Регулировка карбюраторов Hitachi 30-34 на автомобилях Mazda 626 1,6 / 626 1,8 / 626 2,0 8V + Kat / 626 2,0 12V

0
1765
Mazda 626D

Mazda 626DПредставлены алгоритмы регулировки карбюраторов Hitachi 30-34, устанавливавшихся на модели Mazda 626 1,6 / 626 1,8 / 626 2,0 8V + Kat / 626 2,0 12V.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Hitachi 30-34 для предлагаемых моделей Mazda 626.

Кроме того, вашему вниманию в разделах:

  • «Карбюраторы/Электросхемы» и «Карбюратор / Вакуумные диаграммы» — электросхема и разъём контроллера системы питания на основе рассматриваемого карбюратора Hitachi 30-24, его вакуумная схема;
  • «Технические данные/Бензиновые модели» — все технические данные на всех узлы практические всех бензиновых моделей Mazda независимо от системы питания;
  • «Моменты затяжек/Бензиновые модели» — моменты затяжек всех резьбовых соединений представляемых моделей;
  • «Электросхемы» — подробные электросхемы на все узлы всех моделей Mazda;
  • «Разное» — заправочные объёмы хладогента, зазоры свечей, в том числе альтернативными вариантами, данные по настройке ходовой части – развал, схождение, шкворень на все модели мира.

Технические характеристики

Внимание!

Все представляемые модели Mazda выпускались как с ручной трансмиссией, так и с автоматической. Модели с двигателями FE, как с катализаторами, так и без.

Параметр

1

Модель

Mazda 626 1,6

Mazda 626 1,8

Mazda 626 2,0 8V + Kat

Mazda 626 2,0 12V

2

Года выпуска

1987-1991

1987-1991

1987-1992

1987-1992

3

Двигатель

F6

F8

FE

FE

4

- объем

1,587

1,789

1,998

1,998

5

- мощность (кВт)

55

66

66

81

6

Года выпуска карбюратора

1983-1991

1987-1991

1987-1992

1987-1992

7

Производитель карбюратора

Hitachi

Hitachi

Hitachi

Hitachi

8

Тип карбюратора

30-34

30-34

30-34

30-34

9

Скорость на холостом ходу (об/мин)

800 – 850

800 – 850

850 – 900

800 – 850

10

- при автоматической трансмиссии (об/мин)

900 – 950

(**)

900 – 950

900 – 950

900 – 950

11

Уровень CO на холостом ходу (%)

2,0 – 3,0

1,5 – 2,5

1,5 – 2,5

1,5 – 2,5

12

Главный впрыск

94 / 150

114 / 150

109 / 150

114 / 155

13

- при автоматической трансмиссии

112 / 150

112 / 155

14

Впрыск на холостом ходу

46 / 80

46 / 110

46 / 90

46 / 110

15

- при автоматической трансмиссии

56 / 72

46 / 100

16

Зазор воздушной заслонки (мм)

3,7 – 4,0

3,7 – 4,0

17

Ход воздушной заслонки (мм)

2,45 – 3,11

2,45 – 3,11

18

Зазор дроссельной заслонки (мм)

0,67

0,48 – 0,64

1,40 – 1,76

0,48 – 0,64

19

- при автоматической трансмиссии

0,56 – 0,72

0,56 – 0,72

20

Положение поплавка – верхнее (мм)

10,0

12,5

12,5

12,5

21

- нижнее (мм)

49,0

44,0

44,0

44,0

(**) Рычаг в нейтральном положении “N”

Регулировки, Карбюратор установлен

Внимание !

Во избежание несанкционированного изменения положения все регулировочные винты на всех моделях Mazda пломбируются. При необходимости проведения регулировок пломбы удаляются. Производитель настоятельно рекомендует по завершении всех работ пломбы восстанавливать, причем использовать обязательно новые.

Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки (зазоры клапанов, система зажигания) выполнены в полном объёме;
  • в системе индукции нет утечек воздуха;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру, вентилятор не работает;
  • воздушный фильтр находится на своём месте;
  • все электрические компоненты отключены;
  • все тестовые приборы (счетчик числа оборотов и анализатор выхлопных газов) подключены в соответствии и требованиями производителей.

Регулировка скорости и уровня CO на холостом ходу

Достигаемые значения :

  • модели c 8-клапанными двигателями FE, ручная трансмиссия – 800 – 900 об/мин;
  • все остальные модели с ручной трансмиссией – 750 – 850 об/мин;
  • модели с двигателями F6, автоматическая трансмиссия – 900 – 1000 об/мин;
  • модели с двигателями F8 и FE, автоматическая трансмиссия – 850 – 950 об/мин;
  • уровень CO на всех моделях : 1,5 – 2,5%

Замечание :

Модели с 8-клапанным двигателем FE предназначены для работы с неэтиллированным бензином. При выполнении регулировок на них необходимо отсоединить вторичные воздушные шланги и вставить вход анализатора уровня CO в один из образовавшийся разъёмов (обязательно тщательно его закройте вокруг входа анализатора, чтобы не допустить подсос воздуха (рис.2). Не забудьте по завершении всех работ вернуть конструкцию в исходное рабочее состояние.

