Как использовать дизельный двигатель зимой

0
656

Известно, что «дизельную езду» предпочитает немалое количество отечественных автомобилистов. Впрочем, для этого есть вполне обоснованные причины. Во-первых, в дизельном выхлопе отсутствует угарный газ. Во-вторых, в отличие от бензина дизель не так легко воспламеняется, а это, в свою очередь, делает автомобиль более безопасным. В-третьих, дизельный двигатель весьма вольготно чувствует себя даже в очень влажной среде, в то время как свечи и высоковольтные провода бензиновых автомобилей, несомненно, при погружении в воду дадут сбой. В-четвертых, у дизеля выше тяга на низких оборотах, что в условиях бездорожья является огромным преимуществом перед любым бензиновым автомобилем. И, наконец, дизельные моторы имеют больший запас хода и меньший расход топлива. По всему выходит, что дизель – хороший выбор. Но, к сожалению, не зимой. В холодное время года дизельные автомобили могут стать настоящей головной болью для своих владельцев, а все потому, что солярка, используемая в них очень чувствительна к низким температурам.


авто с дизельным двигателем

Одной из основных составляющих дизельного топлива является парафин, который не доставляет автолюбителям никаких хлопот пока температура на улице плюсовая, однако с приходом зимы солярка может начать стремительно мутнеть и заполняться парафиновыми «нитями», которые вскоре начинают забивать топливные фильтры. Именно поэтому специалисты разработали летнее, зимнее и арктическое топливо, с температурой помутнения –5°С, –25°С и –35°С соответственно.

«Автохимия» в помощь дизелю

Избежать помутнения солярки также поможет добавление в нее специальных депрессорных присадок или, если подобных нет под рукой, обычного керосина в соотношении 15 процентов керосина на 85 процентов солярки. В совсем уж безвыходных ситуациях допускается разбавление солярки бензином, но лучше не рисковать, ведь подобные эксперименты могут заметно сократить срок службы Вашего автомобиля.

Также всегда необходимо помнить, что абсолютно любую присадку заливать стоит только в бак хорошо прогретого транспортного средства. В противном же случае, мало того, что никакого положительного результата Вы не получите, так еще и масло загустеет окончательно.

присадки для дизельного топлива

Хотим подчеркнуть, что присадки называемые «антигелями» категорически не рекомендуются к использованию всеми известными автопроизводителями. Лучше сделайте упор на качество заливаемого дизельного топлива. К зимнему сезону, например, идеально подходит дизельное топливо Euro-4.

Однако, если Вы все-таки, игнорируя рекомендации автопроизводителей, решитесь на использование «антигелей», то лучше обратите внимание на составы от известных производителей, например, на присадки от BP, Shell, Total, Wynn’s и прочих.

Если же дизельное топливо все-таки умудрилось превратиться в подобие киселя, то рекомендуем Вам сразу же вызывать эвакуатор и направляться в какой-нибудь теплый бокс, где солярка сможет «отойти».

Как помочь своему «железному коню» пережить зиму?

Успешно пережить зиму дизельному автотранспорту также могут помочь исправные пусковые свечи, ведь именно благодаря им перед запуском дизельного двигателя прогревается камера сгорания. Если же пусковые свечи неисправны, то у вас обязательно возникнут трудности с запуском двигателя по утрам. Обычно состояние этих авточастей в современных автомобилях контролируется электроникой, однако возможны и сбои.

свечи

Если возникают проблемы с запуском дизельного двигателя в морозы, то здесь на помощь также могут прийти различные эфирные спреи для воздушного фильтра. Наиболее эффективными считаются те аэрозоли, что имеют в своем составе пропан. Чистый же эфир, напротив, обычно делает запуск двигателя более жестким.

В зимнее время очень многое зависит и от состояния аккумулятора, потому внимательно относитесь к нему и не забывайте регулярно проходить плановые техосмотры. Доказано, что эффективность даже новенького агрегата в холод падает раза в три. Что уже говорить об аккумуляторных батареях не первой свежести.

Незаменимым средством в холода для каждого автомобилиста может стать предпусковой подогреватель, который устанавливается непосредственно на сам дизельный двигатель.

Также не стоит часто использовать дешевое низкокачественное топливо, ведь оно провоцирует скорейшее накапливание в баке всякой грязи, воды и прочего. В результате, забиваются фильтры и трубопроводы. Чтобы не допустить подобного, необходимо регулярно промывать топливный бак, и эту задачу лучше поручать специалистам.

Надеемся, что наши советы Вам помогли.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!