Иногда стучит двигатель «Нива»

0
916

Одной из причин того, что стучит двигатель «Нива», является неисправность гидрокомпенсаторов. Компенсаторы могут стучать только в холодном двигателе (при прогреве стук пропадает) или же стук может оставаться и при наборе рабочей температуры мотором. В первом случае стоит обратить внимание на моторное масло, которое заливалось в двигатель. Возможно, пришло время масло заменить или же в системе его недостаточно и нужно просто произвести доливку. Кроме того, причиной появления временных стуков гидрокомпенсаторов может быть засорение системы смазки, тогда нужно провести очистку всех масляных каналов (дополнительно нужно заменить масло и фильтр). В том случае, если гидрокомпенсатор стучит постоянно, остается один выход – замена неисправного компенсатора.

1325695230-2

Насколько сложна операция по замене гидрокомпенсатора, сказать трудно. Наверное, каждый автомобилист оценит ее по-разному. Но можно точно сказать лишь одно — выполнить замену гидрокомпенсаторов собственными руками под силу даже начинающему автомобилисту. Далее мы предлагаем рассмотреть процесс замены компенсаторов в двигателе автомобиля «Нива» по пунктам.

1. Снимаем крышку клапанов двигателя «Нива». При замене гидрокомпенсаторов обязательно выполняется замена прокладки клапанной крышки.

2. Демонтируем звездочку с распредвала. Перед выполнением этого действия нужно закрепить звездочку с помощью обычной проволокой.

3. Осматриваем двигатель. Проверяем состояние натяжителя и успокоителя. При надобности производим их замену.

4. Откручиваем крепление постели коленвала двигателя.

gazel-04-02-16-01

5. Снимаем постель.

6. Вынимаем все рокера. Обязательно рокера нужно пометить, чтобы при обратной сборке поставить их на свои места.

7. Один за другим снимаем гидрокомпенсаторы. Возможно, они будут выниматься с разным усилием. Некоторые компенсаторы могут выкручиваться легко, а к другим придется приложить определенное усилие.

8. Если вы собираетесь лишь произвести очистку гидрокомпенсаторов, то выкладывайте их по порядку, как они были установлены. Если же в двигатель будут ставиться новые компенсаторы, то старые просто уберите в сторону.

9. Промываем маслопровод и места посадки гидрокомпенсаторов.

10. Смазываем моторным маслом посадочные места компенсаторов.

11. Устанавливаем новые компенсаторы в двигатель. Делать это нужно в соответствии с рекомендациями по номерному порядку установки. Момент усилия, который необходимо приложить при закручивании новых деталей, должен указываться в инструкции, прилагаемой к ним. Отметим, что закручивать новые компенсаторы без контроля прилагаемого усилия нельзя. Обязательно используйте ключ с динамометрическим датчиком.

12. Замена компенсаторов выполнена. Остается произвести обратную сборку деталей двигателя.

13. Гайки крепления постели распредвала нужно закручивать в порядке, описанном в инструкции к автомобилю.

14. После установки распределительного вала двигателя автомобиля «Нива» нужно осадить новые гидрокомпенсаторы, чтобы клапана стали в свое рабочее положение. Для этого используйте широкую отвертку. Если этого не сделать, то двигатель может не завестись.

15. Вот и все. Остается завести мотор и проверить, не стучит ли какой из новых компенсаторов.

Кстати, старые компенсаторы можно реанимировать. Для этого их нужно полностью разобрать и тщательно промыть. Для их очистки обычно используют керосин, ацетон или нитрорастворители. Отметим, что процесс очистки компенсаторов достаточно долгий и нудный, поэтому обычно старые детали просто валяются где-то в гараже.

В завершение хотелось бы добавить, если после прочтения нашего руководства вы еще сомневаетесь в собственных силах, то лучше сразу отдайте автомобиль, в котором стучит гидрокомпенсатор, в руки опытным мотористам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!