Ремонт головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ (классика)

0
2349

Опытные владельцы классических моделей ВАЗ знают, что безотказно функционирующая головка блока цилиндров является залогом устойчивой и долговечной работы мотора транспортного средства. Кроме того, техническая исправность данного агрегата положительно влияет на расход топлива и динамику движения, что позволяет повысить маневренность и управляемость машины.ВАЗ: ремонт двигателя и ГБЦ своими руками

Неопытным водителям следует помнить, что ремонт ГБЦ должен производиться только подготовленными профессионалами, в противном случае неправильно отрегулированный узел неизбежно приведет к порче всех деталей двигателя. Капитальное восстановление мотора обойдется в кругленькую сумму, после чего на вопрос, сколько он прослужит, не рискнет ответить даже опытный специалист. Тем не менее, для знающих владельцев классических моделей ВАЗ, которые имеют определенные навыки, выполнить все соответствующие мероприятия по замене головки блока цилиндров можно и своими руками.   

Снятие ГБЦ ВАЗ: этапы и инструкции

Безусловно, любой серьезный ремонт детали автомобиля начинается с ее снятия. Перед разборкой не забудьте слить с мотора охлаждающую жидкость, после чего необходимо демонтировать карбюратор и воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него все шланги и патрубки. снятие ГБЦ-01: советы по ремонту

Следующим мероприятием станет снятие крышки ГБЦ и совмещение меток на шкиве коленвала с риской на приводе распределительного вала, а также метки на шкиве распредвала с риской на его корпусе.совмещение-меток-02: советы по ремонту

Далее ослабляем натяжитель цепи путем отсоединения стопорной шайбы распределительного вала. Рывком срываем болт и аккуратно демонтируем звездочку в агрегате, привязывая ее к цепи или другими элементам двигателя. Последовательно отворачиваем крепления и снимаем распредвал вместе с корпусом.снятие распредвала-03: советы по ремонту 

Очень важным этапом станет снятие рокеров, которые предварительно нужно пометить маркером, что гарантирует при сборке правильное положение данных деталей. Сами изделия легко вытаскиваются пружин и снимаются с регулировочных болтов. Теперь можно отсоединить провода, ведущие к свечам зажигания и датчикам температуры охлаждающей жидкости. Демонтируем трубу к выпускному коллектору и отворачиваем болты, с помощью которых головка крепится к блоку. Вынимаем ГБЦ и аккуратно очищаем ее от нагара или прочих загрязнений.снятие рокеров-04: инструкция по ремонту  

Поиск дефектов ГБЦ

Непосредственно сам ремонт головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ начинается с рассухаривания клапанов, для чего используются приспособления, которые изображены на рисунке ниже. В процессе разбора клапаны необходимо пометить и разложить по своим местам, что позволит при условии небольшого износа поставить их обратно.гбц-05: советы по ремонту

При внимательном рассмотрении ГБЦ не подлежащей восстановлению на ней должны быть заметны сколы, трещины, признаки коррозии. Оценить следует также и износ направляющих и седел, ремонт которых проводят каждые 200 тыс. километров пробега. Если никаких видимых дефектов на ГБЦ не обнаружилось, то можно продолжать ее дальнейший ремонт.

Замена направляющих втулок

В случае выработки ресурса направляющих втулок  их необходимо обязательно заменить. Извлекают такие детали при помощи специального инструмента, однако в гаражных условиях подойдут и плоскогубцы и зажим. При демонтаже втулок сразу же замеряем их наружный диаметр, после чего ищем в специализированных магазина аналоги с размерами на 0,05-0,07 мм больше родных.рассухаривание-клапанов: советы по ремонту

Обратная запрессовка направляющих происходит с использованием оправки, электрической плитки, молотка и машинного масла. Головка блока ставится на подставку по краям, после чего электроприбор ставится под место работы и нагревает металл до 100 °С (при такой температуре он начинает расширяться). Смазываем втулку маслом, снимаем с держателей и вбиваем туда новые направляющие. После замены всех восьми составных элементов ГБЦ подлежит охлаждению, а внутренний диаметр разворачивают таким образом, чтобы клапаны не болтались и ходили свободно, без заклиниваний или заеданий.направляющие втулки: советы по ремонту

Зенкование седла головки

Самым мучительным и важным мероприятием при ремонте ГБЦ является замена седла головки, от качественного выполнения которого и зависит степень прилегания клапана к седлу, а также дальнейшая работа мотора. Как правило, снимают слой металла по кругу, затем под углом 120° срезают ГБЦ до момента появления четкой круглой кромки. На финальном этапе выходной шарошкой делают рабочую фаску с толщиной  1,5-2 мм для плотной притирки клапана.Замена седла головки: советы по ремонту

Проверка герметичности ГБЦ

Для того чтобы клапана как можно плотнее прилегали к своим седлам, нужно воспользоваться следующим методом. В любом специализированном магазине приобретаете специальную притирочную пасту, смазываете клапан и вставляете его в головку. При этом известно два способа его вращения:

  •  при помощи куска шланга, который плотно надевается на деталь;
  •   при помощи специального ремонтного приспособления, напоминающего штопор.

Главным визуальным показателем притирки клапана станет матовая поверхность седла в месте контакта с проточенной деталью. Герметичность ГБЦ проверяется с помощью заливки во впускной и выпускной коллекторы керосина или бензина. В случае правильно выполненного ремонта течи из-под клапанов не будет первые 5-7 минут работу двигателя.проверка геметичности ГБЦ: советы по ремонту  

Напоследок напомним, что все детали мотора ВАЗ при разборке должны промываться особым раствором, что гарантирует долгую и надежную службу силового агрегата на протяжении не одной сотни тысяч километров.  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!