Что делать, если стучит двигатель 406 (ЗМЗ)

0
1670

Наверное, самым страшным сном для многих автолюбителей является появившийся стук в моторе его «железного коня». Что же делать, если вы услышали, как стучит двигатель 406 вашего автомобиля? В нашей статье мы расскажем, как узнать о состоянии мотора, чтобы не нарваться на преждевременный дорогостоящий ремонт. Оказывается, работа автомобильного силового агрегата всегда сопровождается различными шумами. Поэтому, чтобы отличить шум исправного двигателя от звучания изношенного агрегата нужно вооружиться специальным прибором – стетоскопом.

681px-Head-ZMZ-406-engine
1 — впускной клапан, 2 — датчик температуры воздуха, 3 — свеча зажигания, 4 — выпускной клапан, 5 — место под распределительные валы, 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости для микропроцессорной системы, 7 — термостат, 8 — аварийный датчик температуры ОЖ, 9 — датчик температуры ОЖ для стрелочного указателя, 10 — датчик давления масла, 11 — выпускной коллектор.

Характер звучания подвижных узлов двигателя меняется с изменением частоты вращения коленчатого вала. Звук может варьироваться от фальцетных ноток до басового звучания. Самое громкое место в ДВС – это камера сгорания. Громкие шумы в этой камере возникают под действием проходящих там процессов горения и выделения отработанных газов. Второе место в списке шумных узлов двигателя занимает газораспределительная система. Соударение деталей и наличие тепловых зазоров в механизме газораспределение вызывает появление повышенного шума. Остальные участки силового агрегата (коленчатый вал, шатуны, узлы коробки передач) ведут себя тише.

Novini_klasifikacii_motornikh_oliv

Про обычную шумность мотора мы поговорили, теперь давайте выясним, какие звуки должны насторожить автовладельца. Если ваш двигатель стучит и вы слышите в этом звуке ударные нотки, то советую вам насторожиться. В лучшем случае ударные звуки могут быть вызваны неотрегулированным сопряжением деталей, ну а в худшем – такой звук появляется от изношенных деталей. Если сопряжение деталей можно отрегулировать, то изношенные детали можно только заменить на новые.

Проверка двигателя стетоскопом

1. Запускаем двигатель 406 и начинаем водить по нему стетоскопом. Начинаем с прослушивания цилиндров в мертвых точках. Мотор монотонно стучит на холостом ходу, а при наборе оборотов частота стука возрастает. Это первый признак, указывающий на изношенность поршней. Теперь эти же точки нужно прослушать, когда двигатель 406 прогреется до рабочей температуры. Если стук пропал, значит, поршневая система вашего двигателя сможет прослужить вам еще на протяжении 10-15 тысяч километров пробега. Однако надо отметить, что на протяжении этого пробега вам нужно будет заливать в «старичка» моторное масло отличного качества. Если же в прогретом двигателе стук не пропал, значит, пора готовиться к скорой замене поршневой группы.

2. Весьма неприятным будет услышанный стук, который поселился под клапанной крышкой. Вероятнее всего, причиной этому звучанию стал изношенный или разбалансированный клапанный механизм. Дождитесь пока двигатель 406 прогреется до нормальной рабочей температуры и послушайте как изменилась тональность и частота появления стуков. Стук из клапанной крышки может говорить об износе коромысел, гидрокомпенсаторов, клапанов или направляющих. Специалист в ремонтной мастерской быстро определит источник появления звуков, после чего останется лишь заменить изношенные детали.

HaikStethscope_9900

3. Неритмичные металлические удары, затихающие при увеличении оборотов коленчатого вала, говорят о скорой кончине цепи привода газораспределителя. Регулировка люфта цепи механизма натяжения при появлении таких звуков уже не помогает. Отметим, что долго ездить с растянутой цепью нельзя, так как это в итоге приведет к разрушению профиля зубьев ведущей шестерни, что может вылиться в замену коленчатого вала.

4. Обязательно проверяем работу коленчатого вала. Передвигаем стетоскоп к нижней части двигателя. Стук при запуске мотора, а также на холостом ходу говорит об износе картерных опор вала. Для того чтобы разобраться, что изношено, картер или вал, придется разобрать мотор.

5. Глухой стук, появившийся после прогрева мотора, может говорить о большом износе вкладышей коленвала. Ремонт этих деталей так же дорог, как и замена цепи, так как придется почти полностью разобрать ваш двигатель 406.

7480

В заключение отметим, что иногда причина появления жуткого громкого стука в моторном отсеке находится вне самого двигателя. Источником громкого звука может быть навесное оборудование. Послушайте водяной насос, генератор или стартер, возможно, это стучит подшипник одного из перечисленных агрегатов. Исправный подшипник должен «шуршать» при вращении, а не «рычать» и тем более не «грохотать». Генератор стоит прослушать два раза: сразу в режиме его работы без нагрузки, а затем – включив максимальное количество энергопотребителей (фары, обдув и т.д.). Если ваш генератор загудел при нагрузке, значит, в скором времени он может просто сгореть от «короткого» замыкания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!