Маховики и их назначение. Двухмассовый маховик

0
1215
Двухмассовый маховик

Маховик – металлический многосоставный диск, состоящий из прочных видов закаленного металла. С виду похож на большую шестеренку, прикреплённую к коленчатому валу передающую энергию на коробку передач. Но это не единственная его функция, их у маховика много.

Например, маховик двигателя гасит колебания коленчатого вала, сглаживает работу двигателя, предотвращает его детонацию.Двухмассовый маховик

Следующая функция маховика служит для автоматического пуска автомобиля, минуя кривую ручку как на ваз 2101 и старых грузовиках, сейчас расскажу как. Все вы знаете, что в пуске двигателя участвует стартер, но не никто и не предполагал, что маховик причастен тоже. Если бы вы были немного внимательней, то заметили, что стартер вставлен в корпус коробки передач. На обратной его стороне (та, что в коробке) находится маленькая шестеренка, вспоминаем, что маховик – это тоже большая шестеренка, поэтому, когда мы поворачиваем ключ зажигания и заставляем крутиться стартер. В свою очередь маленькая шестеренка стартера вращает большой маховик, который вращает коленвал и заставляет поршни в цилиндрах двигаться. В цилиндры поступает воздушно топливная смесь, и автомобиль заводится.

Но это не всё. Благодаря весу маховика он является аккумулятором кинетической энергии, набирая её при ускорении и отдавая при торможении. Так же маховик способствует стабильному низкому холостому ходу для экономии топлива и меньшей нагрузки на двигатель.

На сегодняшний день используется два вида маховика.

Первый, это маховик сплошной конструкции, который используется на автомобилях ВАЗ. Он отличается простотой и надежностью своего строения. Изготовлен такой маховик из чугуна, поэтому и имеет такой большой вес. На внутренней части расположено крепление к коленчатому валу, а на наружной расположен венец с шестернями на нем.Двухмассовый маховик

Второй тип маховика называется двухмассовым. Двухмассовый маховик значительно отличается от одномассового, хотя бы тем, что он разборный и включает в себя два диска соединенных друг с другом пружинной системой, благодаря которой позволяет полностью изолировать коробку автомобиля от колебаний, которые негативно влияют на комфорт пассажиров и водителя. Такой тип маховика позволяет снизить посторонние шумы, повысить комфорт переключения передач, уменьшает износ синхронизаторов в коробке передач. Несмотря на множество положительных качеств маховика, он имеет и недостатки, вернее один, но большой. Этим недостатком является ремонт такого маховика, ведь ничего вечного не существует. Вот тут то владелец авто с данным типом маховика и вспомнит про маховик сплошной конструкции, ведь двухмассовый маховик не только дорог в ремонте, но и дорог в случае его полной поломки. Цена на такой маховик начинается от 1000$ за единицу. Но не стоит расстраиваться, не так давно, компания Valeo придумала и выпустила маховик сплошной конструкции, способный заменить двухмассовый маховик.

Ну и не могу не написать про облегченные маховики, ведь они являются подтипом сплошного маховика и играют немаловажную роль в автоспорте и тюнинге автомобилей.

Всем известно, что тяжелую деталь двигателя заставить двигаться сложней, чем её легкий аналог, и кто-то подумал, а почему бы нам не облегчить стандартный чугунный маховик.

Сказано – сделано, лишний металл с маховика убрали на токарном станке и отбалансировали его заново. В среднем облегченный маховик легче своего стокового аналога на 1.5 – 2 килограмма. За счет сброшенного веса детали, двигателю легче набирать максимальные обороты. Прирост мощности от такого тюнинга не велик, примерный показатель на уровне 5% от мощности всего двигателя. Не стоит забывать, что любая доработка двигателя начинает действительно работать, если деталь качественная и установлена правильно. Помните, любой тюнинг не должен идти в разрез с безопасностью автомобиля, покупайте только качественные и проверенные детали не облегченные до безрассудства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!