Схемы систем контроля эмиссии на ротационных двигателях 12A моделей Mazda

0
646
Mazda 626D === 276

Mazda 626D === 276Представлена схема контроля эмиссии на двигателях ротационного типа 12A, устанавливавшихся на модели 323, 626 и RX-7 концерна Mazda.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

Отдельно предлагаем вашему вниманию объемы систем охлаждения всех автомобилей мира, дизельных и бензиновых, а также зазоры свечей зажигания – как основных, так и возможных альтернативных вариантов.

Системы контроля эмиссии можно разделить на три большие группы :

  • Система контроля эмиссии относительно работы коленвала.
  • Система контроля эмиссии относительно воздействия испарения.
  • Система контроля эмиссии относительно системы выхлопа.

На различных моделях автомобилей используются эти три системы в разных конфигурациях, в зависимости от условий эксплуатации – жаркая Италия, холодный Кольский полуостров или области с повышенной влажностью наподобие дельты Волги в Астрахани.

Компоненты систем контроля эмиссии

Двигатель ротационного типа 12A

  1. Предохранительный клапан № 1 системы защиты от последствий воспламенения – Предназначен для подачи чистого воздуха в первичный канал в процессе торможения. Данный клапан является составной частью контрольного воздушного клапана и работает под управление вакуума.
  2. Предохранительный клапан № 2 системы защиты от последствий воспламенения – Предназначен для подачи чистого воздуха во вторичный канал в процессе торможения. Данный клапан также является составной частью контрольного воздушного клапана и также работает под управление вакуума.
  3. Соленоидный клапан системы воздушного кондиционирования – Применяет вакуум для открытия дроссельной заслонки при включенной системе кондиционирования. Как правило, такой клапан имеет белую маркировку.
  4. Воздушный фильтр – Фильтрация поступающего в карбюратор воздуха.
  5. Клапан контроля воздуха ( ACV – Air Control Valve) – Направляет поток воздуха по одному из трёх направлений : на выход, в катализатор или обратно в воздушный фильтр. На самом деле ACV состоит конструктивно из трех клапанов : разгрузочного воздушного, переключаемого воздушного клапана и предохранительного воздушного клапана № 1.
  6. Воздушный насос – Предназначен для организации вторичного потока воздуха на ACV.
  7. Соленоидный воздушный вентилирующий клапан – Вентилирует поплавковую камеру карбюратора, когда двигатель выключен. Когда двигатель включен, выхлоп поступает во входной коллектор через разгрузочный клапан.
  8. ALC-клапан – Обеспечивает подготовку топливной смеси на высокогорье, добавляя воздуха в топливную смесь в карбюраторе.
  9. Канистра – Предназначена для сбора выхлопа из карбюратора, когда выключается двигатель. Газы выводятся в атмосферу через карбоновый фильтр.
  10. Температурный датчик катализатора – Определяет температуру выходных газов и посылает сигнал на контроллер. Активизирует процесс катализации, когда температура достигает 770 град.C на моделях с ручной трансмиссией и 757 град.C – на моделях с автоматической трансмиссией.
  11. Проверочный и отсекающий клапан – Освобождает избыточное давление или вакуум в топливном баке, что в свою очередь предотвращает избыточный расход топлива в тяжёлых режимах работы двигателя.
  12. Биметаллическая система нагрева воздушной заслонки – Постепенно отерывает воздушную заслонку после запуска двигателя, когда его температура достигнет нормальной рабочей.
  13. Воздушная диафрагма № 1 – Частично открывается после некоторой задержки открытия воздушной заслонки или при ускорении автомобиля. Работает под вакуумом, конструктивно состоит из двух диафрагм, соединённых с биметаллической воздушной заслонкой.
  14. Воздушная диафрагма № 2 – Соединена с воздушной заслонкой и помогает ей легче приходить в движение после запуска двигателя.
  15. Переключатель воздушной заслонки – Подаёт питание на систему нагрева воздушной заслонки, контролирует вторичную воздушную инжекцию и распределение вакуума через контроллер.
