Проблема с прогревом двигателя ВАЗ

0
1060

Многие модели автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с проблемами в системе охлаждения (ОЖ) двигателя. Одна из распространенных проблем в этих автомобилях – медленный прогрев силового агрегата и невысокая рабочая температура жидкости в системе охлаждения.

В некоторых случаях, а именно при эксплуатации автомобиля летом, такой дефект может считаться даже благом, но вот появление такой проблемы при использовании машины в морозы добавит массу хлопот и неудобств водителю.

Подобная неисправность, в большинстве случаев связана с заклиниванием термостата в открытом положении. Другими словами, если клапан термостата остался в открытом положении, ОЖ постоянно двигается по большому контуру, проходя через радиатор, что делает прогрев двигателя плохим и очень длительным.

Диагностировать подобную неисправность довольно таки просто. При появлении такой проблемы вы будете фиксировать долгий прогрев двигателя до рабочей температуры в летний период, а зимой мотор практически никогда не будет нагреваться до положенной температуры. Кроме того зимой в системе охлаждения будут часто образовываться воздушные пробки и охлаждающая жидкость никогда не будет нагреваться выше восьмидесяти градусов.

Также термостат может заклинивать в закрытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость будет двигаться только по малому контуру, в обход радиатора. Симптомы в этом случае абсолютно противоположны. Зимой машина будет прогреваться как обычно, а вот летом двигатель станет моментально перегреваться, что очень плохо для силового агрегата. Если с термостатом, заклинившим в открытом положении летом можно спокойно ездить, то вот с термостатом, находящимся в закрытом положении, летом вы просто не сможете ездить – машины нужно сразу везти в сервис или самостоятельно выполнять ремонтные работы.

Решением подобной проблемы является замена термостата на новый. Для самостоятельного выполнения этой работы вам понадобится такой инструмент:

- головки №7, №8;

- шестигранник 5мм;

- крестообразная и плоская отвертки.

Перед проведением ремонтных работ надо обязательно слить всю охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость свежая, то потом вы можете залить ее обратно, ну а если она уже ржавая и старая, то лучше ее заменить.

Процесс замены займет у вас всего несколько минут. Сначала вам нужно отсоединить патрубки, подведенные к термостату, для этого достаточно ослабить крепежные хомуты. Затем возьмите подходящую головку и открутите крепежи, удерживающие термостат. Достаньте неисправную деталь и установите на ее место новый термостат. Вот и все, теперь проведите сборку в обратной последовательности и не забудьте залить охлаждающую жидкость.

Заводские термостаты обычно начинают открывать клапан при 85С, но вот купленные термостаты открываются где-то при 90С. Такая разница не особо влияет на работу двигателя, так как обе температуры находятся в допустимом диапазоне.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!