Перегрев двигателя и его последствия

0
615

Проблема перегрева двигателя в настоящее время вроде бы потеряла свою остроту. Современные моторы вполне нормально держат температурный режим. Сбои в системе охлаждения происходят гораздо реже и чаще связаны с неисправностями в самой системе или с несоблюдением водителями периодичности ТО. Технологическое совершенство современных двигателей имеет и обратную сторону, о которой вы узнаете в видео и статье.

В первую очередь, отсутствие тепловых зазоров приводит к тому, что даже незначительный перегрев приводит к серьёзным последствиям. Именно поэтому мастер сервисного центра обязан уметь точно и быстро определять причины неисправности и её последствия. Некоторые приёмы диагностики мы вам продемонстрируем.

Диагностика автомобиля

Сервис, как правило, имеет полное техническое оснащение для диагностики автомобилей различных марок. Его персонал имеет высокую квалификацию. Будет рассмотрена диагностика автомобиля Suzuki, владелец которого не стал затягивать с ремонтом.

1. Проверка уровня охлаждающей жидкости
В бачке имеются риски: min и max. В нашем случае жидкость на минимальном уровне. Это значит, что нужно произвести дозаливку.

2. Проверка герметичности системы охлаждения
Утечку можно определить по характерному свечению в ультрафиолете. Для этого используется УФ-лампа. В том месте, где диагност капнул антифриза, наблюдается зеленоватое свечение.

3. Проверка чистоты радиатора
На понижение эффективности охлаждающей системы могут повлиять многие факторы. Одним из них является засорение решётки радиатора системы охлаждения. Такая неисправность снижает эффективность теплоотдачи.

Проверка радиатора УФ-лампой. Перегрев двигателя и его последствия - видео, инструкция, советы

Чтобы подобраться к радиатору, зачастую приходится производить частичную разборку моторного отсека. Далее производится непосредственная проверка на наличие засорений. При использовании УФ-лампы обязательно надевайте очки, защищающие глаза. Обратите внимание, что пространство между радиатором кондиционера и системы охлаждения часто забивается пухом и прочим мусором. В нашем случае радиаторам показана промывка.

4. Промывка радиаторов
Процедура производится в помещении автомойки с помощью обычного моющего оборудования. Использование химии облегчает труд, однако можно воспользоваться простой промывкой и продувом при помощи обычного пистолета. Тут главное следить за тем, чтобы давление воды не превышало 0,5 атм. В противном случае есть вероятность повредить алюминиевые соты радиатора.

Промывка радиатора. Перегрев двигателя и его последствия - видео, инструкция, советы

Как правило, сильной струи достаточно, чтобы промыть радиатор. Но бывают и случаи, когда грязь слишком сильно въедается, что простой струёй тут не обойтись. В таком случае нужно снять радиатор.

5. Проверка термостата
В этом случае необходимо специальное диагностическое оборудование. Далее производится автоматическая диагностика всех систем. Неисправность термостата чревата тем, что охлаждающая жидкость постоянно будет циркулировать по малому кругу. О такой поломке будет свидетельствовать быстрый и не пропорциональный нагрев двигателя.

6. Проверка вентилятора системы охлаждения
Неисправности могут быть вызваны поломкой непосредственно самого вентилятора. При помощи диагностического оборудования принудительно включается вентилятор. Однако не включиться в нужный момент он может и по причине отказа датчика. В такой ситуации вентилятор даже может начать работать без остановки.

Диагностическое оборудование. Перегрев двигателя и его последствия - видео, инструкция, советы

Для проверки датчика нужно сравнить реальную температуру двигателя и ту, которую показывает аппаратура в машине. Если они одинаковые, то датчик работает исправно. Обратите внимание, что погрешность в 5 градусов допустима.

Последствия перегрева

Один из клиентов обратился в сервис с жалобой на потерю мощности автомобиля и перерасход масла, а также топлива. При диагностике выяснилось, что автомобиль постоянно находился на перегретом уровне. Игнорирование показателей датчиков температур приводит к ужасным последствиям.

После разборки двигателя выяснилось, что на поршневой группе появились «задиры». Таким образом, при расширении поршневая группа прихватывалась к стенкам цилиндрам. При замене головки блока выяснилось, что она изогнута.

Задиры. Перегрев двигателя и его последствия - видео, инструкция, советы

Причиной всех этих неполадок послужило нарушение герметичности системы охлаждения и течи антифриза из радиатора. Для устранения последствий необходима расточка цилиндров, а также шлифовка головки блока по плоскости до соответствующего размера.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!