Нужно ли прогревать двигатель?

0
710

Каждому автомобилисту известно, что прежде чем отправиться в путь на авто, следует прогреть  двигатель. Зимой это делают все, а вот летом многие пренебрегают данным правилом и трогаются с места практически сразу после запуска движка. Можно ли так поступать и какими могут быть последствия?

Мы изучили мнения автолюбителей по данному вопросу и убедились в том, что мнения эти крайне противоположны. Итак…

Крайность №1 – «А чего тянуть резину? Заводи да поезжай!»

В правильности подобного поведения, как не странно, убеждены в большинстве своем владельцы новых авто. Они считают, что синтетическое масло способно обеспечить нормальную работу двигателя даже при минусовых температурах окружающей среды.

 прогревать ли авто зимой

Однако, даже качественная синтетика при отрицательной температуре воздуха приобретает большую вязкость а полусинтетическое и гидрокрекинговое масло густеет еще больше, отчего движение его по каналам смазки в движке затрудняется, и мотор вынужден работать в экстремальных условиях, когда все его детали недополучают смазку. Трение деталей увеличивает степень их износа, и ресурс двигателя в значительной мере сокращается. В первую очередь страдает ЦПГ, а также детали турбины и подшипники распредвала и коленвала.

Та же проблема подстерегает и детали коробки передач, ведь для их смазки тоже используется масло, а трансмиссионные масла реагируют на минусовые температуры так же, как и моторные. Особенно от работы на холодном двигателе страдают коробки-автоматы. На холостых оборотах (пока прогревается двигатель) все вышеперечисленные детали не подвергаются такому износу, как при движении автомобиля с непрогретым движком, поскольку это предусмотрено конструкцией.

Крайность №2 – слишком долгий прогрев двигателя

Подобной манеры обычно придерживаются владельцы старых автомобилей и те, кто проходил школу вождения еще во времена СССР, когда в двигатели заливалось минеральное масло М8. В принципе, такой способ эксплуатации автомобиля является правильным, особенно в зимнее время. Применим этот метод и к современным авто. Однако, при длительной (более пяти минут) работе движка на холостых оборотах также могут возникнуть определенные проблемы, особенно если подобный прием водитель использует постоянно, невзирая на время года.

прогрев двигателя зимой

Когда мотор слишком долго работает без нагрузки, перенасыщается топливная смесь, в результате чего сгорает не полностью. В итоге на всей поверхности камеры сгорания образуется и накапливается нагар. У дизельных моторов «замасливаются» распылители форсунок, а у бензиновых авто нагаром забиваются свечи зажигания. Такой эффект может наблюдаться и в авто, которым часто и подолгу приходится стоять в дорожных пробках.

Золотая середина

Специалисты советуют прогревать мотор в течение 5 минут при 2000 оборотов. Такие крайности, как прогрев двигателя до 90°С и немедленный старт для двигателя крайне нежелательны.  Специалисты сервисных дилерских центров «Mazda» и «Volkswagen» считают оптимальным вариант, когда на холостых оборотах движок прогревается в течение 3-5 мнут, а после начала движения и до достижения температуры в 80-90°С автомобиль работает на средних оборотах (не более 2000). Подобный метод позволит работать деталям двигателя и коробки передач с оптимальной нагрузкой, что в конечном итоге экономит ваши деньги и время.

Однако в идеале будет установить на автомобиль предпусковой подогреватель

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!