Как узнать ремонтные размеры деталей двигателя ВАЗ

0
4013
Под капотом ВАЗ 2109

Под капотом ВАЗ 2109Силовой агрегат любого отечественного автомобиля рано или поздно изнашивается. Чем это продиктовано, сложно определить, но факт остается фактом – двигатель ВАЗ не может дожить до полной смерти самого автомобиля без единого ремонта. Как известно, один и тот же автомобиль запросто может сменить пару хозяев за год эксплуатации, и каждый старается сделать что-то. Но, как же узнать, ремонтировался ли двигатель ВАЗ? Для этого заводом изготовителем предусмотрено нанесение меток, на различные органы.

 

Это, своего рода, общепринятые стандарты, которые позволяют облегчить жизнь следующему хозяину ремонтируемого автомобиля. Для начала, следует определиться, какие же  узлы двигателя подлежат ремонту. Честно сказать, их не так уж и много, только вот добраться до этих самых меток, порою, бывает совсем не легко. Кроме того, желательно посмотреть их фотографии, потому что размеры оставляют желать лучшего.

Коленчатый вал

Основные детали силового агрегата – поршни. Именно они служат для передачи энергии взрыва горючей смеси на коленчатый вал. На последнем имеются шейки, к которым крепятся шатуны. Делается это при помощи крышки, как хомутом. Между шейками коленвала и шатунами имеются вкладыши, которые изготовлены из сталеалюминиевого сплава. Таким образом, они мягче, чем остальные сопрягающиеся детали и изнашиваются, нанося им минимальный ущерб. Здесь вкладыши выполняют функцию поршневых колец между цилиндром и поршнем.

Верным признаком износа коренных и шатунных вкладышей является падение давления в системе смазки, ели , конечно, на то нет иных видимых причин. Иногда для достижения желаемого результата достаточно просто заменить их, без шлифовки шеек коленчатого вала.

Коленвал двигателя ВАЗ

Стандартные вкладыши имеют фиксированную толщину. Ремонтные же утолщены с шагом 0,25 мм, что позволяет в случае ремонта сточить данную толщину с шейки коленчатого вала. Бывают случаи, когда шатунные шейки нуждаются в ремонте, а коренные – нет. Обратные случаи так же происходят, но они очень редки. Степень ремонта обозначается рисками, нанесенными на противовесы со стороны шестерни привода распределительного вала. Если же их нет, то замеры можно произвести только при помощи микрометра, с соответствующими пределам измерения.

Поршни

Определить класс поршней гораздо проще, нежели проделать процедуры, описанные выше. Для этого достаточно снять головку цилиндров и посмотреть на днище размер. Таблицу размеров поршней не так-то и сложно найти. Но не стоит обольщаться. Известны случаи, когда, к примеру, вместо 76,4 на днище было набито 76,8. В принципе, такого размера на двигателях ВАЗ вообще не существует.

Размеры коленвала ВАЗ 2107

Для проверки достигнутого результата желательно посмотреть на нижнюю часть блока цилиндров, где крепится поддон картера. На нем набито что-то вроде «B2». Это говорит о том, что поршни имеют второй размер. Поршни изготавливаются массово, после чего они замеряются и разбиваются на классы. Поэтому необязательно, что такой двигатель ремонтировался, потому что детали могли быть установлены на него на заводе.

Каждому классу поршней соответствует класс пальцев, которые подбираются по цвету.

Заключение

Ну вот и закончен краткий курс на тему, как определить ремонтные размеры деталей кривошипно-шатунного механизма, а так же поршневой группы. Если же данных меток нет, то единственный способ – это замеры при помощи нутромера и микрометров. Здесь надо быть очень дотошным, поскольку счет идет на микроны…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!