Работы на топливной системе дизельных моделей BMW 524TD

0
685
BMW 524TD

BMW 524TDПредставлены работы по замене топливного фильтра, сливу из него жидкости, снятию и установке топливных инжекторов и инжекторного насоса, регулировке временных параметров работы на дизельных моделях BMW 524TD.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

 

Топливный фильтр

Замена

Ослабьте обычной отверткой прокачивающий винт в верхней части фильтра. Расположите под фильтром емкость и ослабьте кран слива, удалив из фильтра избыточное количество топлива.

  • Отсоедините разъём датчика уровня жидкости в фильтре. Открутите фильтр стандартным ключом.
  • Снимите датчик уровня жидкости, его необходимо будет заменить на новый.
  • Тщательно протрите новый фильтр от смазки со всех сторон. Установите фильтр только на прокладку и прогоните через него порцию чистого топлива. Проверните фильтр на один оборот, а затем ещё на пол-оборота, вручную.
  • Отсоедините разъем топливопровода на фильтре. Открутите винт прокачки. Закоротите контакты 30 и 87 разъёма. Когда из-за винта пойдёт чистое топливо без пузырьков, затяните его. Снимите провод с контактов и установите разъём на место.

Рис.1. Закоротив контакты 30 и 87, вы можете запустить перекачку топлива насосом по системе
Рис.1. Закоротив контакты 30 и 87, вы можете запустить перекачку топлива насосом по системе

 

  • Запустите двигатель и внимательно проверьте отсутствие утечек. При необходимости, затяните фильтр ещё немного.

Слив жидкости из фильтра 

  • Расположите под винтом прокачки емкость не менее чем на 5 литров.
  • Отсоедините разъем топливопровода на фильтре. Открутите винт прокачки. Закоротите контакты 30 и 87 разъёма.
  • Нажмите на разъём слива, чтобы открыть его.
  • Производите слив, пока из фильтра не пойдёт чистое топливо.

Топливные инжекторы

Замена и установка

Замечание : Для удаления инжекторов на представляемых моделях потребуется специальный инструмент. BMWпредлагает такой за № 135 020. Не забудьте также для предотвращения попадания внутрь цилиндров пыли и грязи тщательно закрывать образовывающиеся отверстия.

  • Удалите масляный сифон на крышке клапанов. Ослабьте установочные зажимы на линиях инжекторов.
  • Отсоедините все разъемы, связанные с инжекторной системой. Это – диагностический разъём и два рядом с ним.
  • Вытяните шланги с инжекторов.
  • Открутите фиксирующие гайки на инжекторах с помощью специального инструмента.
  • Тот же инструмент используйте, чтобы открутить гайки на инжекторном насосе. Будьте внимательны и не повредите топливопроводы от и к насосу.
  • Выкрутите специальным инструментом инжекторы.
  • Установку производите в обратном порядке, не забывая предварительно смазывать инжекторы, применяя момент в 33,9-44,7 Нм.
  • При затяжке инжекторных линий на насосе начинайте с инжекторов цилиндра № 4. Все линии затягивайте на обоих концах с моментом 13,6-24,4 Нм. Для прокачки оставляйте выходы инжекторов слегка ослабленными.
  • Прокачайте топливную систему следующим образом :
  • Отсоедините электрический разъём от реле прокачки топлива через насос. Закоротите контакты № 30 и 87 реле для обеспечения работы насоса.
  • Ослабьте входной топливопровод на насосе, чтобы из него появилось топливо.
  • Затяните топливопровод.
  • Снимите перемычку с контактов реле и подсоедините разъём на место.
  • Ослабьте на 2 оборота разъём прокачки на инжекторном насосе.
  • Проверните двигатель, чтобы из разъема пошло топливо без пузырьков воздуха.
  • Затяните разъем с моментом 14,3-19,6 Нм.
  • При ослабленных инжекторных линиях на соплах проверните двигатель.
  • Когда на каждой линии пойдёт свободное от пузырьков воздуха топливо, прекратите проворот двигателя.
  • Затяните сопла специальным инструментом с моментом 13,6 – 24,4 Нм.

Инжекторный насос

Замена и установка

Замечание : Представляемые работы на инжекторном насосе носят комплексный характер и требуют использования специальных инструментов. Для снятия инжекторных линий используйте инструмент от BMW№ 135 020. Для снятия инжекторного насоса с насадки – съёмники № 135 010 и 135 061. Для того чтобы закрывать образовывающиеся отверстия от попадания внутрь грязи, вам также понадобятся два болта на M6 длинной 20 мм и пластиковые крышки.

