Что такое бензонасос и как он работает?  

0
746

Бензонасос является неотъемлемой частью двигательной системы. Именно благодаря бензонасосу топливо своевременно поступает в двигатель. В настоящее время в автомобилестроении, в основном, применяются механические или электрические бензонасосы. Механический вариант идеально подходит для автомобилей с карбюраторами.

Бензонасосы крепятся непосредственно к топливному баку. Механический насос прикрепляется с наружной стороны, в то время, как электрический с внутренней.  Электрические бензонасосы размещаются внутри потому, как этот тип нагревается с большой скоростью, да и, к тому же, издает при работе довольно много шума. Втягивание топлива через механический бензонасос происходит только под низким давлением.

бензонасос

Основными причинами выхода бензонасоса из строя традиционно являются неаккуратность и пренебрежение автомобилиста к общему состоянию своего автомобиля. Такое отношение к своему личному транспортному средству, в конечном итоге, может привести к загрязнению топливных фильтров. К тому же, стоит помнить, что постоянные поездки с практически пустым топливным баком крайне негативно сказываются на подобных агрегатах, потому как в таких экстремальных условиях насос вынужден работать практически на износ, напрягая все свои возможности. Как следствие, заложенные при проектировании ресурсы, автомобильный агрегат вырабатывает значительно раньше положенного срока.

В случае если двигатель Вашего автомобиля вдруг стал заводиться с трудом, либо вообще перестал этого делать, или же появились явные перебои во время его работы, то чаще всего виной тому появившиеся с бензонасосом проблемы. В частности,  в механических бензонасосах обычно повреждения получают пружина и диафрагма, в то время как в электрических могут наблюдаться заметные перепады давления, которые и приводят к всевозможным сбоям в работе автомобильного двигателя.

схема бензонасоса

Например, если индикатор давления начал показывать Вам, что давление бензина не дотягивает до отметки в 1, 6 атм., то это означает, что одна из форсунок, скорее всего,  дала течь и теперь требуется замена прокладки и клапанов. А после не лишним будет произвести замену также и самой диафрагмы с фильтром.

Если пружина в диафрагме ослаблена, то это также может в дальнейшем повлечь серьезные проблемы с бензонасосом. Ослабленную пружину в обязательном порядке следует заменить.

Для автомобиля с инжекторной системой причиной проблем с бензонасосом может стать низкокачественное или загрязненное топливо.

Слишком шум при работе агрегата сообщает об ослаблении напора и расхода топлива. Кстати, в иностранных автомобилях у обычно выходит из строя коллекторный узел электродвигателя, а в отечественных машинах проблемы бензонасоса чаще связаны с чрезмерным износом или даже задирами на поверхностях агрегата.

Для того чтобы проблем с бензонасосом не было, прежде всего, следует ответственно относиться к выбору автозаправки, ведь состояние бензонасоса во многом зависит от качества, заливаемого в бензобак, топлива.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!