Как проверить лямбда зонд — способы проверки

20
15876
как проверить лямбда зонд

как проверить лямбда зонд

Лямбда-зонд (кислородный датчик) — это датчик кислорода, расположенный в выпускном коллекторе двигателя. Показания данного прибора дают возможность электронной системе управления регулировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. В случае поступления бедной или наоборот, чрезмерно обогащенной топливной смеси, электронный блок исправляет ее структуру, учитывая показания датчика лямбда зонда. Для сгорания 1 кг топливной смеси требуется около 14.7 кг воздуха. Работа лямбда зонда в системе топливной подачи — очень важна, поэтому его работоспособность напрямую влияет на стабильную работу двигателя автомобиля. Поверка работоспособности устройства очень важна, но перед тем, как выполнить проверку лямбда зонда, необходимо изучить его устройство и принцип действия, так же как и перед тем, как проверить катушку зажигания.

Датчик концентрации кислорода, так еще называют лямбда зонд, состоит из следующих элементов:

  1. Металлический корпус с резьбой для крепления.
  2. Кольцо уплотняющее.
  3. Токосъемник электрического сигнала.
  4. Изолятор керамический.
  5. Проводка.
  6. Манжета для уплотнения проводов.
  7. Токопроводящий контакт цепи подогрева.
  8. Наружная защитная оболочка с отверстием для циркуляции воздуха.
  9. Резервуар со спиралью накаливания.
  10. Керамический наконечник.
  11. Защитный щиток с отверстием для выпуска отработавших газов.

Все детали лямбда зонда изготовлены из материалов, стойких к высоким температурам, так как рабочая температура датчика достаточно высока, и перегрев им не страшен, тогда, как перегрев двигателя последствия имеет часто плачевные.

Датчики лямбда зонда могут иметь от одного до четырех проводов, и название, соответственно, носят одно-, двух-, трех- и четырехпроводных датчиков.

К выходу из строя кислородного датчика могут привести нарушения в уходе за внутренними деталями автомобиля и другие факторы, например:

  • очистка корпуса средствами, не предназначенными для этого;
  • попадание на корпус охлаждающей, тормозной жидкости;
  • чрезмерное содержание в топливе свинца;
  • перегрев корпуса датчика, вызванный неочищенной топливной смесью. Попадание бензина с высокой концентрацией загрязнений может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива, температурного датчика охлаждающей жидкости или засоренного фильтра очистки топлива.

Неисправности лямбда зонда служат причиной следующих ощутимых проблем в поведении автомобиля:

  • увеличение потребности в топливе;
  • рывки автомобиля;
  • нестабильная работа двигателя;
  • нарушение работы катализатора;
  • нарушение норм токсичности.

Именно поэтому за работой датчика кислорода в выхлопных газах необходимо тщательно следить, проверять его состояние хотя бы через каждые 5000-10000 км., особенно перед процедурой контроля на токсичность выхлопов.

как проверить лямбда зонд

Лямбда зонд: проверка.

Чтобы проверить работоспособность кислородного датчика, вам потребуются: заводская инструкция, которая подскажет, где находится лямбда зонд, осциллограф и цифровой вольтметр. Это основные вспомогательные инструменты. Двигатель на время проверки прибора следует прогреть. Как проверить лямбда зонд самостоятельно? Это так же просто, как и промывка инжектора.

  1. Изучите инструкцию производителя на предмет основных параметров кислородного датчика. Проверьте показатели, на которые имеет влияние нестабильная работа лямбда зонда: напряжение бортовой сети, опережение зажигания, работа системы подачи топлива. Также обратите внимание на внешний вид механизмов, в частности на наличие или отсутствие механических повреждений корпуса и проводки.
  2. Загляните в моторный отсек, и найдите лямбда зонд. Осмотрите его на предмет внешних загрязнений. Если наконечник лямбда зонда укрыт слоем сажи, свинца или бело-серым налетом, то, скорее всего, его нужно будет заменить. Поражение прибора отложениями вызвано некачественным составом топлива. Если наконечник датчика чист, продолжайте проверку дальше.
  3. Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
  4. При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 Вт, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 Вт.
  5. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 Вт и ниже.
  6. Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 Вт. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.

Правильный демонтаж и установка нового датчика лямбда зонда.

  1. Первым делом отсоедините провод датчика от электропроводки. Проводите процедуру при холодном двигателе и выключенном зажигании. Для замены старого прибора используйте датчик с той же маркировкой, что и предыдущий.
  2. С помощью подходящего ключа открутите старый датчик. Лучше всего снимать прибор с включенным зажиганием, и, соответственно, горячим датчиком и топливным трубопроводом, иначе есть риск сорвать резьбу, так как в холодном состоянии металл сжимается, и откручивать нужно с немалыми усилиями. Когда из отверстий покажется пар, можно глушить двигатель. Откручивать дальше будет легче.
  3. Закрутите новый лямбда зонд до упора, чтобы создать хорошую герметичность.
  4. Соедините электрическую проводку.
  5. Проверьте работоспособность нового кислородного датчика с помощью осциллографа, цифрового вольтметра, омметра при температуре двигателя от 350 С.

