Регулировка карбюраторов Pierburg 2E-E на автомобилях Mercedes-Benz 190 (201) + Kat / 200 (124) + Kat

3
2021
Mercedes-Benz 190E

Mercedes-Benz 190EПредставлены алгоритмы регулировки карбюраторов Pierburg 2-E-E, устанавливавшихся на модели Mercedes-Benz 190 (201) + Kat / 200 (124) + Kat.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Pierburg 2E-E для предлагаемых моделей Mercedes-Benz.

Кроме того, вашему вниманию в разделах:

  • «Карбюраторы/Электросхемы» и «Карбюратор / Вакуумные диаграммы» — электросхема и разъём контроллера системы питания на основе рассматриваемого карбюратора Pierburg 2E-E, его вакуумная схема;
  • «Технические данные/Бензиновые модели» — все технические данные на всех узлы практические всех бензиновых моделей Mercedes-Benz независимо от системы питания;
  • «Моменты затяжек/Бензиновые модели» — моменты затяжек всех резьбовых соединений представляемых моделей;
  • «Электросхемы» — подробные электросхемы на все узлы всех моделей Mercedes-Benz;
  • «Разное» — заправочные объёмы хладогента, зазоры свечей, в том числе альтернативными вариантами, данные по настройке ходовой части – развал, схождение, шкворень на все модели мира.

Технические характеристики

Внимание!

Все представляемые модели Mercedes-Benz выпускались как с ручной трансмиссией, так и с автоматической, как с катализаторами, так и без.

Параметр

1

Модель

Mazda 190 (201) + Kat /

200 (124) + Kat

2

Года выпуска

1985-1990

3

Двигатель

F6

4

- объем

1,997

5

- мощность (кВт)

80

6

Года выпуска карбюратора

1985-1990

7

Производитель карбюратора

Pierburg

8

Тип карбюратора

2E-E

9

Скорость на холостом ходу (об/мин)

700 – 800

10

Уровень CO на холостом ходу (%)

0,5 – 1,5

11

- при наличии катализатора (%)

0,5, максимум

12

Главный впрыск

110 / 135

13

Впрыск на холостом ходу

50

14

Положение поплавка – верхнее (мм)

26,5 – 28,5

Регулировки, Карбюратор установлен

Внимание !

Карбюраторы Pierburg 2E-E полностью управляются контроллером, расположенным в отсеке двигателя. Перед тем как приступить к устранению неисправностей механическим способом обратитесь к проверке целостности электрической системы : отсутствию повреждений цепи и разъёмов, коррозии и влаги. Лучшим способом ремонта контроллера является его замена на гарантированно исправный.

Скорость работы двигателя регулировке не подлежит в любом случае, она контролируется электроникой.

Все движущиеся компоненты проверяйте на свободу передвижения.

Уровень топлива регулировке не подлежит, он зависит от веса поплавка.

Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки (зазоры клапанов, система зажигания) выполнены в полном объёме;
  • в системе индукции нет утечек воздуха;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру (температура масла 60-80 градусов);
  • воздушный фильтр находится на своём месте, его элементы полностью очищены;
  • система предварительного разогрева входного коллектора в исправном состоянии;
  • в выхлопной системе нет утечек;
  • все электрические компоненты отключены;
  • все тестовые приборы (счетчик числа оборотов и анализатор выхлопных газов) подключены в соответствии и требованиями производителей.

Регулировка уровня CO на холостом ходу

Достигаемые значения : 0,5 – 1,5%

Уровень CO должен быть проверен немедленно после достижения необходимой температуры масла двигателя.

  • Запустите двигатель на 60 секунд на оборотах в 3000 в минуту и дайте устояться холостому ходу.
  • Как только стабилизируются показания датчика уровня CO, зафиксируйте их и сравните со спецификациями.
  • Если уровень CO выходит за допустимые пределы, распломбируйте регулировочный винт (рис.1) и произведите регулировку для достижения необходимого значения.
Рис.1. Винт регулировки состава топливной смеси на холостом ходу
Рис.1. Винт регулировки состава топливной смеси на холостом ходу

Регулятор дроссельной заслонки

Достигаемые значения — расстояние “X” : 1,95 – 2,05 мм.

Проводите проверку на прогретом двигателе.

  • Включите зажигание
  • Подсоедините вакуумный насос к разгрузочному клапану (рис.2) и создайте вакуум в 250 мбар.
  • Проверьте величину зазора “X” (рис.3) c помощью подходящего щупа. Ни в коем случае при этом не трогайте ограничительный винт дросселя.
  • Если зазор не соответствует спецификации, произведите регулировку, выбирая подходящий винт (рис.4).
  • По завершении регулировки винт необходимо запломбировать.вествует спецификациям.
  • а холостом ходу.
  • bc/3h
Рис.2. Подсоединение вакуумного насоса
Рис.2. Подсоединение вакуумного насоса
Рис.3. Ограничительный винт дросселя
Рис.3. Ограничительный винт дросселя
Рис.4. Расположение регулировочного винта дросселя
Рис.4. Расположение регулировочного винта дросселя

Регулировки, Карбюратор снят

Основные настройки дроссельной заслонки

Достигаемые значения — расстояние “X” : 0,01 – 0,03 мм.

