяжек/Бензиновые модели» — моменты затяжек всех резьбовых соединений представляемых моделей;
  • «Электросхемы» — подробные электросхемы на все узлы всех моделей Fiat.

Обращаем внимание, карбюратор имеет электронную систему отсечки подачи топлива при торможении.

adv

Технические характеристики

Параметр

1

Модель

Fiat  Uno 45

2

Года выпуска

1989-1992

3

Код двигателя

146 048

4

- объем

903

5

- мощность (кВт)

33

6

Года выпуска карбюратора

1989-1992

7

Производитель карбюратора

Weber

8

Тип карбюратора

32 ICEV

9

- идентификационный номер (номера)

61 / 250,

50 / 250

10

Скорость на холостом ходу (об/мин)

750 – 800

11

Уровень CO на холостом ходу (%)

1,0 – 2,0

12

Рабочий впрыск

1,10

13

Впрыск на холостом ходу

0,47

154

Положение поплавка – верхнее (мм)

10,75

Регулировки, Карбюратор установлен

Внимание !

Во избежание несанкционированного изменения положений на большинство регулировочных винтов устанавливаются пломбы. При регулировке пломбы необходимо снять, но настоятельно рекомендуется их восстанавливать по завершении работы.

Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки (включая зазоры клапанов, систему зажигания) проведены в полном объёме;
  • в системе индукции нет утечек воздуха;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру;
  • воздушный фильтр находится на своём рабочем месте;
  • все шланги на своих местах;
  • воздушная заслонка полностью открыта;
  • все электрические компоненты отключены (включая систему воздушного кондиционирования, если она установлена);
  • анализатор выхлопных газов и счетчик числа оборотов подключены согласно инструкциям производителя.

Регулировка скорости на холостом ходу и уровня CO

  • Проверьте скорость двигателя на холостом ходу следующим образом : Запустите двигатель на 30 секунд на повышенной скорости холостого хода и дайте устояться режиму. Снимите показания датчика скорости и сравните его с номиналом.
  • Если скорость на холостом ходу выходит за допустимые пределы, распломбируйте ограничивающий винт первичного дросселя и произведите регулировку с помощью винта A (рис.1).
  • Аналогичным образом проверьте уровень CO.
  • Если уровень CO выходит за допустимые пределы, распломбируйте регулировочный винт и произведите регулировку с помощью соответствующего винта (B, рис.1).
  • Снова запустите двигатель на повышенной скорости на холостом ходу на 30 секунд и произведите контроль параметров вновь.
  • Запломбируйте регулировочные винты.
Рис. 1. Винты регулировки холостого хода
Рис. 1. Винты регулировки холостого хода

 Регулировка зазора воздушной заслонки

  • Надавите до упора на рычаг воздушной заслонки, чтобы её полностью закрыть (A, рис.3).
  • Создайте в системе вакуум поработав тягой B (рис.2) в направлении “C” и измерьте зазор “X” (рис.2).
  • Если полученная величина не соответствует спецификациям, произведите регулировку с помощью тяги “B”.
Рис. 2. Регулировка зазора воздушной заслонки
Рис. 2. Регулировка зазора воздушной заслонки
Рис. 3. Регулировка работы воздушной заслонки
Рис. 3. Регулировка работы воздушной заслонки

 Регулировка работы воздушной заслонки

(только модели карбюратора 51 / 250)

  • Надавите до упора на рычаг воздушной заслонки, чтобы её полностью закрыть (A, рис.3).
  • Надавите на тягу B (рис.3) до полного сжатия пружины C и измерьте зазор “X” подходящим щупом или сверлом.
  • Если полученная величина не соответствует спецификациям, произведите регулировку отгибая лаг “D”.

Регулировка системы отсечки топлива

(только модели карбюратора 51 / 250)

Отсечки топлива при торможении производится с помощью электронного соленоидного клапана (A, рис.4).

