Как притереть клапана?

0
1000

Если вы решили сами притирать клапана, то для этого вам понадобится обыкновенная дрель. Как правило, клапан сверху имеет полностью коричневый оттенок. Первый признак непригодности клапана – это изменение оттенка с полностью коричневого на тёмный или чёрный. Край клапана будет иметь другой оттенок если он протекает.

В нашем случае замена клапанов рассматриваться не будет, так как они в пригодном состоянии. Мы рассмотрим притирание клапанов и замену сальников.

Если очень важный момент – если двигатель уже поработал, то менять местами рокера ни в коем случае не стоит. Каждый рокер уже выработался под определённую ячейку, нарушать эту взаимосвязь не нужно. Если вы поменяете их местами, то могут появиться щелчки, стуки и прочие проблемы. Именно поэтому нужно менять по одному клапану.

Для начала нужно снять один рокер. Съём клапана нужно производить при помощи специального съёмника. Также можно использовать трубку – ударите посильнее, и клапан рассухарится. Ударить нужно потому, что сухарики зачастую прилипают, съёмником сложно сорвать. Если ударить, то снять будет легче.

Проверьте направляющую втулку. Она должна исправно ходить в обоих направлениях и не качаться. Даже если головка клапана не прогорала, то притереть её в любом случае не помешает. Для этого вам понадобится специальный порошок (паста). Дальше нужно взять дрель, установите клапан на место. Главное – не перекачивать дрель и не тянуть за ручку устройства. Дрель не должно косить в сторону. Проделайте процедуру в обе стороны. Когда клапан начнёт притираться, он сам, возможно, соскочит с патрона.

Притирание клапана. Как притереть клапана? - видео, инструкция, советы

Далее проверьте как он притёрся. Вытащите клапан. Как правило, клапан притирается сразу. Его край должен быть серого оттенка. Могут быть небольшие точки – это нестрашно. Самое главное – это осмотреть седло. Оно должно быть по всему кругу серое. Если есть какой-либо оттенок, то седло не притёрлось. С седлом нужно быть более дотошным – лучше обработать его идеально. Но если вам очень лень, то точки можно и оставить.

После этого нужно приступить к смене сальника клапана. Лучше делать это без установленного клапана. Для этого понадобятся плоскогубцы. Снимать его следует максимально аккуратно. Зажмите сальник плоскогубцами и крутите туда-сюда, вытягивая на себя. Ни в коем случае не ударяйте и не бейте ничем! Втулка может расколоться, она очень хрупкая. Лучше не спешить. Тихонько обжимайте его, он сойдет сам.

Отсоединение сальника. Как притереть клапана? - видео, инструкция, советы

Установку сальника рекомендуется производить вместе с клапаном, он будет в качестве направляющей. Вставьте клапан вместе с сальником. Для установки используйте трубку. Можно самодельную. Постукивайте по ней аккуратно до тех пор, пока не почувствуете, что звук  изменился. Звук должен идти по всей головке – это значит, что сальник сел на место.

Также важно то, что ямку на клапане при её возникновении нужно убирать. Если её оставить, то мотор будет работать более шумно. Можно просто сточить клапан. Это очень просто. Клапан должен быть более-менее ровным. Перекоса быть не должно.

Клапан притёрли, сальник поменяли, далее нужно только засухарить клапан. Напоминаю, что менять клапана нужно по одному. Только тогда у вас существенно ничего не поменяется и не возникнет шумов. Если у вас нет съёмников. То можно взять ключ и продавить сухарики. Но для этого потребуется немало силы. Для установки рокера сначала нужно поставить пружину, потом подвести её под рокер и натянуть.

Засухаривание клапана. Как притереть клапана? - видео, инструкция, советы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!