Работы на ремне, определяющем временные параметры работы двигателя моделей Chrysler – двигатели объёмом 1597 куб.см

0
723
Chrysler Cherokee === 240

Chrysler Cherokee === 240Представлены работы по снятию и установке ремня, определяющего временные параметры работы двигателя, балансировочных валов и средств натяжения на всех моделях концерна Chrysler с двигателями объёмом 1597 куб.см. Обращаем особое внимание на отличия в производимых работах в зависимости от объёма двигателя.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

 

Крышка шестерни, балансировочные валы ремня/цепи, устройство натяжения 

Замечание : Литой корпус отсека цепи, определяющей временные параметры работы двигателя, выполнен из аллюминия, поэтому будьте аккуратны при обращении с ним.

Некоторые модификации двигателей требуют использования для выполнения приводимых операций дополнительного инструментария, средств контроля эмиссии и соединительных шлангов.

Снятие и установка – двигатели объёмом 1597 куб.см

  • Слейте жидкость из системы охлаждения и на моделях с задним приводом снимите радиатор.
  • Отсоедините аккумулятор.
  • Снимите ремни, в том числе, генератора.
  • Снимите крышку ремня.
  • Проверните коленвала по положения верхней мёртвой точки в также сжатия поршня в цилиндре № 1. Выровняйте метку на шкиве коленвала с временной Т-меткой на корпусе.
  • Выровняйте метку в верхней части крышки ремня с меткой на шестерне распредвала.
  • Пометьте положение распределителя и снимите его.
  • Снимите шкив коленвала и его фиксирующий болт.
  • На моделях с задним приводом, снимите лопасти вентилятора.
  • Снимите крышки ремня, определяющего временные параметры работы двигателя, верхнюю и нижнюю передние.
  • Выкрутите болт шестерни коленвала.
  • Ослабьте гайку и болт фиксации устройства натяжения. Снимите устройство с ремня и вновь затяните болт, чтобы обеспечить неизменность положения устройства.
Рис.1. Временная метка на шестерне коленвала на двигателях объёмом 1597 куб.см. A – Подпружиненный штифт; B – Временная метка
Рис.1. Временная метка на шестерне коленвала на двигателях объёмом 1597 куб.см. A – Подпружиненный штифт; B – Временная метка
  • Снимите ремень.
  • Снимите шестерню распредвала, шестерню коленвала, фланец и устройство натяжения.
  • На двигателях с валом «тихой работы» :
  • Ослабьте установочный болт шестерни противобалансного вала;
  • Снимите устройство натяжения ремня и снимите сам ремень;
  • Снимите шестерню коленвала (внутреннюю) и шестерню противобалансного вала;
  • Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня.
  • Снимите водяной насос или головку блока цилиндров, в зависимости от вида производимого ремонта.
  • Поднимите на козлы переднюю часть автомобиля.
  • Слейте топливо и снимите топливный бак.
  • Снимите шестерню топливного насоса и крышку.

Замечание : На двигателях с «тихим валом» снимите крышку в нижней  левой стороне головки блока цилиндров и вставьте отвертку, чтобы обеспечить неизменность положения левого противобалансного вала при откручивании гайки шестерни.

  • Снимите переднюю крышку и топливный насос, вместе с левым противобалансным валом, если он есть.
  • Снимите шестерню топливного насоса и левый противобалансный вал.

Замечание : Для облегчения снятия передней крышки на можно найти насечку, над корпусом топливного насоса. Очень аккуратно при этом обращайтесь с острыми предметами, вы ни в коем случае не должны повредить тонкие части фланца.

  • Снимите правый противобалансный вал с двигателя.

Установка – стандартные двигатели

  • Установите в крышку новую прокладку.
  • Установите новую прокладку на передней части головки блока цилиндров.
  • Используя также новую прокладку в передней части коленвала, установите переднюю крышку на двигатель.
  • Затяните передние установочные болты корпуса с моментом 14,9 – 17,6 Нм.
  • Установите на место поддон, затянув болты с моментом 6,1 – 7,5 Нм.
  • Если снимались головка блока цилиндров или водяной насос, установите их, используя новые прокладки.
  • Установите верхние и нижние крышки.
  • Установите прокладку, фланец и шестерню коленвала, болт затягивайте с моментом 60,0 – 67,8 Нм.
  • Выровняйте положение временной метки на шестерне коленвала с меткой спереди на корпусе.
  • Выровняйте положение временной метки на шестерне распредвала с меткой на верхней крышке.
  • Установите пружину и устройство натяжения. Временно затяните гайку. Установите передний конец пружины (загните правые углы) на
Рис.2. Выравнивание шестерни распредвала на двигателях объёмом 1597 куб.см. A – Нижний штифт; B – Временные метки; C – Верхняя крышка; D – Шестерня распредвала
Рис.2. Выравнивание шестерни распредвала на двигателях объёмом 1597 куб.см. A – Нижний штифт; B – Временные метки; C – Верхняя крышка; D – Шестерня распредвала
  • выступ устройства натяжения, а задний на корпус водяного насоса.
  • Ослабьте гайку и передвиньте устройство натяжения в направлении водяного насоса. Зафиксируйте положение, затянув гайку.
  • Убедитесь, что выровнены временные отметки на шестерне, и установите ремень, определяющий временные параметры работы двигателя. Ремень должен быть установлен на шестерню коленвала, шестерню топливного насоса, а затем и на шестерню распредвала, именно в таком порядке, и удерживая натянутым сам ремень.
  • Ослабьте установочный болт и гайку устройства натяжения и дайте пружинному механизму устройства передвинуть его напротив ремня.