Проверка соленоидного клапана / переключателя дросселя

  • Установите датчик контроля числа оборотов двигателя.
  • Подсоедините тестовую лампочку между соленоидным клапаном (A, рис.4) и «Землёй», получив доступ к контактам контроллера отсечки топлива (A, рис.5).
  • Если лампочка не зажигается при включении зажигания, проверьте цепь между переключателем зажигания, контроллером, соленоидным клапаном и переключателем дросселя (B, рис.4). Проверьте качество заземления.
  • Если лампочка зажигается, запустите двигатель и увеличьте его обороты до 3-4 тысяч. Лампочка должна погаснуть только во время торможения, указывая на отсечку соленоидным клапаном топлива.
  • Если во время торможения лампочка продолжает гореть, проверьте работу клапана, переключателя дросселя, контроллера и цепи в целом.
Рис. 4. Переключатели системы отсечки топлива
Рис. 4. Переключатели системы отсечки топлива
Рис. 5. Контроллер системы отсечки топлива
Рис. 5. Контроллер системы отсечки топлива

 Проверка цепи питания

  • Отсоедините разъём контроллера системы отсечки топлива (B, рис.5).
  • Включите зажигание и с помощью тестовой лампочки (C, рис.5) проверьте цепь между «Землёй» и 7-ым контактом разъёма.

Проверка цепи заземления

  • Подсоедините омметр между «Землей» и 3-им контактом разъёма.
  • Если цепи нет (на датчике – бесконечность), проверьте эффективность заземления автомобиля и целостность всех кабелей.

Проверка сигнала скорости двигателя

  • Подсоедините датчик числа оборотов к одиночному разъёму под разъёмом контроллера системы отсечки топлива и запустите двигатель.
  • Если счётчик выдаёт показания, значит контроллер находится в работе. Если показания счётчика равны нулю, нет сигнала на контроллер – есть неполадки с его подключением.

Регулировка поплавка

Регулировка уровня поплавка

Достигаемое значение :

расстояние “X” на рис.6 : 10,5 – 11,0 мм.

  • Снимите верхнюю крышку карбюратора и задержите её в вертикальном положении, не снимая прокладку (рис.6).
  • Измерьте расстояние “X” и при необходимости произведите регулировку, отгибая плечо поплавка (A, рис.6).
Рис. 6. Регулировка уровня поплавка
Рис. 6. Регулировка уровня поплавка

Регулировка величины перемещения поплавка 

Достигаемое значение :

расстояние “Y” на рис.6 : 44,5 – 45,5 мм.

  • Снимите верхнюю крышку карбюратора и задержите её в горизонтальном положении, не снимая прокладку (рис.7).
  • Измерьте расстояние “Y” и при необходимости произведите регулировку, отгибая ограничитель плеча (B, рис.7).
Рис. 7. Регулировка величины перемещения поплавка
Рис. 7. Регулировка величины перемещения поплавка

Регулировки, Карбюратор снят

Регулировка зазора дроссельной заслонки 

  • Полностью откройте воздушную заслонку с помощью её рычага (A, рис.8).
  • Измерьте зазор дроссельной заслонки “X” подходящим сверлом или щупом.
  • Если значение не соответствует спецификациям, ослабьте фиксирующую гайку и произведите регулировку ограничивающим винтом B.
  • Надёжно затяните гайку вновь.
Рис. 8. Регулировка зазора дроссельной заслонки – повышенной скорости на холостом ходу
Рис. 8. Регулировка зазора дроссельной заслонки – повышенной скорости на холостом ходу

Проверка работы насоса акселератора 

Установка рычага насоса

Достигаемое значение :

расстояние “X” на рис.9 : 3,5 мм.

  • Ослабьте фиксирующую гайку A (рис.9) и откручивайте гайку B, пока не освободиться рычаг C.
  • Аккуратно с помощью подходящего сверла или щупа измерьте расстояние “X” между корпусом дросселя и его заслонкой.
  • Медленно закручивайте гайку B, пока она не войдёт в соприкосновение с рычагом C, затяните фиксирующую гайку.
Рис. 9. Регулировка работы насоса акселератора
Рис. 9. Регулировка работы насоса акселератора

Регулировка уровня подачи топлива насосом акселератора

  • Удерживайте карбюратор горизонтально, чтобы поступающее из насоса топливо собиралось в измерительной емкости.
  • Уверенно поработайте 10 раз от одного крайнего положения до другого рычагом дросселя, делая перерывы между циклами прокачки давая возможность топливу заполнять камеру насоса.
  • Разделите полученное количество топлива на 10 и сравните полученную величину со спецификациями.
  • Если величина меньше необходимой, затяните гайку B (рис.9) и произведите проверку вновь.
  • Если величина больше необходимой, ослабьте гайку B (рис.9) и также повторите проверку.

adv

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!