Особенности дизельного топлива и работающих на нем двигателей  

0
743

Владельцы автомобильного транспорта с недавнего времени начали отдавать все больше предпочтения машинам, оснащенным дизельными двигателями. В связи с этим мы захотели разобраться с достоинствами или недостатками присущими данному виду моторов. Начнем с того, что при работе дизельного двигателя происходит преобразование 36% имеющейся у топлива энергии в полезное действие, в то время как при работе двигателя работающего на бензине данный коэффициент составляет лишь 26%. Стоимость дизельного топлива ниже, чем цены на бензин, а автомобили, на которых стоят дизельные моторы, являются более «гибкими» во время движения благодаря высокому крутящему моменту в широком оборотном диапазоне. Кроме всего прочего у дизеля крутящий момент является более ровным в отличие от двигателя бензинного. Положительные качества дизельного двигателя пополняются меньшим количеством СО (окиси углерода) содержащейся в выхлопных газах, которое выделяется существенно больше во время работы бензинового агрегата. А вот выбрасываемые углеводороды СН и НС, а также сажа (с ее производными) в виде черного дыма и окислы азота относятся к минусам. Вдобавок по причине особенности состава требуется наличие специальных емкостей для дизельного топлива, в которых данное топливо разрешают транспортировать. Если же говорить о самих выбросах после сгорания топлива, то в большей степени атмосфера загрязняется старыми и неотрегулированными дизелями грузовиков и автобусов.

дизельное топливо

Когда были внедрены дизельные системы «Common-rail», произошло изменение их экологических показателей, в результате чего подобные дизельные моторы не только перестали уступать бензиновым, но порой и превосходить их. Дизельный двигатель имеет гораздо меньшую вероятность возгорания, нежели бензиновый, за что следует благодарить нелетучесть топлива. Факторы маслянистого топлива и характерного стука в момент работы относят к минусам дизеля. Однако есть и еще более существенные недостатки в виде необходимости использования стартера с повышенной мощностью и сложности в ремонте топливной аппаратуры, так как изготовление насосов высокого давления производится с высокой точностью. При этом топливная аппаратура выводится из строя весьма легко в результате загрязнения топлива механическими частицами и водой. Также низкие температуры могут вызвать перемерзание дизельного топлива. Если ремонтировать дизельный мотор, то стоимость сервисных работ обойдется намного дороже ремонта бензинового двигателя с таким же классом. Двигатель на бензине имеет преимущество над дизелем и по литровой мощности. Уровень надежности современных дизельных моторов не ниже чем у бензиновых и появление технических проблем у них не чаще чем у вторых. Хотя работы по техобслуживанию дизельного двигателя должны быть более качественными с применением лишь профессионального сервиса и сертифицированных материалов. Именно при таком подходе работа дизеля будет безупречной, запуск надежным и легким даже в условиях мороза, потерь в динамике не будет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!