На всех других моделях вторичные воздушные шланги отсоединяются к подающих клапанов и тщательно закрываются. Анализатор необходимо вставлять непосредственно в выходной коллектор. Не забудьте по завершении всех работ также вернуть конструкцию в исходное рабочее состояние.

  • Запустите двигатель на 30 секунд на оборотах в 3000 в минуту и дайте устояться холостому ходу.
  • Как только стабилизируются показания датчика уровня CO, зафиксируйте их и сравните со спецификациями.
  • Если уровень CO выходит за допустимые пределы, распломбируйте регулировочный винт (B, рис.1) и произведите регулировку для достижения необходимого значения.
  • Если скорость на холостом ходу не соответствует спецификациям, также произведите регулировку винтом (A,рис.1).
  • Проверьте показания и при необходимости произведите регулировки вновь.
  • Запломбируйте винт регулировки уровня CO.

Специальное замечание :

Все приведённые регулировки должны быть проведены в течение 30 секунд при стабильном холостом ходе, в противном случае двигатель снова должен быть запущен на 30 секунд и регулировки произведены вновь.

Рис.1. Винты регулировки скорости (A) и состава топливной смеси (B) холостого хода
Рис.1. Винты регулировки скорости (A) и состава топливной смеси (B) холостого хода
Рис.2. Датчик, подсоединённый к вторичному воздушному шлангу на моделях с 8-клапанными двигателями FE, использующими неэтиллированный бензин
Рис.2. Датчик, подсоединённый к вторичному воздушному шлангу на моделях с 8-клапанными двигателями FE, использующими неэтиллированный бензин

Регулировка системы контроля скорости на холостом ходу (модели с системой воздушного кондиционирования и системой усиления рулевого управления)

Достигаемые значения :

  • модели c ручной трансмиссией – 800 – 1000 об/мин;
  • модели с автоматической трансмиссией – 1050 – 1250 об/мин;
  • все модели с системой воздушного кондиционирования – 1200 – 1400 об/мин. 
  • Прогрейте двигатель и, при полностью отключенном электрическом оборудовании, оставьте его работать на холостом ходу.
  • На моделях с одним вакуумным разъёмом на устройстве контроля скорости на холостом ходу (ISC – Idle Speed Control) (рис.3) – отсоедините вакуумный щланг.
  • На моделях с двумя вакуумными разъёмами, отсоедините нижний шланг (A, рис.4).
  • Подсоедините входной коллектор непосредственно к серводиафрагме и убедитесь, что скорость двигателя соответствует спецификациям.
  • Если это не так, произведите регулировку с помощью соотвествующего винта (A, рис.3).
  • Подсоедините на место вакуумный шланг. Таким образом завершена проверка / регулировка на моделях с одним вакуумным разъёмом на ISC.
  • На моделях с двумя разъёмами, отсоедините вакуумный шланг соленоидного клапана со второго разъёма (B, рис.4).
  • Подсоедините вакуум со входного коллектора непосредственно к серводиафрагме.
  • Убедитесь, что скорость двигателя соответствует спецификациям.
  • Если это не так, произведите регулировку с помощью винта (C).
  • Подсоедините на место вакуумный шланг.
Рис.3. Регулировка скорости на системе ISC с одним разъёмом
Рис.3. Регулировка скорости на системе ISC с одним разъёмом
Рис.4. Регулировка скорости на системе ISC с двумя разъёмами
Рис.4. Регулировка скорости на системе ISC с двумя разъёмами

Тяга

Проверка

  • Резко передвиньте рычаг дросселя и убедитесь, что тяга (A, рис.5) вышла на полную длину своего хода.
  • Освободите рычаг дросселя и убедитесь, что он медленно возвращается в своё положение холостого хода после контакта с тягой.

Регулировка

  • Прогрейте двигатель и, при полностью отключенном электрическом оборудовании, оставьте его работать на холостом ходу.
  • Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин.
  • Медленно уменьшайте скорость и проконтролируйте, что тяга коснётся рычага на скорости в диапазоне от 2100 до 2300 об/мин.
  • Если это не так, ослабьте фиксирующую гайку (B, рис.5) и поверните слегка тягу.
  • Проверьте работу снова и затяните гайку.
Рис.5. Регулировка тяги дросселя
Рис.5. Регулировка тяги дросселя

Выравнивающая система (двигатели FE и F8, неэтиллированный бензин)

Проверка

  • Прогрейте двигатель и, при полностью отключенном электрическом оборудовании, оставьте его работать на холостом ходу.
  • Подключите вольтметр к контакту E разъёма карбюратора (рис.6).
  • Поднимите рычаг переключателя холостого хода (A, рис.6), а затем увеличьте обороты двигателя до 3000 в минуту.
  • Медленно снижайте скорость и замечайте показания вольтметра.
  • На 2300 об/мин показания должны составлять 12 В; между 2300 и 1500 – 1,5 В; ниже 1500 – снова 12 В.
Рис.6. Проверка выравнивающей системы
Рис.6. Проверка выравнивающей системы

