Работы на ремне, определяющем временные параметры работы двигателя моделей Chrysler – двигатели объёмом 2555 куб.см

0
675
Chrysler Voyager === 242

Chrysler Voyager === 242Представлены работы по снятию и установке ремня, определяющего временные параметры работы двигателя, балансировочных валов и средств натяжения на всех моделях концерна Chrysler с двигателями объёмом 2555 куб.см. Обращаем особое внимание на отличия в производимых работах в зависимости от объёма двигателя.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

 

Крышка шестерни, балансировочные валы ремня/цепи, устройство натяжения 

Замечание : Литой корпус отсека цепи, определяющей временные параметры работы двигателя, выполнен из алюминия, поэтому будьте аккуратны при обращении с ним. 

Некоторые модификации двигателей требуют использования для выполнения приводимых операций дополнительного инструментария, средств контроля эмиссии и соединительных шлангов.

Снятие и установка – двигатели объёмом 2555 куб.см

  • Слейте жидкость из системы охлаждения и снимите радиатор.
  • Отсоедините «Землю» аккумулятора.
  • Снимите генератор и его ремни.
  • Проверните коленвала по положения верхней мёртвой точки в также сжатия поршня в цилиндре № 1.
  • Пометьте положение распределителя и снимите его.
  • Снимите шкив коленвала.
  • Снимите сборку водяного насоса.
  • При необходимости, снимите головку блока цилиндров.
  • Поднимите на козлы переднюю часть автомобиля и надёжно закрепите его.
  • Слейте топливо и снимите поддон.
  • Снимите крышку ремня, определяющего временные параметры работы двигателя.
  • Снимите направляющие цепи.
  • Выкрутите фиксирующие болты (B) с шестерён цепи.
  • Снимите шестерню коленвала, шестерню противобалансного вала и внешнюю цепь.
  • Снимите шестерни коленвала и распредвала и внутреннюю сторону цепи (A).
  • Снимите фиксатор шестерни распредвала и направляющие цепи, обе, левую и правую. Снимите пружинное устройство натяжения и муфту с топливного насоса.
  • Снимите топливный насос, сначала сняв фиксирующий болт управляющей шестерни топливного насоса и правого противобалансного вала.
  • Снимите установочные болты топливного насоса.
  • Снимите противобалансный вал с блока двигателя.

Замечание : Если при снятии фиксирующего болта управляющей шестерни топливного насоса и противобалансного вала возникают трудности, снимите оба устройства как единое целое.

  • Снимите прокладку левого противобалансного вала и снимите сам вал с блока двигателя.
  • Установите правый противобалансный вал в блок двигателя.
  • Установите сборку топливного насоса. Не потеряйте при этом установочную метку на конце вала.
  • Затягивайте установочные болты топливного насоса с моментом 8,1 – 9,5 Нм.
  • Затяните противобалансный вал и установочный болт управляющей шестерни топливного насоса.

Замечание : При необходимости противобалансный вал и топливный насос можно установить как единую сборку.

  • Установите левый противобалансный вал в блок двигателя.
  • Разместите новое кольцо в прижимную пластину и вставьте устройство в двигатель, используя пару болтов без шляпок, как направляющие.

Предупреждение : Если прижимную пластину провернуть для выравнивания обоих отверстий, кольцо можно повредить.

  • Извлеките направляющие болты и установите уже рабочие в прижимную пластину, надёжно их закрутив.
  • Проверните коленвал, чтобы поставить поршень в цилиндре № 1 в верхнюю мёртвую точку.
  • Установите головку блока цилиндров, если она снималась.
Рис.1. Установка устройства натяжения и цепи, определяющей временные параметры работы двигателя, на моделях с двигателями объёмом 2555 куб.см. A – Цепь, определяющая временные параметры работы двигателя; B – Направляющая цепи; C – Устройство натяжения; D – Шестерня коленавла; E – Звено цепи; F – Направляющая цепи; G – Фиксатор шестерни; H – Шестерня распредвала; I – Звено цепи
Рис.1. Установка устройства натяжения и цепи, определяющей временные параметры работы двигателя, на моделях с двигателями объёмом 2555 куб.см. A – Цепь, определяющая временные параметры работы двигателя; B – Направляющая цепи; C – Устройство натяжения; D – Шестерня коленавла; E – Звено цепи; F – Направляющая цепи; G – Фиксатор шестерни; H – Шестерня распредвала; I – Звено цепи
  • Установите фиксатор шестерни и правую и левую направляющие цепи.
  • Установите на место пружину устройства натяжения и муфту на корпусе топливного насоса.
  • Наденьте на шестерни распредвала и коленвала цепь, выровняйте временные метки на шестернях и на цепи.
  • Удерживая воедино шестерню и цепь, установите шестерню коленвала на коленвал и выровняйте его положение по меткам.
  • Удерживая штифт на распредвале в вертикальном положении, установите шестерню распредвала и цепь на него.

Замечание : При правильной установке временной отметки на шестерне и цепи они должны быть направлены на сектор от 2 до 3 часов.

Предупреждение : Выравнивание цепи необходимо производить по левым и правым направляющим нажатием на устройство натяжения. Натяжение цепи изнутри определяется натяжением пружины.

  • Установите шестерню коленвала для внешней цепи (B).
  • Установите две шестерни противобалансного вала и выровняйте их положение по меткам с метками на звеньях цепи.
  • Удерживая две шестерни валов и цепь, установите цепь с внешней стороны, выравнивая её по метке на шестерне коленвала.
  • Установите шестерни на противобалансном валу и управляющую шестерню топливного насоса.
  • Установите фиксирующий болт и проверьте состояние выравнивающих меток.
  • Временно установите направляющие цепи, сбоку – A, сверху – B и снизу – C.
  • Надёжно затяните направляющую сбоку – A.
  • Надёжно затяните направляющую снизу – B.
  • Отрегулируйте положение верхней направляющей цепи (B) для этого слегка встряхните левую и правую шестерни, чтобы собрать все провисания. Результатом этих действий должна быть ситуация – когда цепь передвигается к центру, зазор между направляющей цепи и звеньями должен составлять примерно 3 мм.
  • Затяните болты верхней направляющей цепи (B).
  • Установите на место крышку цепи, используя новую прокладку. Будьте очень аккуратны и не повредите пломбу спереди.
  • Используя новую прокладку, установите поддон. Болты затягивайте с моментом 6,1 – 7,5 Нм.
  • Установите шкив коленвала, генератор с дополнительными принадлежностями ремня.
  • Установите распределитель.
  • Установите на место переключатель давления топлива, если он снимался.
  • Заземлите аккумуляторную батарею.
  • Установите лопасти вентилятора, радиатор, заполните систему охлаждения и запустите двигатель.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!