Регулировка карбюраторов SU HIF7 (x2) на автомобилях Jaguar XJ6

0
769
Jaguar XJ

Jaguar XJЭти легендарные модели Jaguar. Их слава и уважением со стороны автолюбителей не меркнет с годами. Когда бы автомобиль не был выпущен, у настоящих ценителей Jaguar всегда вызывают неподдельное восхищение. Подавляющее большинство своих моделей фирма выпускала с инжекторным питанием, только 3 ранних модели снабжались карбюраторами и всё это были двухкамерные SU HIF7.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания SU HIF7(x2) для предлагаемой модели Jaguar.

Кроме того, вашему вниманию в разделах:

  • «Карбюраторы/Электросхемы» — электросхема и разъём контроллера системы питания на основе рассматриваемого карбюратора SU HIF7(x2);
  • «Технические данные/Бензиновые модели» — все технические данные на всех узлы практические всех бензиновых моделей Jaguar независимо от системы питания;
  • «Моменты затяжек/Бензиновые модели» — моменты затяжек всех резьбовых соединений представляемых моделей;
  • «Электросхемы» — подробные электросхемы на все узлы всех моделей Jaguar.

Технические характеристики

Внимание!

Модель Jaguar XJ6 3,4 выпускалась как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. Более ранние модели выпускались с двигателем в 4,2 литра.

Параметр

1

Модель

Jaguar XJ6 3,4

2

Года выпуска

1976-1986

3

Код двигателя

XK 3,4

4

- объем

3,441

5

- мощность (кВт)

119

6

Года выпуска карбюратора

1976-1986

7

Производитель карбюратора

SU

8

Тип карбюратора

HIF7 (x2)

9

Идентификационный тип

FZX 1053 / FZX 1330

10

Скорость на холостом ходу (об/мин)

750

11

- при автоматической трансмиссии, рычаг в нейтральном положении

750

12

- при наличии системы воздушного кондиционирования (об/мин)

850 — 950

13

Уровень CO на холостом ходу (%)

3,0, максимум

14

Тип игольчатого клапана

BDW

Регулировки, Карбюратор установлен

Внимание !

Во избежание несанкционированного изменения положения все регулировочные винты на всех моделях Jaguar : винт регулировки скорости на холостом ходу (дросселя) (B, рис. 1 и 2) и винт регулировки состава топливной смеси (впрыска топлива) (A, рис. 1 и 2) — пломбируются. При необходимости проведения регулировок пломбы удаляются. Производитель настоятельно рекомендует по завершении всех работ пломбы, обязательно с цветовым кодом — «красным», восстанавливать, причем использовать обязательно новые.

Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки (зазоры клапанов, система зажигания) выполнены в полном объёме;
  • в системе индукции нет утечек воздуха;
  • в карбюраторе уровень топлива на должном уровне (рис.4); всасывающая камера при положении фиксатора в позиции “A” (рис.3) должна иметь уровень топлива как раз по нижнему уровню фиксатора, когда тяга опущена вниз; для камер более нового типа, определяемых новой формой фиксатора “B” (рис.3), уровень топлива должен быть на 6,5 мм ниже нижнего края верхней части фикастора;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру;
  • воздушный фильтр снят;
  • шланг коленвала подсоединён;
  • на моделях с автоматической трансмиссией рычаг в положении “P”;
  • все электрические компоненты отключены;
  • все тестовые приборы (счетчик числа оборотов и анализатор выхлопных газов) подключены в соответствии и требованиями производителей.
Рис.1. Пломбируемые винты (ранние модели)
Рис.1. Пломбируемые винты (ранние модели)
Рис.2. Пломбируемые винты (более поздние модели)
Рис.2. Пломбируемые винты (более поздние модели)
Рис.3. Различные виды используемых фиксаторов на штоке
Рис.3. Различные виды используемых фиксаторов на штоке
Рис.4. Проверка уровня топлива
Рис.4. Проверка уровня топлива

Регулировка скорости и уровня CO на холостом ходу

Достигаемые значения :

  • скорость : 650 об/мин;
  • уровень CO : 3,0%, максимум
  • Убедитесь, что прогрет шланг подачи топлива (рис.5).
  • Снимите воздушный фильтр.
  • Пальцем поднимите каждый поршень карбюратора и убедитесь, что при освобождении он свободно падает без тенденции затормозить падение или изменить его вертикальную траекторию. Завершение падения должно сопровождаться щелчком.
  • Проверьте скорость работы двигателя на холостом ходу и уровень CO следующим образом.
  • Запустите двигатель на 30 секунд на повышенной скорости.
  • Дайте устояться режиму холостого хода и заметьте скорость работы двигателя и баланс воздуха во входном коллекторе.
Рис.5. Положение топливопровода подачи топливной смеси
Рис.5. Положение топливопровода подачи топливной смеси

Специальное замечание :

Все проверки необходимо провести в течение 3 минут. Если этот срок выдержать не удаётся, проверки необходимо повторить.