О том, как сделать ремонт выхлопной системы узнаете уже в другой нашей статье.

Проверка лямбда зонда: видео

20 КОММЕНТАРИИ

  1. кому интересно — пишите мне в почту — поговорим по существу, если че скайп или тс есть — там определимся, а то на форумах пишут невесть что , — davan1981@mail.ru
    там разберемся!!!!!!!!!!!!!!

  2. Ты и пишеш не весть что как ты мерееш мощность лямда зонда?, у тебя все показания в Ваттах.

  3. Аффтар ты даун, не смей и близко подходить к чужим автомобилям.

  4. наши запросы:
    лямбда зонд что это
    лямбда зонд признаки неисправности
    лямбда зонд шевроле круз 1.6
    лямбда зонд цена
    лямбда зонд пежо 308
    лямбда зонд ваз 2110
    лямбда зонд принцип действия и устройство
    лямбда зонд ваз 2114
    лямбда зонд ваз
    лямбда зонд ваз 2110
    лямбда зонд ваз 2114
    лямбда зонд ваз 2107 инжектор
    лямбда зонд ваз 2107 инжектор цена
    лямбда зонд ваз 2112
    лямбда зонд ваз 2110 фото
    лямбда зонд ваз 2110 купить
    лямбда зонд ваз 2110 bosch цена
    лямбда зонд ваз 2107
    обманка лямбда зонда
    датчик лямбда зонд
    лямбда зонд купить
    лямбда зонд ваз
    замена лямбда зонда
    лямбда зонд цена
    лямбда зонд 2
    лямбда зонд своими руками
    датчик кислорода лямбда зонд
    1 лямбда зонд
    эмулятор лямбда зонда
    лямбда зонд ауди
    обманка лямбда зонда +своими руками
    лямбда зонд тойота
    неисправность лямбда зонда
    лямбда зонд где находится
    лямбда зонд ниссан
    лямбда зонд мазда
    второй лямбда зонд
    лямбда зонд бмв
    лямбда зонд катализатор
    провода лямбда зонд

  5. Таким образом можно проверить только циркониевые датчики. Датчик на основе двуокиси титана меняет сопротивление

  6. вы путаетесь в показаниях и путаете дгугих = Проводите процедуру при холодном двигателе и выключенном зажигании= далее
    =Лучше всего снимать прибор с включенным зажиганием, и, соответственно, горячим датчиком и топливным трубопроводом=!!!Давайте советы более понятно.

  7. Уважаемый, думайте, когда пишите! Вт — обозначает ватт (мощность), а В — обозначает вольт (напряжение).

  8. Проверьте работоспособность нового кислородного датчика с помощью осциллографа, цифрового вольтметра, омметра при температуре двигателя от 350 С (Может я чего не знаю но рабочая температура 90 перегрев 110 а тут 350)

  9. Судя по тексту автор не знает того о чём пишет

  10. Автор ты понятия не имеешь о чем пишешь! Так на горячую лучше выкручивать ЛЗ или на холодную?!?!отвечу сам На прогретом двигателе! Температура 350°С ??? Ты с ты с ума сошел??? Рабочая температура от 90 до 110° дальше перегрев!

  11. ребят эт вы дауны, на счет температуры лямбды, выхлопные газы горячие около 1000 градусов если не больше, попробуйте снять выпускной коллектор, из сопел огонь будет идти, только не оглохните от эксперимента, 110 градусов, д@уны…

  12. В теории, с большими натяжками — Да. Показания на вольтметре будут меняться очень быстро. Электронный вольтметр будет постоянно «прыгать». Визуально, более точно, покажет обычный, стрелочный. Кстати, автор упоминал про осциллограф…Как и на что, обращать внимание????

  13. Давно так не смеялся, текст просто перепечатан из инета! Я уж по началу думал, что у меня кукушка поехала…
    Это идиотизм, менять датчики с ВКЛЮЧЕННЫМ зажиганием! Да и с ГОРЯЧИМ топливопроводом тоже…
    Автора на кол!

  14. «…снижение оборотов до 200 в минуту». Каким образом? Обороты холостого хода — 200(!?), ну,знаете-ли! Показания вольтметра в Вт, да ещё В-заглавная, это пи…ец! И цифровой вольтметр! И стрелка прибора! Эх,ушли времена,когда была тех.цензура! А ныне,полуграмотные «технари» поучают народ, мусорят в Инете!

  15. Даже в этом бесполезном на 99% материале есть полезные мелочи. Главное не быть квадратноголовым! Пусть пишут!

  16. Случайно попал на сайт, прочитал данную «статью» — сайт целиком в игнор. Кого печатаете? И для кого? Статья идиота для идиотов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!