Работы на ремне, определяющем временные параметры работы двигателя моделей Chrysler – двигатели объёмом 1997 куб.см

0
660
Chrysler Voyager === 244

Chrysler Voyager === 244Представлены работы по снятию и установке ремня, определяющего временные параметры работы двигателя, балансировочных валов и средств натяжения на всех моделях концерна Chrysler с двигателями объёмом 1997 куб.см. Обращаем особое внимание на отличия в производимых работах в зависимости от объёма двигателя.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

 

Крышка шестерни, балансировочные валы ремня/цепи, устройство натяжения 

Замечание : Литой корпус отсека цепи, определяющей временные параметры работы двигателя, выполнен из алюминия, поэтому будьте аккуратны при обращении с ним.

Некоторые модификации двигателей требуют использования для выполнения приводимых операций дополнительного инструментария, средств контроля эмиссии и соединительных шлангов.

Снятие и установка – двигатели объёмом 1997 куб.см

Замечание : Для выполнения приводимых операций понадобится металлический стержень диаметров 8 мм.

  • Снимите управляющий ремень водяного насоса и шкив.
  • Снимите адаптер коленвала и его шкив.
  • Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня, определяющего временные параметры работы двигателя.
  • Передвиньте устройство натяжения до упора в направлении водяного насоса и временно зафиксируйте его положение.
  • Если вы предполагаете использовать ремень повторно, сделайте на нём отметку направления его вращения. Снимите ремень с шестерён.

Предупреждение : Не допустите во время хранения ремня его контакта с маслом или топливом.

  • Выкрутите болт шестерни распредвала и вытяните шестерню с распредвала.
  • Выкрутите также болт шестерни коленвала и вытяните шестерню и фланец с коленвала.
  • Снимите крышку с левой стороны блока и вставьте металлический 8-милиметровый стержень в отверстие, чтобы зафиксировать положение сайлент-вала.
Рис.1. Выравнивание временных меток на шестерне и сайлент-вале на двигателях объёмом 1997 куб.см. A – Временная метка; B – Звено цепи; C - Шестерня; D – Шестерня коленвала; E – Направляющая цепи; F – Специальный болт; G – Направляющая цепи; H – Корпус топливного насоса; I – Специальный болт; J – Головка блока цилиндров
Рис.1. Выравнивание временных меток на шестерне и сайлент-вале на двигателях объёмом 1997 куб.см. A – Временная метка; B – Звено цепи; C — Шестерня; D – Шестерня коленвала; E – Направляющая цепи; F – Специальный болт; G – Направляющая цепи; H – Корпус топливного насоса; I – Специальный болт; J – Головка блока цилиндров
  • Открутите фиксирующую гайку шестерни топливного насоса и снимите саму шестерню.
  • Ослабьте установочный болт шестерни правого сайлент-вала, чтобы она могла проворачиваться вручную.
  • Снимите устройство натяжения ремня и ремень.

Замечание : Не пытайтесь проворачивать или ослаблять шестерню  сайлент-вала, когда снят ремень.

  • Снимите шестерню сайлент-вала с коленвала.
  • Убедитесь в отсутствии повреждений ремня и его провисании. При обнаружении любых недостатков обязательно замените ремень на новый.
  • Проверьте плавность хода и работы устройства натяжения ремня.
  • Замените данное устройство при обнаружении любых неполадок.
  • Установите шестерню сайлент-вала на коленвале, обратив его плоскую поверхность в сторону двигателя.
  • Установите прокладку на правый сайлент-вал, предварительно смазав её топливной смесью. Круглая сторона прокладки должна быть обращена в сторону двигателя.
  • Установите шестерню на правый сайлент-вал и вручную закрутите болт.
  • Установите на сайлент-вал ремень и отрегулируйте его натяжение, слегка передвигая устройство натяжения в сторону ремня, не допустите любые провисания ремня. Затяните болт устройства натяжения с моментом в 28,5 Нм.
  • Затяните болт шестерни сайлент-вала с моментом 38,0 Нм.
Рис.2. Выравнивание временных меток на двигателях объёмом 1997 куб.см. A – Временная метка на головке блока цилиндров; B – Временная метка на шестерне, выступ; C – Временные метки на передней крышке; D – Временная метка на фланце, выемка; E – Временная метка на шестерне, выемка
Рис.2. Выравнивание временных меток на двигателях объёмом 1997 куб.см. A – Временная метка на головке блока цилиндров; B – Временная метка на шестерне, выступ; C – Временные метки на передней крышке; D – Временная метка на фланце, выемка; E – Временная метка на шестерне, выемка
  • Установите на коленвал фланец и шестерню. Фланец должен быть обращён к шестерне сайлент-вала, а шестерня, определяющая временные параметры работы двигателя – плоской стороной к  двигателю

Предупреждение : Обязательно проконтролируйте правильность установки фланца, если он установлен неправильно, не избежать повреждений ремня.

  • Установите прокладку и болт в коленвал и затяните его с моментом 127,4 Нм.
  • Установите шестерню распредвала и затяните её болтом с моментом в 97,6 Нм.
  • Установите на место устройство натяжения ремня, его прокладку и пружину.
  • Выровняйте на каждой звёздочке временные метки с метками на корпусе.
  • Установите ремень на шестерни и передвиньте устройство натяжения в сторону от ремня, чтобы обеспечить его прогибание в самой дальней точки не более чем на 5-7 мм.
  • Затяните болт устройства натяжения с моментом в 28,5 Нм.
  • Установите на место верхнюю и нижнюю крышки, шкив коленвала и адаптер. Затяните болты с моментом 28,5 Нм.
  • Извлеките вставленный ранее 8-милиметровый стержень и закройте отверстие.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!