Ремонт автомобильных радиаторов — советы

1
1490
ремонт радиаторов автомобилей

ремонт радиаторов автомобилей

Одна из самых частых поломок в автомобилях – это поломка радиатора. И чаще всего эта неприятная ситуация случается в самый неподходящий момент. Проблемы с радиатором чаще встречаются летом, и для их починки требуется приличное количество времени. Ремонт автомобильных радиаторов, конечно, можно произвести самостоятельно, но для этого дела вам понадобится ремкомплект, в который входят специальные шланги и трубки различного диаметра, прокладки, хомуты и термостойкий герметик. 

Редко, у кого такой набор присутствует в автомобиле с собой. А ведь радиатор может выйти из строя не только на стоянке или в гараже, но и в пробке или по дороге на дачу. И для того, что бы сломанный радиатор не испортил Вам отдых, необходимо уметь выполнять ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Отремонтировать радиатор своими силами, имея ограниченное количество инструментов, возможно, если знать некоторые тонкости и причины поломки.

И так, по каким же причинам могут возникнуть проблемы с радиатором?

  1. Разрыв шланга;
  2. Протечка в пластиковых трубках, которые находятся с обеих сторон радиатора;
  3. Повреждения решётки.

Начинать ремонт радиатора своими руками необходимо начинать с диагностики поломки, а именно с выявления мест протечки антифриза и тосола. Это поможет избежать в дальнейшем проблем при ремонте.

При обнаружении пара из-под капота автомобиля, не стоит продолжать движения, так как это может привести к перегреву двигателя, последствия которого могут быть неисправимыми. В таком случае, необходимо остановится и дать радиатору остыть в течении 15-20 минут, за это же время остынет и антифриз. Не стоит сразу же открывать капот и пытаться разглядеть радиатор охлаждения двигателя. В таком случае большая возможность получить серьёзные ожоги. Бачок с тосолом также нельзя открывать, не только при перегреве радиатора, а и в обычном режиме, при запущенном двигателе. Иначе тосол может брызнуть и расплескаться на Вас.

После того, как двигатель и радиатор системы охлаждения остынут, можно спокойно заглянуть под капот и выявить протечку. Если её не удаётся обнаружить сразу, попросите кого-нибудь завести двигатель на 30-40 секунд для ускорения обнаружения протечки.

В случае если трещина образовалась в самой решётке радиатора, у Вас ещё есть возможность это исправить. Ремонт радиаторов авто не редко выполняется самостоятельно, имея ограниченные возможности и средства. Для этого необходимо слить всю охлаждающую жидкость и залить смесь из горчицы и воды. Для хорошего результата можно взять около 200 грамм горчицы. После чего заведите автомобиль и дайте поработать ему на холостом ходу. За это время горчица набухнет и закупорит мелкие трещины, что сделает Ваш радиатор вновь герметичным. Этого вполне достаточно для того, что бы доехать до дома или ближайшей СТО, где производят ремонт радиаторов автомобилей.

ремонт радиаторов автомобилей

Горчицу можно заменить сырым яйцом, что также даст отличным результат. После прогрева двигателя, необходимо слить нашу жидкость и залить обыкновенной водой или антифризом (если он имеет у Вас с собой). Если у вас не найдётся крана или шланга для слива жидкости – можно использовать обыкновенный целлофановый пакет. Для этого отрежьте у него дно, один конец закрепите при помощи изоленты к радиатору, а второй конец аналогично присоедините к баку для сбора жидкости.

Ремонт радиаторов грузовых авто выполняет аналогично. Разница лишь в масштабах.

При лопнувшем шланге произвести ремонт можно с помощью обыкновенного презерватива. Для этого обмотайте его вокруг места повреждения и закрепите при помощи изоленты. Полиэтиленовый пакет или скотч в этом случае не дадут достаточной герметизации. Поэтому этот вариант самый надёжный.

К сожалению, эти простые рекомендации не дадут Вам полностью исправный и надёжный радиатор. Перегрев двигателя — причины которого могут быть заключены именно в неисправном радиаторе, совершенно не обрадует Вас посреди дороги. Так что, у Вас есть в запасе 50-100 километров, и стоит использовать их с умом. Ведь полноценный ремонт радиаторов охлаждения выполняют только в специальных сервисах. Т.к. запаять трещину при помощи паяльника практически не возможно, из-за того, что радиатор имеет большую теплоёмкость. Вам не поможет даже самый мощный паяльник. Но, если хорошенько прогреть место паяльной лампой и только потом начать паять, есть возможность удачного завершения процедуры

Но, система охлаждения – одна из важнейших частей в машине, и не стоит надеяться, что «и так пойдёт». В будущем, мельчайшая трещина может привести Вас к большой головной боли. И стоимость нового радиатора Вам покажется мизерной, по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя.

Видео — «Ремонт радиатора авто»

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!