Замечание : Убедитесь, что ремень точно и ровно охватывает все шестерни, слегка надавив на вверх на устройство натяжения в сторону установочной гайки.

  • Затяните установочные болт и гайку устройства натяжения.

Замечание : Обязательно сначала затяните гайку, и только потом болт. В противном случае, если начать с болта, не избежать превышения допустимого натяга ремня.

  • Проверьте все выравнивающие метки на всех шестернях.
  • Сделайте один полный оборот коленвалом в направлении его нормального вращения.

Предупреждение : Ни в коем случае не проворачивайте коленвал в противоположном нормальному вращению направлении. Не стоит также играть с ремнём и надавливать на него.

  • Ослабьте гайку и болт устройства натяжения.
  • Установите нижнюю и верхнюю внешние передние крышки.
  • Установите шкив коленвала и затяните его болты с моментом 10,2 – 11,5 Нм.
  • Установите генератор и ремень.
  • Отрегулируйте их положение.
  • Установите распределитель.
  • Установите на место радиатор, заполните систему охлаждения и убедитесь в отсутствии утечек.

Установка – двигатели с сайлент-валами

  • Установите в крышку новую прокладку.
  • Установите управление топливным насосом и управляющие шестерни в передней части корпуса.
  • Выровняйте временные метки на шестернях насоса.
  • Установите левый противобалансный вал в управляющую шестерню и временно затяните ее болт.
  • Установите правый противобалансный вал в головку блока цилиндров.
  • Вставьте направляющую прокладку на конце коленвала и новую прокладку передней крышки двигателя.
  • Установите новый передний предохраняющий корпус, если он используется.
  • Установите левый противобалансный вал в блок двигателя и одновременно направьте переднюю крышку на своё место на двигателе.
  • Вставьте отвертку внизу с левой стороны блока и, удерживая левый противобалансный вал, затяните болт.
  • Вставьте на место крышкую
  • Установите кольцо в крышку топливного насоса.
  • Установите крышку на место и затяните её болты с моментом 14,9 – 17,6 Нм.
  • Используя также новую прокладку установите поддон.
  • Установите водяной насос и головку блока цилиндров, если они ранее снимались.
  • Установите верхнюю и нижнюю крышки.
  • Установите прокладку на конце правого противобалансного вала, сориентировав  края в сторону двигателя.
  • Установите шестерню противобалансного вала и временно затяните её болт.
  • Установите внутреннюю шестерню коленвала и выровняйте временные отметки на звездочках с отметками на корпусе.
  • Установите внутреннее устройство натяжения (B), совместив с левой стороны с центром шкива и его фланцем в передней части двигателя.
  • Руками поднимите устройство натяжения и проверните по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень. Для фиксации устройства затяните болт.
  • Проверьте правильность расположения всех выравнивающих меток.
  • Проверьте, что провисание ремня не превышает 8-12 мм. на стороне натяжения.

Замечание : При затяжке болта устройства натяжения убедитесь, что вал устройства не проворачивается вместе с болтом. Убедитесь, что ремень не перетянут, о чём будет говорить шум при проворачивании. Если натяжка недостаточна, ремень может сойти с шестерни.

  • Затяните болт шестерни противобалансного вала с моментом 29,8 – 38,7 Нм.
  • Установите фланец и шестерню коленвала. Затяните болт с моментом 59,0 – 68,5 Нм.
  • Установите прокладку и шестерню распредвала. Затяните болт с моментом 59,7 – 77,3 Нм.
  • Выровняйте временную метку на шестерне распредвала с меткой внутри на верхней крышке.
  • Установите шестерню топливного насоса, затяните гайку с моментом 33,9 – 38,7 Нм. Выровняйте метку на шестерне с меткой на корпусе.

Предупреждение : Чтобы убедиться в правильном взаимном расположении шестерни топливного насоса и левого противобалансного вала, вставьте отвёртку и металлической стержень в отверстие слева в головке блока цилиндров. Если отвёртка пройдёт внутрь более чем на 6,0 см, положение шестерни и вала верно. Если отвёртка проходит только на 2,5 см, поверните шестерню топливного насоса на один оборот и проверьте расположение временных меток. Не убирайте отвертку из отверстия, пока не завершите установку ремня. Перед запуском двигателя, конечно, не забудьте вытащить отвертку и закрыть отверсти крышкой.

  • Установите пружину и устройство натяжения. Временно затяните гайку. Установите передний конец пружины (загните правые углы) на выступ устройства натяжения, а задний на корпус водяного насоса.
  • Если ремень правильно установлен и натянут, между его внешним краем, в средней части, и крышкой должен быть зазор в 12 мм.
  • Полностью завершите установку верхней и нижней передних крышек.
  • Установите шкив коленвала, генератор, все вспомогательные принадлежности ремня, произведите необходимые регулировки.
  • Установите на место радиатор, заполните систему охлаждения и запустите двигатель.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!