Как проверить генератор автомобиля самому

4
1569
как проверить генератор автомобиля

как проверить генератор автомобиля

Предназначение автомобильного генератора — обеспечение питания всех без исключения электрических устройств машины после произведенного вами запуска двигателя. Естественно, что генератор все время должен быть исправен, ведь от его работы также зависит и правильная зарядка аккумуляторной батареи. Помимо всего прочего, генератор авто дает возможность вам подключать множество дополнительных устройств к бортовой сети. Естественно, что для проверки генератора нужны специальные устройства. При этом ремонт генератора своими руками  практикуется довольно редко, а вот проверить его вполне можно в «домашних» условиях.

Последовательность — как проверить генератор

Для того, чтобы проверить генератор самостоятельно, вам понадобится мультиметр. Понятно, что в условиях автомастерской как проверка, так и ремонт авто генераторов выполняются на специальном оборудовании — проверочных и ремонтных стендах.

В первую очередь, следует проверить реле регулятор. Это устройство обеспечивает поддержание оптимального значения напряжения в автомобильной бортовой сети и не дает ему возрасти до критического уровня. Для проверки реле нужно завести автомобиль и поставить переключатель мультиметра в режим «измерения» напряжения. Таким образом замеряется электропитание автомобильной сети. Проверить его можно как на клеммах АКБ, так и на выходах генератора. Величина напряжения должна составлять 14-14,2В. После нажатия на акселератор нужно еще раз проверить напряжение. Изменения более, чем на полватта сигнализируют о неисправной работе регулятора.

Кроме того, схема авто генератора включает в себя и диодный мост, состоящий из шести диодов (три положительных и столько же отрицательных). Для проверки диодного мостамультиметр нужно переключить в режим «звук» — в этом случае при замыкании контактов вы услышите писк. Проверка проводится как в обратном, так и в прямом направлении. Если вы услышите писк в обоих случаях, то диод нуждается в замене, поскольку он пробит.

Естественно, что работа генератора невозможна без статора и ротора. Так, статор генератора представляет собой представляет собой цилиндр из металла с внутренней обмоткой. Для того, чтобы вы могли проверить двигатель генератор, нужно отсоединить вывод статора от диодного моста, после чего выполняется визуальный осмотр обмотки — на ней не должно быть ни подгораний, ни механических повреждений. Мультиметр нужно перевести в режим «измерение сопротивления», затем обмотка проверяется на пробой. Один контакт прижимается к корпусу статора, а второй — к выводу обмотки. Исправность обмотки подтвердится, если сопротивление стремится к бесконечности. Если же показания составляют менее пятидесяти кОм, то готовьтесь к скорой поломке генератора.

Понятно, что рекомендации относительно того, как проверить генератор авто, включают в себя и проверку ротора. Естественно, это будет несколько сложнее, чем проверить свечи зажигания, но сделать это самостоятельно вполне реально. Ротор — это стержень из металла с намотанной на нем обмоткой возбуждения. Также с одной стороны находятся кольца контактные, по которым щетки скользят. Когда ротор будет извлечен, нужно осмотреть обмотку ротора и состояние подшипника. Малое сопротивление между двумя кольцами свидетельствует об исправности обмотки. Например, ролик генератора, также, как и ротора можно проверить на специализированном стенде в автомастерской. Осмотр щеток нужно проводить очень тщательно — так величина их выступа из держателя не должна превышать пять миллиметров. Они должны свободно ходить в держателе и быть не изношенными. Понятно, что для того, чтобы проверить щетки, вам нужно будет снять генератор. Безусловно, подключение авто генератора должно выполняться со всей возможной тщательностью.

Проверка подшипников генератора

Неисправные подшипники издают неприятные шумы во время работы автомобиля. Этот шум вы легко услышите, даже находясь не внутри, а рядом с автомобилем. Повышенный износ подшипников напрямую зависит от натяжения ремня привода генератора. В обязательном порядке должна вовремя производится замена ремня генератора. Ведь и неправильное натяжение этого ремня приводит к определенным проблемам — в частности, перетянутый ремень приводит к быстрому износу узла. Работая долгое время таким образом, генератор быстрее изнашивается.

Видео инструкция — «Проверка генератора»

4 КОММЕНТАРИИ

  1. „После нажатия на акселератор нужно еще раз проверить напряжение.
    Изменения более, чем на полватта сигнализируют о неисправной работе
    регулятора.“ Вы уверены в этом утверждении?

  2. Да уж… писали пейсатели. Что такое «цилиндр из металла с внутренней обмоткой» Я не могу это себе представить.
    «обмотка проверяется на пробой» По-русски это называется «короткое замыкание»

  3. Дочитал до «Изменения более, чем на полватта сигнализируют о » и дальше читать желания не возникло. Статью писал программер для продвижения сайта? Стиль письма напоминает машинный перевод. Устыдитесь!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!