Какие типы двигателей авто бывают  

0
611

 

Согласно методу смесеобразования и воспламенения горючего, поршневые двигатели авто делятся на два типа: первый – с наружным смесеобразованием и возгоранием от прикосновения с кислородом, а второй – с внешним смесеобразованием и необходимым возгоранием от искры.

Отметим, что дизельные движки, как и бензиновые, принадлежат к моторам внутреннего сгорания. Основным их различием считается приспособление системы питания и ход сгорания горючего. Чистый воздух, который всасывается в цилиндры дизеля и сжимается до 21-22, нагревается до температуры 600o С. Затем происходит впрыскивание горючего в камеру сгорания, которое самовозгорается, вследствие чего и начинается работа двигателя.

двигатели

Но давайте поподробнее остановимся сегодня на дизелях…

 

Принцип подачи горючего в дизелях
Подача горючего в дизельных машинах происходит через топливный насос высокого давления (ТНВД), он же разносит горючее по цилиндрам и впрыскивает через форсунки в конкретный период времени. В течение рабочего процесса поступающее горючее смазывает плунжеры насоса и штифты форсунок. Крайне важно, чтобы топливо было чистым, без содержания технических примесей, воды, серных соединений.  Поэтому очистка горючего проводится фильтрами специального назначения, которые рекомендуется также время от времени чистить и менять. Остатки горючего, которые образовались в период работы, по трубопроводу возвращаются от ТНВД и форсунок назад в бак.
Хочется отметить и положительные стороны дизельного мотора. На первом месте стоит   надежность и моторесурс. Это очень экономичные двигатели, даже на холостом ходу.  Тяговые параметры машины обеспечены высоким крутящим моментом автомобиля, при этом имеют равную силу с бензиновым мотором. Кроме того, дизельное горючее более пожароустойчиво, так как очень трудно воспламеняется на воздухе.

Нужно отметить, что сила газового и карбюраторного моторов зависит от состава горючей смеси, момента искрового разряда меж электродами свечи, частоты вращения коленчатого вала.

 Дизельный двигатель

Положительные и отрицательные стороны работы дизельного двигателя

 

Показателем хорошей и экономичной работы мотора является удельный эффективный коэффициент потребление бензина. Для карбюраторных двигателей он составляет 245—305 г/(кВт • ч).

В целом, у дизельных и карбюраторных моторов есть свои плюсы и свои минусы.

Прежде всего, дизельные машины экономичнее, чем карбюраторные и газовые моторы по расходу горючего, из-за   большого сжатия, повышающего расход теплоты, которая способствует расширению продуктов сгорания во время работы машины.

Также, для дизельных двигателей требуется более дешевое горючее, нежели для карбюраторных, так как они более пожароустойчивы. Кроме того, дизельным автомобилям нужен больший период прогона до полного ремонта (400—800 тысяч километров пробега машины).

Но в производстве дизели дороже в полтора, а то и в два раза, они обладают значительной массой, по сравнению с карбюраторными и газовыми моторами. По этой причине их ставят на машины большой грузоподъемности, например, на такие, как КрАЗ, МАЗ, КамАЗ. Известно, что в ближайшее время планируется повысить производство дизельных грузовых авто ЗИЛ и ГАЗ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!