Бывает и такое: компенсаторы в двигателе стучат

0
1195

Из-под капота вашего автомобиля начал доносится весьма надоедливый стук? Не впадайте в панику. Возможно, это просто компенсаторы в двигателе стучат. С такой проблемой могут столкнуться как владельцы автомобилей отечественного производства, так и иномарок. Причин, из-за которых может появиться неприятный шум множество, о них мы и поговорим в нашей статье.

804045689

Гидрокомпенсаторы стучат как в холодном, так и в горячем моторе. Причем это болезнь не только поддержанных автомобилей, как многие думают. Неприятный звук может появиться и в автомобиле, который только сошел с конвейера. Хотелось бы сразу сказать, что появившийся стук гидрокомпенсаторов, это не повод для покупки нового комплекта деталей. Существует несколько действенных способов, которые помогут вам быстро устранить ударный звук.

Однако перед рассмотрением ремонтных вопросов, хотелось бы уделить несколько строк самим гидрокомпенсаторам. Так вот, компенсатор – это устройство, которое регулирует зазоры клапанов в двигателе. Выглядит он как некая туба, в которой размещены обратный клапан, плунжерная пара и пружина. Благодаря наличию компенсаторов, автомобилисты избавляются от такой надоедливой и муторной операции, как регулировка зазоров клапанов.

Причины появления стуков компенсаторов

Гидрокомпенсаторы стучат в двух случаях: неисправность в системе смазки двигателя и поломка в механической части компенсатора.

К механическим поломкам в гидрокомпенсаторах относятся:

- износ поверхности плунжерной пары;

- заводские дефекты частей гидрокомпенсаторов;

- засорение клапана, отвечающего за подачу масла в компенсаторы;

- попадание воздушных масс в гидравлические компенсаторы (из-за недостаточной подачи масла);

- загрязнение деталей компенсаторов (масляный нагар и попадание грязи с маслом).

К неисправностям в системе смазки относятся:

- попадание воздуха в моторное масло (если уровень масла меньше или больше допустимых норм);

- засорение масляных каналов (отсутствие масла в гидрокомпенсаторах);

- негодность масляного фильтра;

- перегрев двигателя, результатом которого стало изменение характеристик моторного масла;

- моторное масло не соответствующее характеристикам автомобиля (вязкость, качество).

diag_3

Как мы говорили выше, гидрокомпенсаторы в двигателе могут биться как на холодную, так и на горячую. В прогретом двигателе компенсаторы чаще всего издают неприятный звук из-за некачественного или старого масла. Достаточно залить свежее масло зачастую этого достаточно для устранения стука. Кроме того, причиной может быть засоренный масляный фильтр, его нужно проверить и при надобности заменить. Если же и после этой процедуры компенсаторы будут постукивать, то причина кроется в каком-то другом узле двигателя.

Стук в холодном двигателе не критичен Дело все в том, что холодное моторное масло имеет одну вязкость, а при нагреве оно изменяется. Обычно, именно в этом и кроется причина того, что гидрокомпенсаторы стучат на холодную. Вязкое моторное масло просто не попадает внутрь компенсатора. Некоторые автомобилисты даже не обращают своего внимания на такое краткосрочное появление стуков.

Специалисты находят застучавший гидрокомпенсатор достаточно быстро. Для этого они проводят специальную акустическую диагностику. После того как застучавший компенсатор найден, его промывают, очищают от имеющейся грязи, затем устанавливают на место и запускают двигатель. Если же стук не пропал, то компенсатор просто меняется на новый. Если и это не помогло, то начинаются поиски причины появления стука в других узлах двигателя.

В заключение нашей статьи хотелось добавить, что появившийся стук гидрокомпенсаторов в двигателе не стоит игнорировать, так как это может привести к проблемам, требующим дорогостоящего ремонта. Эксплуатация неисправных гидрокомпенсаторов приводит к уменьшению срока службы механизма ГРМ, а это, в свою очередь, оказывает пагубное влияние на состояние головки блока. Думаю, говорить о стоимости этих узлов не стоит.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!