Чистка топливных форсунок

0
969

Любая деталь в автомобиле нуждается в постоянном уходе и проверке. Даже самый простой болт может привести к неисправности машины. Топливные форсунки также нуждаются в чистке. Грязь на них попадает вследствие использования некачественного топлива и примесей в нем.

После какого пробега нужно производить чистку

В этом вопросе существует индивидуальный подход к каждому авто. Одни используют дорогостоящий бензин, другие более дешевый вариант, поэтому и форсунки забиваются по-разному. Стоит проверять их через каждые 20 тыс км. Однако, если машины проехала уже более 140 тыс км и не подвергалась чистке форсунок, то их необходимо полностью заменить.

Первые признаки загрязнения форсунок

Существует несколько признаков, из-за которых двигатель начинает работать неправильно. Причиной этому являются загрязненные форсунки. Вот самые основные:

  • Расход топлива увеличивается
  • Не прогретый двигатель начинает троить
  • Происходят провалы при работе и разгоне двигателя
  • Уменьшается динамика двигателя
  • Выхлоп приобретает резкий запах, то есть происходит увеличение нормы токсичности

Чистка форсунок своими руками

Конечно, для выполнения подобной операции с авто можно обратиться в сервис и потратить примерно 1500 рублей, но выполнить самостоятельно тоже возможно. Для этого понадобятся несколько приспособлений:

  1. 2 балончика средства для чистки карбюратора;
  2. Хомуты из пластика для электропроводки;
  3. Изолента;
  4. 2-х жильный провод (кусок);
  5. Тормозной шланг;
  6. 12-ти Вольт лампочка;
  7. Нож.

По сравнению с ремонтом в сервисе, все вышеперечисленное обойдется вам примерно в 400 рублей.

Теперь необходимо произвести снятие топливной рампы. Для начала стоит отключить питание на автомобиле, поэтому с аккумуляторной батареи снимается «минусовой» провод. Следующим шагом идет снятие рампы с регулятором давления топлива и отсоединяется вакуумный шланг от регулятора. При помощи двух ключей на 17 производится отворачивание штуцеров топливных трубок. Далее отсоединяется электрический разъем рампы. Воспользовавшись отверткой, снимаем кронштейн. Теперь понадобится шестигранник под номер 5, им откручивается два винта для крепления рампы. Теперь самый ответственный момент – тянем рампу по оси форсунок, вынимаем их и снимаем рампу по направлению левого борта.

Топливная рампа

Снимаем форсунки

Снимаем форсунки с топливной рампы - фото

 

  • Отсоединить электрический разъем форсунки. Для этого необходимо сжать скобу.
  • Сдвинуть фиксатор форсунки вдоль рампы и снять его.
  • Легким покачивание форсунки извлечь ее из рампы.
  • При помощи тонкой отвертки снять уплотнительные кольца с распылителя и корпуса форсунки.

Снятие уплотнительного кольца с форсунки при помощи отвертки - фото

 

Изготавливаем устройство для чистки форсунок

  1. На тормозном резиновом шланге обрезается с одной стороны металлическая запрессованная гайка
  2. Взять форсунку и зафиксировать на ней обрезанный конец шланга с помощью пластикового хомута.
  3. На другой конец шланга устанавливается трубку, которая идет вместе с очистителем для карбюраторов. После этого останется пространство между этими предметами, его заполняем звукоизолирующим материалом.
  4. Обмотать соединения изолентой.
  5. Теперь необходимо подать напряжение на форсунку в 12 Вольт. Для этого понадобится лампочка, которая подсоединяется к плюсу. Провод, подключенный к массе, нужно разделить и вставить в место разрыва выключатель или крокодил (зажим).

Последовательность чистки форсунок

  • Нажать несколько раз на баллон с жидкостью, чтобы создать давление в тормозном шланге.
  • Подключаем установленный выключатель и тем самым подаем напряжение на форсунку. Она начинает распыление.
  • Необходимо постоянно подавать давление в тормозной шланг, поэтому чаще нажимается баллон с жидкостью.
  • Чистка будет закончена после того, как распыление с форсунок будет равномерным.

Когда работа будет закончена, форсунки устанавливаются обратно на рампу. Для этого необходимо использовать новые уплотнительные кольца. При их установке не следует применять инструменты, можно воспользоваться лишь жидкостью WD-40 или моторным маслом. Форсунки устанавливаются в обратном порядке, закрепляются на рампе с помощью фиксаторов, которые предварительно немного сжимаются. Далее происходит закрепление топливной рампы, подключение топливопровода и подключение аккумулятора. Поворачиваем несколько раз ключ в замке зажигание. Это необходимо для создания давления в рампе. Теперь проверяется герметичность всех соединений.

После окончания работ стоит также произвести замену топливного фильтра и заправляться на проверенных заправках.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!