Регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 — инструкция и рекомендации

регулировка карбюратора на ВАЗ 2109

Карбюратор предназначен для точного дозирования воздуха и топлива с целью создания рабочей смеси. Процесс контролируется за счет специальных пробок, именуемых жиклерами, а производительность их определяется диаметром и длиной пропускного отверстия, а также форсунками, разницей выходного и входного давления и поверхностями. Между площадью сечения жиклера и пропускной способностью есть зависимость нелинейного типа, следовательно, десяти процентное увеличение сечения поведет за собой двадцати пяти процентное увеличение пропускной способности. Располагая данной информацией можно уменьшать расход автомобиля или же увеличивать его мощность. Это делать также легко, как и осуществлять ремонт стартера, обладая необходимыми знаниями и практикой.

Аналогичная ситуация с загрязнением жиклеров бензиновыми смолами или прочими частицами, которые не способны задержать фильтры жиклеров. Выражается это в общей недостаче мощности и в провалах при разгоне. В данном случае актуальна регулировка карбюратора на ВАЗ 2109.

Общие рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109

Что касается настройки, то она ограничивается установкой горючей смеси для двигателя, при этом важно выбрать хорошее качество. Самостоятельно в условиях гаража реализовать данную операцию без специальных приборов и стендов достаточно сложно, но если вы располагаете достаточным опытом или как минимум теоретическими знаниями, то настроить карбюратор на ВАЗ 2109 вы сможете. В противном случае, если карбюратор не отрегулирован и не настроен, то работа двигателя будет сопровождаться неустойчивостью и неэкономичностью, необходимая мощность развиваться не будет и неисправности карбюратора в итоге будут все более глобальными.

Первое, что вы должны сделать – открутить винт качества. Откройте капот и проверьте состояние карбюратора, далее слева от карбюратора вы сможете обнаружить и сам винт сзади в нижней части. Так просто его сразу не увидеть, поскольку он располагается в отверстии. Чтобы винт можно было крутить, следует располагать не слишком длинной отверткой с небольшим диаметром, около трех миллиметров.

На следующем этапе необходимо запустить двигатель, чтобы он некоторое время поработал на холостых оборотах. По часовой стрелке вращайте винт качества, то есть его необходимо закручивать до тех пор, пока обороты двигателя не станут уменьшаться. Как только обороты начали уменьшаться винт необходимо начинать вращать в другую сторону, то есть откручивать, пока обороты снова не будут уменьшаться. Теперь необходимо оставить винт качества в таком положении и начать регулировать карбюратор по оборотам холостого хода.

Воспользуйтесь большим пластмассовым винтом, который находится в задней части карбюратора. У рассматриваемого винта есть достаточно большая головка, которой удобно управлять с помощью руки. До необходимых оборотов вращайте его. Если ваше авто оснащено тахометром, установите приблизительно 700-900 оборотов, если же тахометр отсутствует, полагайтесь на свой слух и ожидайте минимально устойчивых.

При необходимости также можно настроить работу воздушной заслонки, но рассматриваемая процедура вовсе не представляет собой ничего сложного. Смысл заключается в том, чтобы заслонка полностью смогла открываться при полном вдавливании рукоятки привода. Таким образом, заслонка должна находиться в вертикальном положении, в противном случае расход топлива будет не до конца оправдан. Заданного положения достигнуть весьма легко, если изменить крепление троса привода к карбюратору.

Как вытащить винт качества?

Если вы не знаете, как регулировать карбюратор, то вы даже не сможете вытащить винт качества. С рассматриваемой проблемой сталкиваются многие начинающие автомобилисты, когда промывают и разбирают карбюратор. После отвинчивания сам винт вытянуть не так уж и просто и существует по этому поводу множество советов. Вытащить винт можно, даже не снимая карбюратора.

Воспользуйтесь швейной иглой, выбирать при этом нужно подлиннее. Загните самый кончик иглы на девяносто градусов. Для этого возьмите зажигалку и подставьте под пламя кончик иглы. Нагрейте докрасна и воспользуйтесь плоскогубцами, чтобы пару миллиметров подогнуть на небольшой угол, поскольку игла остывает быстро. Затем снова нагрейте ее и согните немного. Так продолжайте делать около трех раз, пока не достигните угла в девяносто градусов. Настоятельно не рекомендуется сразу на девяносто градусов загибать кончик иглы, поскольку за счет излишней хрупкости она может сломаться.

В результате у вас выйдет игла с небольшим крючком. Именно этот инструмент и нужно использовать, чтобы аккуратно вынуть винт качества, вывернув его предварительно из резьбы. Заменить винт качества можно новым или же приобрести для старого резиновое колечко.

Как видите, в целом, если располагать поэтапной инструкцией, рассматриваемая процедура вовсе не сложна, как и замена тормозных колодок.

регулировка карбюратора на ВАЗ 2109

регулировка карбюратора на ВАЗ 2109

Поэтапная инструкция к регулировке карбюратора на ВАЗ 2109

Прежде всего помните, что пользоваться огнем и курить во время рассматриваемых ремонтных работ строго запрещается.

  1. В первую очередь необходимо отсоединить провод от клеммы и снять воздушный фильтр. Заслонка будет полностью открыта.
  2. Ослабьте затяжку между рычагом приводу воздушной заслонки и болтом крепления.
  3. Далее необходимо повернуть рычаг таким образом, чтобы заслонка полностью открылась.
  4. На следующем этапе утопите ручку привода полностью на панели приборов.
  5. Вытяните из оболочки тяги и затените болт крепления тяги по отношению к рычагу привода заслонки.
  6. Вытяните ручку до упора, при этом ручка должна закрыться полностью. Отверните болт крепления тяги, если этого не происходит.
  7. На следующем этапе полностью закройте дроссельную заслонку и затяните болт крепления оболочки.

1 голосов
Задать вопрос на форуме Mashina.com.