  • Если баланс или скорость не соответствует спецификациям, ослабьте болты крепления зажима трубопровода от дросселя (A, рис.6).
  • Снимите пломбу и проверните винт регулировки скорости на холостом ходу (B, рис.6) на каждом карбюраторе, пока не будут достигнуты необходимые показатели по скорости и по балансу.
  • Аналогичным образом произведите проверку и уровня CO.
  • Если уровень выходит за допустимую границу, снимите пломбу (рис.1 и 2) и проверните винты регулировки впрыска на каждом карбюраторе в равной степени, пока не будет достигнута максимальная скорость работы двигателя на холостом ходу.
  • Поворот винта по часовой стрелке обогащает топливную смесь, против часовой – обедняет её.
  • Проворачивайте винты против часовой стрелки, пока скорость двигателя не начнёт падать, и по часовой – пока скорость не достигнет своего максимального значения.
  • При необходимости ещё раз отрегулируйте скорость работы двигателя.
Рис.6. Регулировка дросселя / скорости работы двигателя на холостом ходу
Рис.6. Регулировка дросселя / скорости работы двигателя на холостом ходу

Специальное замечание :

Если регулировка требует проворота винтов более чем на пол оборота, значит, требуется более серьёзная настройка самого карбюратора, что непременно ведёт к его снятию.

  • Установите защёлку трубопровода от карбюратора таким образом, чтобы оба дросселя открылись одновременно в один и тот же момент :
  • На моделях с ручной трансмиссией : при зазоре в 0,9 мм между языком и нижней тягой. Это обеспечит ситуацию, когда заслонка дросселя на заднем карбюраторе будет раскрываться на 3 градуса больше, чем на переднем.
  • На моделях с автоматической трансмиссией : подобного зазора быть не должно, обе заслонки должны работать строго синхронно.
  • Вновь запустите двигатель на повышенных оборотах на холостом ходу и проведите проверки вновь.
  • Проверьте степень натяжения кабеля дросселя (рис.8). Ослабьте гайку крепления кронштейна кабеля (A) и отрегулируйте работу рычага дросселя (B), чтобы он входил в контакт с задним ограничителем.
  • Отрегулируйте натяжение внутреннего кабеля (C) – слабины быть не должно. Убедитесь, что обе дроссельные заслонки открываются полностью. При необходимости произведите регулировку соединения провотом винта (D).
  • По завершении запломбируйте регулировочные винты на каждом карбюраторе.
  • Установите на место воздушный фильтр.
Рис.7. Расположение сопла впрыска топлива
Рис.7. Расположение сопла впрыска топлива
Рис.8. Регулировка соединения дросселя
Рис.8. Регулировка соединения дросселя

Основные регулировки холостого хода – оба карбюратора

При обычном использовании карбюраторов в данных регулировках нет необходимости. Обычно они применяются при замене карбюраторов. В этой ситуации настройки винтов должны быть произведены при снятом карбюраторе.

  • Выкрутите винт регулировки скорости на холостом ходу на каждом карбюраторе(B, рис.6), пока не образуется зазор между винтом и рычагом дросселя.
  • Затем закрутите каждый винт, пока он не коснётся рычага, после чего докрутите ещё на один полный оборот.
  • Поднимите поршень в каждом карбюраторе, чтобы был виден канал впрыска.
  • Проворачивайте на каждом винт регулировки впрыска против часовой стрелки, пока не обнаружится впрыск через сопло (рис.7).
  • В этот момент проверните винт назад, по часовой стрелке, на 3 и 2/3 оборота. Данное положение считается идеальным для создания необходимого состава топлива на каждом карбюраторе.
  • Для завершения всех работ, произведите регулировку скорости работы двигателя на холостом ходу и уровень CO уже при установленном карбюраторе.

Регулировки, Карбюратор снят

Регулировка уровня поплавка

Достигаемые значения : 0,5 – 1,5 мм

  • Переверните карбюратор и снимите крышку поплавка.
  • Когда поплавок касается под воздействием своего веса игольчатого клапана, положите линейку на корпус карбюратора и измерьте расстояние (A) с помощью подходящего сверла между точкой на поплавке (B) и линейкой (рис.9).
  • Если зазор не соответствует спецификациям, произведите регулировку отгибая латунную пластину (C, рис.9).
  • Убедитесь, что плечи рычагов ровно лежат на спинделе.
  • Установите крышку карбюратора на место.
Рис.9. Регулировка уровня поплавка
Рис.9. Регулировка уровня поплавка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!