 Соленоидный клапан

  • Отсоедините разъём соленоидного клапана выравнивающей системы.
  • Подайте на контакт D разъёма карбюратора напряжение в 12 В при заземлённом контакте E (рис.7).
  • Убедитесь, что при возникновении и разрыве цепи клапан издаёт щелчок. Если это не так, клапан требует замены.
Рис.7. Проверка соленоидного клапана
Рис.7. Проверка соленоидного клапана

Зазор воздушной заслонки

Двигатели FE и F8

  • Снимите воздушный фильтр и полностью закройте первичную дроссельную заслонку.
  • Измерьте зазор воздушной заслонки “X” с помощью подходящего сверла и щупа. Зазор должен составлять 1,68 – 2,14 мм.
  • Если это не так, произведите регулировку, отгибая пластину (A, рис.8).
Рис.8. Регулировка зазора воздушной заслонки и скорости на холостом ходу – двигатели FE и F8
Рис.8. Регулировка зазора воздушной заслонки и скорости на холостом ходу – двигатели FE и F8

Двигатели F6, F8 и FE (альтернативный вариант)

  • Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и заглушите его.
  • Снимите воздушный фильтр и полностью закройте воздушную заслонку.
  • Подайте на диафрагму прерывателя воздушной заслонки с помощью ручного насоса вакуум в 400 mmHg (рис.9). При этом воздушная заслонка должна частично открыться и зазор “X” должен составить 2,45-3,11 мм (на двинателях F8 и FE) или 1,68–2,14 мм (на двигателях F6).
  • Если это не так, произведите регулировку, отгибая рычаг (A, рис.9).
Рис.9. Альтернативный вариант регулировки зазора воздушной заслонки
Рис.9. Альтернативный вариант регулировки зазора воздушной заслонки

Система открытия воздушной заслонки

  • Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и заглушите его.
  • Снимите воздушный фильтр и полностью закройте воздушную заслонку.
  • Подайте на систему открытия воздушной заслонки с помощью ручного насоса вакуум в 400 mmHg (рис.10). При этом воздушная заслонка должна частично открыться на 3,7-4,0 мм.
  • Если это не так, произведите регулировку, отгибая соединительную тягу (A, рис.10).
Рис.10. Альтернативный системы открытия воздушной заслонки
Рис.10. Альтернативный системы открытия воздушной заслонки

Регулировка уровня поплавка

Достигаемые значения :

  • расстояние “X” = 44 мм;
  • расстояние “Y” = 12,5 мм.
  • Снимите верхнюю крышку карбюратора и дайте поплавку провиснуть под своим собственным весом и надавить на игольчатый клапан.
  • Измерьте расстояние “X” между поплавком и поверхностью крышки, оно должно составлять 10 мм (рис.11). Для регулировки необходимо отгибать плечо “A” (рис.11).
  • Верните сборку крышки в её рабочее положение, дайте поплавку «упасть» по своим собственным весом.
  • Теперь расстояние между поверхностью крышки и нижней поверхностью поплавка должно составлять 49 мм (Y, рис.11). Для регулировки снова необходимо использовать плечо “A” (рис.11).
Рис.11. Регулировка уровня поплавка
Рис.11. Регулировка уровня поплавка

 

Регулировки при снятом карбюраторе

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу (двигатели F6 и 8-клапанный FE)

Достигаемые значения для расстояния “X” : 1,40 – 1,76 мм.

  • При полностью закрытой воздушной заслонке измерьте зазор первичной дроссельной заслонки.
  • Если зазор не соответствует спецификациям, произведите регулировку, очень аккуратно отгибая соединительную тягу режима повышенной скорости на холостом ходу.

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу (двигатели F8 и FE)

Достигаемые значения :

  • модели с ручной трансмиссией : 1,40 – 1,76 мм;
  • модели с автоматической трансмиссией : 0,56 – 0,72 мм.

Замечание : Перед регулировкой карбюратор должен в течение не менее одного часа находиться при температуре окружающего воздуха не менее 25 градусов.

  • Убедитесь, что центр кулачкового рычага (C, рис.8) выровнен по отметке «25 градусов» на кулачке повышенной скорости на холостом ходу.
  • Если это не так, произведите регулировку с помощью винта “B”.
  • Измерьте зазор первичной дроссельной заслонки с помощью подходящего сверла или щупа.
  • Если зазор не соответствует спецификациям, произведите регулировку, отгибая винт “B”.

Регулировка открытия вторичной дроссельной заслонки

Достигаемые значения : 7,3 – 8,3 мм.

  • Проверьте зазор первичной дроссельной заслонки, когда рычаг “A” (рис.12) контактирует с рычагом “B” (рис.12).
  • Если она не соответствует спецификациям, произведите регулировку, отгибая рычаг “A”.
Рис.12. Регулировка повышенной скорости на холостом ходу – двигатели F8 и FE
Рис.12. Регулировка повышенной скорости на холостом ходу – двигатели F8 и FE

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!