Крепление двигателя  

0
1198

Двигатели на автомобилях ВАЗ устанавливаются поперечно, или продольно в зависимости от привода на переднюю, или заднюю ось в передней части, и крепятся к кузову по средствам специальных опор. Служат они для предотвращения резонансных вибраций и ударов металлических креплений по кузову, появляющихся от езды по неровностям, а также для защиты кузова автомобиля от хаотичных перемещений двигателя в подкапотном пространстве, влияние несбалансированных сил действующих при интенсивном разгоне и торможении. Двигатель устанавливается на вспомогательных (промежуточных) элементах. Это очень нужный и важный элемент в устройстве автомобиля. Эти агрегаты должны сочетать в себе пару довольно разноречивых показаний.

С одной стороны подушки должны максимально сильно крепить двигатель к кузову автомобиля, не разрешая передвигаться ему под воздействием нагрузок по горизонтали и вертикали относительно оси автомобиля. С другой стороны подушки должны быть мягкими, чтобы не передавать от работающего двигателя вибрации на кузов. Кроме того подушки двигателя должны быть весьма долговечными и прочными, для  удерживания достаточно тяжелого силового агрегата в моторном отсеке. Элементы подушки производят из каучуковых заготовок с их прикреплением к металлической пластине и называется этот элемент- подушка крепления двигателя, она же опора двигателя.


Опора двигателя крепится двумя или тремя болтами в зависимости от модели авто к кузову а уже к ней крепится кронштейн крепления двигателя, некий переходник между двигателем на который он прикручен и подушкой.

 

Крепление двигателя ваз к кузову осуществляется по средством стягиванием подушки и кронштейна стальными болтами, таким образом, двигатель становится в подвешенном состоянии а не крепится жёстко к кузову.

 

Признаки неисправности подушек и крепления двигателя

 

  1. Главным признаком неисправности служит слишком сильное колебание двигателя, как на холостых, так и повышенных оборотах. Неестественное подергивание, не сравнимое с работой исправного агрегата.
  2. Трясущийся в руках руль. Колебания руля зависят от частоты работы двигателя.
  3. Самопроизвольное выбивание передач из коробки.

 

Порванные подушки или поломанные крепления, что случается редко, ведут за собой сильный износ приводов ведущей оси и системы выхлопа, который может негативно отразиться на состоянии вашего кошелька после дорогостоящего ремонта.

 

Во избежание таких проблем, необходимо обращать внимание на малейшие изменения в работе двигателя и в случае поломки незамедлительно решать возникшую проблему.

 

Замена неисправных подушек и креплений двигателя

 

Рассмотрим замену пяти подушек двигателя на примере автомобиля ВАЗ 2110-2112

 

  • Замена правой подушки двигателя
    1. Ослабляем болт натяжения ремня генератора и снимаем ремень.
    2. Подставляем домкрат под жесткую часть двигателя, подкладываем прокладку между двигателем и домкратом (брусок, хоккейная шайба) и поддомкрачиваем двигатель, что бы снять напряжение с подушки.
    3. Откручиваем единственную гайку крепления подушк.

Откручиваем единственную гайку крепления подушки          4. Откручиваем две гайки крепления кронштейна к подушке.

Откручиваем две гайки крепления кронштейна к подушке        5. Отворачиваем три гайки крепления кронштейна и снимаем подушку.

Отворачиваем три гайки крепления кронштейна и снимаем подушку

6. Устанавливаем новую подушку в обратном порядке.

  • Замена левой подушки двигателя

 

  1. Домкрат устанавливается под коробку передач и приподнимается двигатель
  2. Откручиваем гайку левой подушки двигателя, аккуратно придерживая коробку передач.

Откручиваем гайку левой подушки двигателя, аккуратно придерживая коробку передач. левая       3. Отделяем верхний ограничитель опоры.

Отделяем верхний ограничитель опоры. левая
4. Откручиваем две гайки крепления опоры к кузову

Откручиваем две гайки крепления опоры к кузову левая

        5. Снимаем подушку с силового агрегата.

Снимаем подушку с силового агрегата левая6.

       6. Устанавливаем новую подушку в обратном порядке.

 

  • Замена задней подушки двигателя

 

  1. Домкрат устанавливается под коробку передач и приподнимается двигатель с коробкой.
  2. Откручиваем две гайки на задней подушки прикрепленной к кузову.
  3. Откручиваем две гайки подушки к коробке передач и снимаем подушку.
  4. Устанавливаем новую подушку в обратном порядке.

 

  • Замена передней нижней подушки двигателя
  1. Откручиваем защиту двигателя. Откручиваем гайку крепления штока передней подушки к поперечине подвески.
  2. Откручиваем гайку крепления штока к кронштейну передней подушки.
  3. Отделяем подушку и в обратном порядке заменяем её на новую.

 

  • Замена передней верхней подушки двигателя
  1. Откручиваем гайку крепления штока задней подушки к кузову. Необходимо следить, что бы закладная гайка, не выпала из короба.
  2. Вытаскиваем болт и гайку из отверстий.
  3. Откручиваем болт крепления штока задней подушки и вынимаем болт из отверстия.
  4. Снимаем шток и подушку.

 

 

Тем временем в автоспорте время не стоит на месте и спортивные машины проблема подушек и их долговечности не обошла стороной т.к. подготовленные машины подвергаются нагрузкам в разы, превышающие те, которые мы испытываем в повседневной езде.

 

Для того, что бы двигатель в спортивной машине оставался на своём месте,  используют дополнительные опоры двигателя, коробки, рулевой рейки и прочих агрегатов автомобиля.

 

Чаще всего в таких целях устанавливают  дополнительную опорудвигателя,которая предотвращает и без того небольшое передвижение двигателя (клевки) при интенсивномоттормаживании перед поворотом или быстрым стартом автомобиля. Так же четвертой опоре двигателя дают свойство, предотвращающее самовыключению передач в коробке при больших нагрузках.

 

Не стоит пренебрегать состоянием креплений двигателя, ведь одна маленькая деталь вкупе  со всем организмом двигателя может привести к плачевным событиям. Обслуживайте автомобиль вовремя, и он прослужит вам верой и правдой ещё долгие годы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!