Как выбрать антифриз

0
654
Антифриз. Как выбрать антифриз

Как бы прискорбно это ни было, но, рано или поздно нам приходится менять расходные жидкости в двигателе автомобиля. Как извесно, их несколько. Это может быть тормозная жидкость, «незамерзайка», моторное масло или же охлаждающая жидкость. На последней мы и остановимся. Многие посчитают, что выбор антифриза для своего силового агрегата не станет для них большой проблемой. На самом же деле, посмотрев на полки автомагазинов, нужно всерьез призадуматься, какой антифриз выбрать.Антифриз. Как выбрать антифриз

Признаки

Как узнать, что надо менять охлаждающую жидкость в двигателе? Признаков довольно много. Если Вы недавно приобрели автомобиль с рук, то это надо сделать незамедлительно, причем, со всеми «расходниками».
Если же автомобиль в ваших руках уже больше пяти лет, то Вы, скорее всего, знаете, когда была последняя замена. Так вот, менять антифриз нужно примерно через 3-4 года. Старый антифриз. Как выбрать антифриз?
Если же столько времени не прошло, но двигатель стал перегреваться, то необходимо проверить состояние охлаждающей жидкости. Прежде всего, она не должна серьезно измениться в цвете. Он, своего рода, лакмусовая полоска, которая является индикатором состояния. Цвет может стать насыщеннее, но никак не потускнеть. Если расцветка антифриза стала коричневой – это верный признак к замене. Дело в том, что основой для охлаждающей жидкости издавна признан этиленгликоль. Сам по себе – это очень ядовитый материал, который способен разрушить металлические детали за несколько недель. Но фирмы-производители стали добавлять в него различные ингибиторы. Последние как раз таки препятствуют разрушению деталей. Кроме того, сохранения различных металлом (стали, алюминия) используются разные присадки. Так же в этиленгликоль добавляется и еще один компонент, который препятствует вспениванию всей смеси. Как раз за счет него и имеются противопоказания по смешиванию антифризов разных производителей. Пена. Как выбрать антифриз
Так вот, еще один показатель, за которым постоянно необходимо следить – это степень пенности. Нормальный антифриз «успокоится» после истечения 3-5 секунд после приличного встряхивания. Если этого не произошло, то данную охлаждающую жидкость противопоказано заливать в двигатель.

Окраска

Для чего окрашивают антифриз? Ведь существует огромное множество расцветок: розовый, синий, голубой, фиолетовый и даже ядовито-зеленый. Последний – это самое подходящее название для антифриза, потому что 100 граммов являются причиной мгновенной смерти для человека, как капля никотина для лошади. Отсюда и столь яркие цвета. Кроме того, зачастую, крупные производители таким образом пытаются облегчить поиск утечки. Иногда применяется светящийся в ультрафиолетовом свете состав. Цель его применения такая же. Многие ошибочно считают, то цвет охлаждающей жидкости – это ее маркировка. На самом деле цвет антифриза никак на нее не влияет. Маркировка. Как выбрать антифриз

Маркировка

Теперь уточним, по каким же параметрам стоит выбирать антифриз? Существует несколько способов узнать, какой именно антифриз надо заливать в двигатель. Прежде всего, надо отталкиваться от рекомендаций завода-изготовителя. Затем надо посмотреть, из какого металла изготовлен блок цилиндров. Как правило, на фирменной упаковке охлаждающей жидкости имеются «противопоказания к применению». Так завод указывает, к каким металлам ОЖ является более снисходительной.
Известны случаи, когда неправильный подбор антифриза делал из блока цилиндров что-то наподобие решета.
Так вот, после того, как в производстве стал использоваться этиленгликоль, была разработана специальная таблица стандартов. В нее входят несколько штук. G11, G12 и G12 Plus. Каждый из них соответствует режимам работы мотора. Кроме того есть стандарты различных стран, своеобразные ГОСТы. Их маркировки несложно найти в интернете. Так же при выборе антифриза следует обратить внимание на упаковку. Она должна быть прочной, достаточно толстой. Этикетка хорошими фирмами, которые дорожат своей репутацией, приклеивается по всей площади, даже уголок сложно поддеть. Кроме того, на канистрах ставится термическое «клеймо» с логотипом или названием компании.

Как разбавить

Если антифриз меняется не полностью, то надо узнать, какой именно залит в систему. Например, G11 ни в коем случае нельзя смешивать с G12 или другим, потому что набор присадок у них кардинально отличается. Ингибиторы одного стандарта могут попросту убить ингибиторы другого, и двигатель в такой ситуации просто останется без какой-либо защиты, а потом придет в негодность. Даже один и тот же стандарт разных производителей может стать тривиальной ошибкой.
Производители разрешают разбавлять свои продукты водой, как правило, 1:1, но можно и 2:1 в пользу антифриза. Существуют и охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля, они практически безвредны, поэтому, как утверждают производители, за ними будущее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!