  • Открутите разъёмы слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров и с радиатора. Полностью слейте охлаждающую жидкость.
  • Снимите навес над вентилятором и сам вентилятор.
  • Снимите крышку над клапанами, чтобы проследить за работой клапанов.
  • Проверните коленвал ключом так, чтобы поршень в цилиндре № 1 встал в верхнюю мёртвую точку такта сжатия (клапана цилиндра № 6 ведут себя аналогично).
  • Отсоедините и удалите верхний и нижний шланги радиатора.
  • Снимите управляющий ремень генератора.
  • Снимите крышку ремня, управляющего временными параметрами работы двигателя.
  • С помощью возвратного ключа и специального ключа для работы на инжекторной линии отсоедините входную линию инжекторного насоса. Обязательно закройте образовавшиеся отверстия.
  • Отсоедините линию возврата топлива с помощью разъема в нижней части насоса. Отсоедините и рядом находящуюся проводку.
  • Снимите зажим с топливопровода. Отсоедините шланги с вспомогательного устройства, определяющего временные параметры работы двигателя.
  • Снимите кронштейн воздушного коллектора в задней части насоса.
  • Снимите воздушный клапан.
  • Отсоедините шланги высокого давления, слива охлаждающей жидкости, вакуумные и компенсатора давления.
  • Отсоедините линию от устройства турбозаряда до входного коллектора.
Рис.2. Ослабьте болты перед началом установки насоса
Рис.2. Ослабьте болты перед началом установки насоса
  • Снимите масляный сифон с крышки клапанов. А затем вытяните 3 разъёма рядом.
  • Отсоедините разъёмы систем отсечки топлива и переключателя работы на холостом ходу.
  • Отсоедините кабеля дросселя.
  • Специальным ключом открутите гайки с форсунок. Будьте аккуратны и не погните инжекторные линии. Не забывайте закрывать любые образовывающиеся отверстия.
  • Открутите гайку, соединяющую шестерню инжекторного насоса с самим насосом. Затем специальным инструментом извлеките шестерню. Для этого проверните коленвал, чтобы открылись отверстия на блоке для вставки инструмента.
  • Открутите 2 гайки непосредственно за передней крышкой.
  • Извлеките 3 болта, крепящие насос сзади.
  • Расположите большой болт в центре съёмника и нажатием снимите насос с шестерни.
  • Вытяните шланги конвертера системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) из самого конвертера.
  • Отсоедините проводку насоса.
  • Снимите насос. Будьте аккуратны и не повредите вал насоса. Выравнивающий выступ должен оставаться сверху, его нельзя потерять.
  • Установите насос таким образом, чтобы выступ попал в слот на шестерне. Затем, установите и затяните 2 гайки непосредственно под передней крышкой. Убедитесь, что положение насоса выровнено по метке на передней крышке.
  • Снимите инструмент, использовавшийся для снятия насоса с шестерни. Затем установите болт шестерни и затяните его с моментом 44,7-47,4 Нм.
  • Отрегулируйте временные параметры работы системы способами, доступными в статике.
Рис.3. Установите в первую очередь болты в местах, указанных стрелками, для поддержки установки насоса
Рис.3. Установите в первую очередь болты в местах, указанных стрелками, для поддержки установки насоса

 

  • Выполните установку остальных элементов в порядке, противоположном порядку снятия. Подсоедините инжекторные линии. Прокачайте топливную систему.

Регулировка временных параметров работы инжекторного насоса в статике

Замечание : Для выполнения всех приведённых процедур понадобятся специальные приспособления от BMW за №№ 135 330 и 112 300 или аналогичные им.

  • Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости выше 20 градусов, а рычаг дросселя находится напротив ограничителя режима холостого хода – не в положении холодного запуска на холостом ходу.
  • Ослабьте крепление и снимите емкость охлаждающей жидкости. Отсоедините шланг и аккуратно закройте все образовавшиеся отверстия.
  • Снимите разъём в головке инжекторного насоса (между двумя линиями, идущими к инжекторам).  Установите съёмник № 135 330 (или аналогичный) и вручную затяните его. Снимите вентилятор.
  • Проверните коленвал до тех пор, пока на датчике показания не достигнут максимума.
  • Обнулите показания датчика.
  • Продолжите проворачивать двигатель в сторону верхней мёртвой точки (TDC).
  • По достижении TDCвставьте штифт в отверстие маховика. Таким образом вы зафиксируете положение двигателя на TDC.
  • Убедитесь, что клапана на цилиндре № 6 открыты, удаляя излишки появляющегося топлива.
  • Повторите те же самые действия и для достижения TDCна цилиндре № 1. Не забудьте при этом об обнулении показаний датчика.
  • Показания датчика должны составлять 0,64 – 0,67 мм (если в вашем распоряжении датчик, дающий показания в дюймах, то – 0,0256-0,0264 дюйма).
  • Если показания датчика входят в указанные пределы, то снимите его, замените прокладку в разъёме и установите на место все снятие элементы, предварительно проверив их целостность.
Рис.4. Ослабьте 3 болта для проворота инжекторного насоса при регулировке временных параметров его работы. Они находятся в задней его части
Рис.4. Ослабьте 3 болта для проворота инжекторного насоса при регулировке временных параметров его работы. Они находятся в задней его части

 

  • Если показания датчика выходят за указанные границы, снимите кронштейн с воздушного коллектора около насоса.
  • Снимите проводку на зажимах.
  • Открутите 3 болта в нижней части насоса.
  • Ослабьте зажим шланга в передней части насоса.
  • Ослабьте 2 гайки за передней крышкой ровно настолько, чтобы можно было повернуть насос.
  • Для увеличения показаний и улучшения, таким образом, временных параметров работы насоса поверните его в сторону двигателя.
  • По достижении необходимых показаний датчика затяните 2 гайки на передней крышке.
  • Затяните 3 болта в нижней части насоса.
  • Выполните все оставшиеся процедуры по сборке в обратном порядке.

OHVOverHeadValve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHCOverheadCamshaft / SingleOverHeadCamshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHCDoubleOverHeadCamshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!