Ремонт системы охлаждения двигателя (СОД)

0
777

Система охлаждения двигателя (СОД) играет немаловажную роль в эксплуатации машины. Двигатель не достаточно прогревается до рабочей температуры, значит, неправильно работает СОД и, соответственно, сокращается ресурсы ДВС, плохо греет печка в салоне и перегревается двигатель.

18688_html_1d9f52ef
Определяем причину неисправности

Момент, когда машина «закипит», можно определить самостоятельно, поняв, в чем неисправность системы. Охлаждающая жидкость, тосол либо антифриз в СОД циркулирует постоянно, эту циркуляцию обеспечивает помпа СОД. Если неисправна система охлаждения двигателя, то первым делом нужно определить причину ее неисправности. Начнем с проверки уровня охлаждающей жидкости в этой системе. Это можно определить визуально. То есть заглянуть в бачок, он должен быть заполнен минимум на половину. Либо определить уровень жидкости по специальному индикатору уровня ОЖ (установить его можно по инструкции). Если есть утечка охлаждающей жидкости (тосол), то при осмотре, подкапотное пространство будет в подтеках. Причина утечки тосола может быть одна или несколько. Найти причину надо осмотрев хомуты на патрубках если они старые надо заменить.

 

shlangi

 

Пробитый радиатор СОД тоже может быть причиной утечки, а также старый отопительный радиатор. Если же с уровнем ОЖ утечки не произошло, то проверяем циркуляцию тосола в системе СОД. Открыв крышку расширительного бака наблюдаем за струей охладительной жидкости. ОЖ плохо циркулирует если забитая СОД, значит прочищаем специальными средствами для промывки системы.

radiator

Еще одной причиной может быть неисправность помпы СОД, в этом случае заменяем помпу согласно инструкции. Если перегревается двигатель, надо проверить термостат. Нужно потрогать рукой верхнюю и нижнюю патрубки радиатора. Если верхняя патрубка – горячая, нижняя – холодная, а радиатор – чуть теплый, значит термостат заклинило и охлаждающая жидкость двигается только по малому кругу, соответственно, двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Придется термостат поменять.

termostat

Другой причиной может быть воздушная пробка в самой системе охлаждения двигателя (нужно удалить воздушную пробку) или не включающийся вентилятор радиатора. Надо осмотреть датчик температуры ОЖ, реле и проводку до вентилятора. Если соты радиатора забиты пылью, то он не может охладить тосол – от этого перегревается двигатель. Верным решением будет хорошая чистка радиатора.

Вот это основные причины, из-за которых система охлаждения двигателя приходит в неисправность. Теперь, зная проблему «в лицо», можно правильно и быстро починить автомобиль.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!