Какие действия нужно предпринимать, если стучит двигатель после замены масла

0
1465

На функционирование мотора влияет не только топливо, но и используемое масло. От того, насколько масло чистое, зависит мощность силового агрегата и эксплуатационный срок его деталей. Вообще же, если стучит двигатель после замены масла, то причин может быть сразу несколько:

  1. Низкий уровень масла в системе;
  2. Залитое масло оказалось плохого качества (или банальной подделкой);
  3. В масло попала посторонняя жидкость;
  4. Повредился насос;
  5. Было залито масло неподходящего уровня вязкости.

53

Некоторые водители сталкиваются с проблемой, которая заключается в том, что после смены моторного масла под капотом появляется странный стук. Само собой, это говорит о том, что при данной процедуре что-то было сделано неверно, и система дала сбой. Стук может быть как постоянным и повторяющимся, так и эпизодически возникающим. Такие проблемы могут вылиться в сбои в работе движка, а также его серьезный ремонт.

Бывает, что процедура замены масла как раз совпала с другой поломкой. К примеру, вышел из строя термостат, барахлит система распределения топлива, зажигания, есть проблемы с карбюратором и еще много причин. И новое масло лишь стало дополнительной причиной. Кстати, кроме стука часто попутно появляется дым из движка и сам он работать стал ощутимо громче.

Если масло имеет слишком высокую вязкость, то в холодное время года оно будет с трудом продвигаться по устройству, что и станет причиной стука в клапанах сверху. Не последнюю роль в работе системы играет масляный фильтр. Если он забился, то откроется запасной клапан для подачи масла.

Низкое давление масла в системе проверить проще всего. В этом случае стук имеет ярко выраженные металлические ноты. При этом он равномерно увеличивается с набором скорости. Такое поведение также характерно в случае, если увеличился зазор в клапанах.

В некоторых случаях кратковременный стук является естественным процессом. К примеру, когда движок был запущен «в холодную» и масло еще попросту не достигло подшипников.

68803_555610_1000x700

Кстати, подшипники зачастую тоже бывают виновными в подобном стуке. Их быстрый износ обуславливается наличием лишних примесей в смазке или плохим качеством масла. В случае, когда появились стуки в моторе с гидрокомпрессором, то есть вероятность поломки системы смазки.

Некоторые автомобилисты пугаются, когда в их совершенно новом «железным коне» появляется стук из моторного отсека. Тут не стоит паниковать, так как в новом авто еще не до конца заполнились смазочной жидкостью все зазоры. После 10-20 тыс. км пробега звук у новой машины должен исчезнуть.

Прежде чем приступать к решению проблемы, надо определить, к какой категории она относится. Сделать это проще всего по характеру стука. В случае если мотор издает нечто похожее на визг, то тут может быть три причины:

  1. Происходит проскальзывание генераторного ремня;
  2. Из-за низкого температурного режима замерзла водяная помпа;
  3. По какой-то причине смазка не попала на подшипники генератора.

Когда слышен сильный звон при стуке в верхней части мотора, то в лучшем случае можно отделаться регулировкой клапанов.

0

Итак, мы залили новое масло, мотор тут же стал работать более шумно и появился легкий дымок. Стоит подождать немного и дать системе прогреться. Если после этого стук все равно никуда не делся, то надо заниматься выяснением причины проблемы. Бывает достаточно сменить масло. К примеру, мы слили старое масло, а его остатки еще остались в виде пленки на деталях мотора. Когда было залито другое масло с иной вязкостью, то предыдущая пленка смылась, а новая образовалась более тонкая. В итоге она и не гасит шум при соприкосновении деталей в устройстве.

5017-Revision_Auto

Как известно, части мотора со временем изнашиваются. Появляются зазоры, которые и являются причиной стука. Самый очевидный вариант решения проблемы – поставить новые детали вместо старых либо отрегулировать прежние и уменьшить зазоры. Важно после этой процедуры залить хорошее густое масло и добавить полезную присадку. Многие водители стараются сэкономить и после ремонта заливают то, что подешевле. В итоге движок как раз и начинает издавать шум после проведенной починки мотора.

Часто бывает так, что автовладельцы вообще не заботятся о том, чтобы подобрать для своей машины подходящее масло. Поэтому не лишним будет изучить инструкцию к своему автомобилю либо же почитать советы в Интернете от других автолюбителей.

9a9747f3413c1fb0

Иногда в смазочное вещество попадает антифриз. Кроме стуков при этом появляется дым из мотора. В этом случае надо посмотреть, не упал ли уровень антифриза. Если имеет место протечка, то лучше посетить автосервис, где пробоину найдут намного быстрее. Плюс заодно установят новые вкладыши.

Если стук сопровождается снижением давления масла, то это может свидетельствовать о большой неисправности. Скорее всего, смазочная жидкость не доходит даже до верхнего клапана устройства.

Еще одной распространенной проблемой является забитый фильтр. В этом случае мотор будет просто «рычать» немного громче. Решение простое – поставить новый фильтр.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!