Ремонтируем стартер на Renault Logan 1.4 MT

0
1133
Ремонтируем стартер на Renault Logan 1.4 MT. Компоненты стартера

Ремонтируем стартер на Renault Logan 1.4 MT

Из чего состоит стартер Рено Логан. Ремонтируем стартер на Renault Logan 1.4 MT. Компоненты стартера

Стартер – это одно из наиболее важных звеньев в автомобиле. Благодаря ему двигатель приводится в действие. Однако очень часто именно эта деталь выходит из строя, так как на нее постоянно оказывается огромное давление. Естественно, чтобы починить ее можно отправиться в специализированный сервисный центр, где вам за определенную оплату все исправят и предоставят практически новую деталь. Однако бывают случаи, когда отправляться в такой центр не хочется, либо же не хочется платить большую сумму. В этом случае можно попытаться осуществить ремонт самостоятельно.

Из чего состоит стартер?

Сегодня мы рассмотрим, как починить стартер на Renault Logan своими руками. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Первым делом рассмотрим, из чего состоит стартер:

  1. Крышка со стороны привода;
  2. Рычаг привода;
  3. Якорь реле;
  4. Возвратная пружина;
  5. Корпус тягового реле;
  6. Ротор и муфта свободного хода;
  7. Крышка;
  8. Щеткодержатель;
  9. Корпус стартера;
  10. Уплотнители;
  11. Опора рычага.

Проверка работоспособности

Не спешите сразу же приступать к ремонту. Первым делом вам нужно убедиться в том, что неисправность действительно присутствует. Для этого проверьте муфту свободного хода. Она должна с легкостью перемещаться вдоль вала без каких-либо затруднений. Проверить данную часть можно с помощью обычной отвертки. Далее попытайтесь провернуть шестерню привода. Все должно двигаться свободно и без проблем. Движение должно происходить в направлении вращения якоря. Так же убедитесь, что она не может вращаться в обратную сторону.

Для следующей проверки вам понадобятся провода для прикуривания автомобиля и снятая аккумуляторная батарея. Подсоедините минусовую клемму к автомобилю и корпусу стартера. Второй провод вам нужно подсоединить к плюсу аккумулятора и к выводу управляющего провода тягового реле. Если ваш стартер исправен, то должен раздаться небольшой щелчок, а так же должна выдвинуться муфта. Если этого не произошло, то стартер неисправен и некоторые части подлежат полной замене. Стоит проверить и способность вращения стартера. Для этого переместите конец второго провода с управляющего вывода тягового реле к нижнему контактному реле. Сразу после подключения якорь должен начать осуществлять вращение с примерной скоростью в 6000 оборотов в минуту. Если и этого не произошло, то стартеру тоже требуется ремонт.

Ремонтируем стартер на Renault Logan 1.4 MT. Одробная инструкция по разбору

Разбор стартера

Перед тем, как приступить к ремонту стартера, запаситесь всем необходимым, а именно: торцевой головкой на 13, ключом на 8, раздвижными пассатижами и крестообразной отверткой. Сразу после этого можете приступать к разбору детали. Первым делом открутите гайку, которая располагается на нижнем болту тягового реле. Все детали лучше складывать в отдельное место, чтобы ничего не потерять. Следующим делом снимите шину контактного болта тягового реле.

Затем переверните стартер. На обратной стороне вы увидите, что крышку стартера со стороны привода держат 3 болта. Их вам и нужно будет открутить. Для этого воспользуйтесь крестообразной отверткой. Как только открутите все винты, снимите тяговое реле. Его нужно либо отложить в сторону, либо же заменить на новое. Продолжайте разборку детали.

С той же стороны привода вы найдете два болта, которые держат крышку. Их нужно будет отвернуть и разъединить крышку и корпус стартера. Когда вы будете извлекать опору стартера, не забудьте извлечь вместе с ней и резиновую вставку.

Снятие крышки стартера на Renault Logan 1.4 MT. Подробная инструкция по снятию крышки

Далее снимите рычаг привода и саму крышку. Теперь нужно продолжать работу над оставшимся блоком. Разборку следует продолжать путем выворачивания двух винтов крепления со стороны коллектора. Это действие позволит вам освободить крышку и снять ее. После этого будет очень легко извлечь статор якоря вместе со щеткодержателем.

На следующем этапе вы должны отсоединить щеткодержатель от якоря.

Снятие ограничительного кольца стартера на Renault Logan 1.4 MT. Подробная иснтрукция о снятии ограничительного кольца.

Вооружившись отверткой, попытайтесь сдвинуть по валу ограничительное кольцо. Его вам потребуется всего лишь поддеть, после чего оно легко продвинется. Далее вам нужно будет снять стопорное и ограничительное кольцо. Так же снимите привод.

Теперь вам понадобится линейка, так как вы будете проверять высоту щеток в щеткодержателе. Если их высота не будет превышать отметки в 7 мм, то их необходимо заменить новыми. После этого вам понадобится омметр. С его помощью проверьте корпус на предмет изоляции. Если сопротивление при этом стремится к бесконечности, то все в порядке. В противном случае вам нужно будет заменить корпус.

Внимательно проверьте цапфы и шлицы. На них не должно быть повреждений, ржавчины и прочих неисправностей. Что касается коллектора якоря, то на нем не должно быть следов обгорания. Если же вы заметили следы обгорания, то удалите их с помощью смоченной в бензине тряпки. Так же следует проверить и обмотку якоря на предмет замыкания. Как и в прошлом случае, сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Изоляция корпуса стартер на Renault Logan 1.4 MT. Правильная оценка изоляции корпуса.

Далее перейдите к проверке привода. Его составляющие не должны быть сильно изношенными. Имеющаяся шестерня должна проворачиваться без каких-либо затруднений. В противном случае ее нужно будет заменить на новую. Сигналом о неисправности служит и то, что шестерня вращается не только в направлении якоря, но и в обратную сторону. В этом случае деталь так же нужно заменить.

Рычаг привода стартера не должен иметь на себе никаких трещин либо других следов чрезмерной изношенности.

Обратная сборка

Производить сборку необходимо в обратном порядке, однако, необходимо учитывать некоторые особенности, о которых мы и поговорим далее. Перед сборкой вам нужно будет смазать шлицевую поверхность вала якоря качественной кремнийсодержащей смазкой. На ней лучше не экономить и выбирать продукция наиболее известных компаний. Муфту смазывать не нужно, однако, нужно тщательно очистить ее от всех загрязнений. При этом в качестве чистящего средства не нужно использовать то, которое может вымыть из муфты заранее нанесенную смазку.

В крышке стартера найдите подшипники и смажьте их обычным моторным маслом. Чтобы правильно установить ограничительное кольцо, вам нужно будет воспользоваться раздвижными пассатижами. Процесс установки выглядит очень простым.

Когда вы будете устанавливать тяговое реле, смажьте всю поверхность силиконовым герметиком. Так же будьте внимательны при установке щеткодержателя на якорь. В этом случае вам нужно будет любым возможным образом развести щетки и зафиксировать их. Может использовать подходящую оправку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!