Используемый регулировочный винт пломбируется и обычно не требует какой-либо работы с ним. Приводимые действия рекомендуется выполнять только в случаях крайней необходимости. Для работы необходимо использовать специальный датчик из набора инструментов Pierburg.

  • Выкрутите ограничительный винт дросселя, пока не образуется зазор между винтом и корпусом карбюратора.
  • Измерьте зазор с помощью специального инструмента, при необходимости произведите регулировку винтом.
Рис.5. Основная настройка дроссельной заслонки
Рис.5. Основная настройка дроссельной заслонки

Продвинутая регулировка дроссельной заслонки

Достигаемые значения

  • расстояние “Y” : 0,6 – 1,0 мм;
  • расстояние “Z” : 0,2 – 0,6 мм.
  • Переведите дроссельную заслонку в нагрузочное положение, подав 12 В на 2-ой и 8-ой контакты разъёма (рис.8).
  • Подсоедините вакуумный насос к разгрузочному клапану регулятору дросселя (рис.8) и подайте вакуум в 250 мбар, пока полностью не выйдет тяга регулятора.
  • Убедитесь, что рычаг дросселя (B, рис.3) упирается в ограничительный винт (A).
  • Измерьте в самом узком месте расстояния “Y” и “Z” (рис.6).
  • Если полученные величины не соответствую спецификациям, произведите регулировку, отгибая вилку (A, рис.6).
Рис.6. Регулировка дроссельной заслонки
Рис.6. Регулировка дроссельной заслонки
Рис.7. Предварительная дроссельная заслонка
Рис.7. Предварительная дроссельная заслонка
Рис.8. Регулятор дроссельной заслонки
Рис.8. Регулятор дроссельной заслонки

Проверка электрических компонент

Специальное замечание : Для защиты от повреждений электрической цепи в схему положительной клеммы аккумулятора необходимо установить предохранитель на 1 ампер.

Кроме того, ни в коем случае не допускайте попадания 12 В на контакты 4, 5 и 7-ой.

Предварительная дроссельная заслонка

  • Измерьте сопротивление, как показано на рис.7a.
  • Омметр должен показывать 0,9 – 1,7 Ом.
  • Измерьте сопротивление, как показано на рис.7b.
  • Омметр должен показывать бесконечность.

Регулятор дроссельной заслонки

  • Измерьте сопротивление между контактами 2 и 3 разгрузочного клапана и контактами 2 и 8 – вентиляционного клапана (рис.8).
  • Омметр должен показывать 20-70 Ом.
  • Измерьте сопротивление между контактами потенциометра.
  • Между 4-ым и 5-ым оно должно составлять 1,4 – 2,6 кОм.
  • При работе с контактами 4 и 7 полностью заблокируйте регулятор, подав на разгрузочный клапан вакуум в 250 мбар. Сопротивление должно постепенно падать.
  • Номинально оно должно составлять минимум 400 Ом, максимально – 1,4-2,4 кОм.

Двойной датчик температуры

  • Измерьте сопротивление при снятом разъёме (рис.9).
  • При температуре охлаждающей жидкости 20 градусов – сопротивление должно составлять 2-3 кОм.
  • При 80 градусах – 290-370 Ом.
Рис.9. Двойной датчик температуры
Рис.9. Двойной датчик температуры

Потенциометр дросселя

  • Измерьте сопротивление при снятом разъёме, как показано на рис.10a.
  • Номинально сопротивление должно составлять 1,4-2,6 Ом.
  • Переведите дроссельную заслонку в нагрузочное состояние, как было показано выше.
  • Измерьте сопротивление, как показано на рис.10b.
  • Медленно открывайте дроссельную заслонку – сопротивление при этом должно медленно увеличиваться.
  • Номинально оно должно составлять минимум 270 Ом, максимально – 1,4-2,6 кОм.
Рис.10. Контроль потенциометра дросселя
Рис.10. Контроль потенциометра дросселя

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Прочитал Ваши рекомендации по поводу регулировки карбюратора 2е-е и понял, что больше никогда никто не отрегулирует его. Дай Бог, чтобы я ошибался! Один умник с СТО решил как-то почистить его и с тех пор машина берёт 20 литров на 100 км. Подскажите, что делать. Машину свою я люблю, а новую уже не куплю, что делать? Надеюсь на свет профессионалов! Привет аж из Белгород-Днестровского!

  2. Хорошо хоть едить у меня не заводиться после спеца!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!