Почему стучит подушка двигателя?

0
1435

Комфортность в салоне автомобиля – это важный фактор, влияющий на физическое состояние водителя при движении, что, в свою очередь, прямо влияет на общую безопасность движения. Комфорт внутри автомобиля зависит не только от наличия шумоизоляции, как многие автолюбители думают, но еще и от наличия виброизоляции. Однако, даже имея в автомобиле оба типа изоляции, у водителя и пассажиров может возникнуть чувство дискомфорта, которое вызвано повышенной вибрацией двигателя. Это негативное явление может появляться, когда в двигателе возникает детонация или же стучит подушка двигателя. В нашей статье мы расскажем о стуке и вибрации, которые возникают в моторном отсеке из-за неисправной подушки двигателя.

1547

Эта подушка устанавливается на кузов для снижения вибрации, передающейся от мотора к раме автомобиля. Конструктивно она выглядит как сайлентблок, то есть является резинометаллической деталью, на которую устанавливается двигатель, КПП и другие важные автомобильные узлы. Нижняя подушка (опора) состоит из двух металлических пластинок, между которыми прокладывается каучуковая подушка. Верхняя опора двигателя выполняется в виде некоего рычага шарнира вместе с сайлентблоками. С одной стороны эта подушка прикрепляется с помощью сквозного крепления к кузову, а с другой – к технологическому выступу на блоке цилиндров. Именно такая конструкция подушек из-за своей надежности и небольшой стоимости, была признана оптимальной.

Признаки появления неисправностей в опорных подушках автомобиля

Постоянные нагрузки, длительная эксплуатация и сезонные перепады температур сказываются на состоянии подушек. Со временем подушки теряют свою первоначальную эластичность, далее они могут трескаться и расслаиваться. В итоге водитель начнет слышать, как стучит опора в моторном отсеке его автомобиля. Чтобы предотвратить появление такого стука, советуем регулярно проверять состояние этих резинометаллических деталей.

65bd51bb885d

В случае выявления неисправностей необходимо сразу произвести замену подушек. В противном же случае вы будете не только слышать, как стучит ваш мотор, но еще и ощутите существенную вибрацию в салоне автомашины. Кроме того, длительная эксплуатация автомашины с вышедшими из строя подушками может привести к более глобальным поломкам, связанным с силовым агрегатом.

Замена опорных подушек

Для самостоятельного проведения этой операции вам понадобится такой инструмент и материалы:

- новые резинометаллические подушки;

- автомобильный домкрат или специальный домкрат для поднятия мотора;

- комплект накидных и торцевых ключей;

- эстакада или смотровая яма;

- ВД-40.

04-6-28a-01

Далее мы предлагаем подробно рассмотреть процесс самостоятельной замены подушек двигателя на автомобиле семейства ВАЗ. Итак, приступим:

- отсоединяем минусовую клемму от автомобильного аккумулятора;

- устанавливаем противооткатные башмаки под колеса;

- устанавливаем домкрат под двигатель автомобиля (если имеется специальный домкрат, который поднимает мотор вверх, то лучше воспользоваться им);

- откручиваем крепления подушек к автомобильному кузову и приподнимаем сам двигатель (всю операцию по поднятию мотора выполняем аккуратно, чтобы не повредить радиатор и крыльчатку системы охлаждения);

- вынимаем крепежные болты, прикрепляющие подушки к раме (советуем запомнить, к какой подушке подходит каждый болт, чтобы не возникло проблем с монтажом);

- изношенная подушка демонтируется и на ее место устанавливается новая деталь;

- на крепежную резьбу советуем капнуть немного герметика, это сделает фиксацию надежней;

- проводим обратную сборку узла.

После выполнения всех работ советуем проверить надежность затяжки креплений. Если ремонт выполнен правильно и проблема была именно в этой детали, то вы больше не услышите, как стучит опора вашего двигателя. В противном же случае можно будет сделать вывод, что вы ошиблись при диагностировании проблемы или неправильно провели операцию по замене подушки. В этом случае лучше обратиться для выяснения причин появления стука к специалистам.

Чтобы избежать появления проблем с подушками двигателя в будущем советуем постоянно проверять степень затяжки болтовых крепежей, а также устранять всяческие загрязнения, появляющиеся на резиновой части опор. Такие профилактические действия позволят увеличить срок эксплуатации этих деталей, что сэкономит вам деньги и время, нужное для проведения ремонтных работ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!