Диагностика и устранение проблем в системе питания

0
169

Водитель и автомеханик – это два разных понятия. Именно так рассуждают в развитых странах. Если у автомобилиста появились какие-то проблемы с машиной, то он просто останавливается и вызывает бригаду автомастеров, которые устраняют проблему на месте или же эвакуируют автомашину в свою мастерскую. Что же происходит у нас? Стоит только автомобилю начать глохнуть, «чихать», пропадет тяга или возникнет еще какая-то проблема, водитель сразу же лезет под капот и самостоятельно пытается найти и устранить причину, вызвавшую неисправность. И стоит отметить, что абсолютно нет никакой разницы, то ли новичок за рулем, то ли опытный водитель, наездивший ни одну сотню тысяч километров – все пытаются найти причину самостоятельно. Но если опытный автолюбитель хоть приблизительно понимает, где искать проблему, то новичок начинает ковыряться там, где проблема не может возникнуть даже по определению. Именно для таких автомобилистов и будет интересно продолжение нашей статьи.

пит2

Если ваш автомобиль заглох в дороге и нет каких-то видимых симптомов или причин этому (грохот, скрежет и т.д.), тогда искать решение нужно только в двух системах: зажигания или же питания, причем чаще всего именно из-за отсутствия или неправильной подачи топлива двигатель глохнет без каких-то выраженных симптомов. С чего же начать проверку?

Проверка бензобака

Логично, что проверку автомобиля нужно начинать с начального узла в системе питания, то есть с топливного бака. Частенько у новичков случаются такие конфузы, когда в баке банально заканчивается топливо. Отметим, что не стоит полагаться на указатель уровня топлива, так как он получает информацию от поплавка в бензобаке, который может просто «врать». Проверить наличие топлива в баке довольно таки просто. Открутите крышку бака, возьмите тонкий чистый прутик и засуньте его в бак до упора. Таким образом вы можете увидеть уровень топлива в баке вашего авто. Еще один важный момент – при откручивании крышки бака прислушайтесь, нет ли «вдоха» из горловины.  Все дело в том, что в любом баке есть вентиляционное отверстие, через которое поступает воздух. Если же оно забилось, то через некоторое время в баке образовывается вакуум и бензин перестает поступать в систему. Так вот, именно «вдох» воздуха считается главным признаком закупорки этого вентиляционного отверстия. Достаточно лишь его прочистить и система питания начнет работать без перебоев.

Работоспособность топливного насоса

Далее проверяем осуществляется ли подача топлива насосом. Открываете капот, откручиваете подающий топливный шланг от карбюратора и опускаете его конец в какую-то емкость. Пытаетесь завести автомобиль и смотрите, вытекает ли топливо со шланги. Если топливо вытекает равномерной струей без каких-то воздушных пузырьков, значит бензонасос и идущие от него топливные магистрали находятся в исправном состоянии. Как видите, такой проверкой можно значительно сузить поиск проблем, замкнувшись в подкапотном пространстве.

Подсос воздуха

Неплотное прилегание патрубков в местах подключения к бензонасосу или карбюратору может привести к подсосу воздуха, который в свою очередь заблокирует закачку бензина в систему.

пит1

Кроме того подсос воздуха может возникать в местах стыковки составных частей карбюратора, а также в том месте, где КРБ крепится к впускному коллектору двигателя. Проведите визуальный осмотр и проверьте качественность затяжки всех крепежных болтов и гаек, касающихся автомобильной системы питания. Также подсос воздуха может появляться при прорыве прокладок, находящихся в карбюраторе или в месте его крепления к двигателю.

Проверка работоспособности и регулировка карбюратора

Карбюратор, а точнее его поплавковая камера и топливные каналы, также могут вызвать появление проблем с двигателем автомашины. Если при вскрытии карбюратора вы увидели, что в камере очень мало бензина или же его вообще там нет, то стоит проверить состояние сетчатого фильтра, который установлен под заглушкой. Процедура проверки проста: выкручиваете заглушку, достаете сетчатый фильтр, промываете его и продуваете, а затем производите обратную сборку. Далее пытаетесь завести автомобиль.

Если вы достали фильтр и увидели, что он чист, то причина неисправности может скрываться в заедании игольчатого клапана или поплавка в поплавковой камере.

При проверке карбюратора часто выясняется, что бензин поступает в камеру, но при этом его недостаточно для нормальной работы агрегата. Чтобы определить требуемый уровень топлива можно прибегнуть к подгибанию регулировочного язычка и ограничителя поплавка. Такое действие позволит вам отрегулировать ход иглы. Обязательно после такой регулировки проверьте, как движется поплавок, он не должен цепляться за корпус карбюратора.

Если вы определите, что поплавок карбюратора полон бензина, то это будет говорить о его пробое. При такой неисправности вы должны заменить поплавок на новый. В том случае, если такая неисправность застигла вас в пути, попробуйте опустошить поплавок и временно заклеить место пробоя подручными клеящими средствами.

Еще одна возможная проблема карбюратора – забитые жиклеры или топливные каналы. Решение проблемы — промывка и продувка всех элементов карбюратора. Отметим, что в некоторых случаях засорение жиклеров может быть очень серьезным в таком случае засоренность нужно устранить каким-то твердым предметом. Например, деревянной палочкой. Отметим, что ни в коем случае нельзя использовать для этого металлические стержни или проволоку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!