Что делать в случае, если горит давление масла и двигатель стучит

0
1406

На приборной панели горит давление масла и двигатель стучит. Крайне неприятная ситуация, в которую, я думаю, не хотел бы попасть ни один автомобилист. Скажу сразу, с такой проблемой ехать нельзя, вы рискуете окончательно «добить» двигатель своей машины.

Чем же чревато движение автомобиля, когда загорается давление масла? Варианты неисправностей могут быть разными, от заклинившего коленчатого вала и до дырявого блока цилиндров. В любом случае эти симптомы говорят о том, что нужно вызывать эвакуатор и ехать в ремонтную мастерскую.

Причин для появления таких симптомов не так уж и много. Далее мы попробуем в них разобраться.

Причины низкого давления масла:

- выход из строя масляного насоса;

- неисправный датчик давления масла (в этом случае мотор не стучит);

- утечка из масляной магистрали (может быть незаметной, если это внутренняя утечка);

- засоренный масляный фильтр или магистраль;

- разжижение масла.

Неисправный масляный насос двигателя

Насос может выйти из строя внезапно, даже во время движения.

maxresdefault

Водитель этого, как вы понимаете, не замечает и заглушит свой автомобиль только, когда услышит, как стучит его мотор. Зачастую выход из строя масляного насоса в движении приводит к последующему серьезному ремонту двигателя.

Неисправный датчик давления масла

Существует несколько причин, по которым датчик может не выполнять свои прямые функции. Если на вашем автомобиле установлен электронный датчик, указывающий давление масла, то изначально стоит проверить контакты проводов и правильность подсоединение штекера.

2

Если же датчик механический (такие устанавливаются на старых отечественных авто), то сразу проверьте подводящие трубки на засоренность, продуйте их хорошенько. Если это не помогло, то, вероятнее всего, из строя вышел сам датчик давления. Проверяется путем замены старого датчика на новый.

Утечка масла

Утечки бывают разные. Хорошо, если это маленькая течь вовнутрь двигателя, а если наружная течь, да еще и при движении автомобиля? Двигатель рискует в такой ситуации вообще остаться без масла. Одной из причин того, что на приборной панели горит сигнальная лампочка масла, может быть дырка в фильтре, из которой и вытекает масло.

3

Внутренняя утечка также может происходить из-за изношенности деталей КШМ. К примеру, при износе коренных вкладышей коленчатого вала или втулок балансиров и распределительных валов. Подклинивший редукционный клапан масляной помпы будет скидывать большое количество моторного масла в поддон двигателя. И это лишь малая часть возможных утечек, из-за которых падает давление масла в системе и появляется опасный стук в двигателе.

Забитые смазочные магистрали и масляный фильтр

Масляная магистраль может быть забита мусором, который был кем-то подсыпан в двигатель. Это, конечно, редкость, но все же, не стоит упускать и такую вероятность. Кроме того, к появлению «пробок» в магистрали может привести нагар, который накапливается на внутренних стенках мотора с годами. Бывает, что система забивается после капитального ремонта двигателя. Вроде бы отремонтированный мотор, завел его, а на приборной панели горит контрольная лампочка масла.

4

И такое бывает, скорее всего, запчасти, установленные в мотор, не были чистыми и вместе с ними в систему попал мусор, которые и забил все каналы. Винить в таком случае стоит себя или того слесаря, который не удосужился перед установкой нового блока или других крупных деталей двигателя прочистить смазочные каналы от накопившейся грязи.

Кроме того, появление стука и падение давления масла может спровоцировать забитый масляный фильтр. Если это произошло, то масло начнет сбрасываться через редукционный клапан, а сам мотор, как вы понимаете, останется без смазки. Фильтр может забиться при использовании дешевого моторного масла, которое горит в моторе, оставляя после себя масляный нагар. Дальше этот нагар смывается протекающим маслом и попадает в фильтр, тем самым забивая его.

Разжижение моторного масла

Такое возможно при попадании топлива в моторное масло. Отметим, что в этом случае давление масло не пропадает сразу, оно будет падать постепенно.

5

В результате сигнальная лампочка загорится в самый последний момент, когда двигатель уже громко стучит и требует дорогостоящего капитального ремонта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!