  16. Нейтральный переключатель системы сцепления – Определяет состояние коробки передач, защищает двигатель от запуска, пока не нажата педаль сцепления. Допускает запуск, когда рычаг сцепления находится в нейтральном положении.
  17. Пограничный клапан – Обеспечивает подачу свежего воздуха в первичный задний канал при торможении, не допуская излишнего вакуума в системе.
  18. Контроллер системы – Определяет скорость работы двигателя, температуру охлаждающей жидкости, открытое состояние дроссельной заслонки, положение воздушной заслонки, температуоу катализации, включенное-выключенное состояние системы воздушного кондиционирования, температуру выходных газов и скорость движения автомобиля. Контролирует работу вакуумных соленоидов, переключаемых соленоидов, соленоида заслонки, сбрасывающего соленоида, соленоида системы воздушного кондиционирования, соленоида воздушного канала, главного контрольного соленоида прокачки воздуха, соленоида системы обогащения топлива и реле топливного насоса. Получает информацию от катушки зажигания, переключателя температуры воды № 2, датчика дросселя, переключателя воздушной заслонки, датчика температуры, переключателя системы воздушного кондиционирования, температурного датчика и датчика скорости.
  19. Тяга дросселя – Обеспечивает постепенное закрытие дроссельной заслонки при торможении.
  20. Клапан задержки – Задерживает срабатывание впускного клапана на входе воздушного потока для его разбивки.
  21. Клапан задержки – Задерживает срабатывание разгрузочного клапана для уменьшения объема воздуха в потоке инжекции.
  22. Датчик степени нагрева – Определяет температуру и посылает сигнал контроллеру. Обеспечивает отсечку вторичного потока воздуха при закрытии.
Рис. 1. Типичная схема системы контроля эмиссии на карбюраторных ротационных двигателях. A – Сопло подачи воздуха; B – Температурный реактора; C – Воздушный насос; D – Контрольный воздушный клапан; E – Контрольный клапан системы торможения; F – Воздушный фильтр; G – Угольная канистра; H – Компенсатор атмосферного давления; I - Термодатчик; J – Топливный бак; K – Бак конденсации топлива; L – Проверочный клапан; M – Аккумуляторная батарея; N – Переключатель системы зажигания; O – Катушка зажигания; P - Распределитель; Q – Температурный детектор; R – Переключатель режима холостого хода; S - Контроллер; T – Сигнальная лампочка избыточного нагрева; V – Датчик избыточного нагрева. Стрелки : 1 – Вспомогательный топливный канал; 2 – Дополнительный воздушный канал; 3 – Чистый воздух; 4 – Вторичный воздушный канал.
Рис. 1. Типичная схема системы контроля эмиссии на карбюраторных ротационных двигателях. A – Сопло подачи воздуха; B – Температурный реактора; C – Воздушный насос; D – Контрольный воздушный клапан; E – Контрольный клапан системы торможения; F – Воздушный фильтр; G – Угольная канистра; H – Компенсатор атмосферного давления; I — Термодатчик; J – Топливный бак; K – Бак конденсации топлива; L – Проверочный клапан; M – Аккумуляторная батарея; N – Переключатель системы зажигания; O – Катушка зажигания; P — Распределитель; Q – Температурный детектор; R – Переключатель режима холостого хода; S — Контроллер; T – Сигнальная лампочка избыточного нагрева; V – Датчик избыточного нагрева. Стрелки : 1 – Вспомогательный топливный канал; 2 – Дополнительный воздушный канал; 3 – Чистый воздух; 4 – Вторичный воздушный канал.
  1. Компенсатор режима холостого хода – Поддерживает неизменность параметров работы на холостом ходу при изменяющихся внешних температурных условиях.
  2. Главный соленоидный клапан контроля подачи воздуха в топливную смесь – Открывает воздушный канал и обеспечивает подачу топливной смеси при ускорении.
  3. Конвертер № 1 – Уменьшает уровень HC и CO, работает как каталитический окислитель.
  4. Конвертер № 2 – Уменьшает уровень HC, CO и NO, является 3-направленным катализатором.
  5. Соленоидный клапан входного воздушного канала – Закрывает обходной канал потока воздуха при ускорении на определённой скорости.
  6. Очищающий клапан – Обеспечивает испарение газов из входного коллектора при открытии дроссельной заслонки.
  7. Разгрузочный соленоидный клапан – Направляет при необходимости вторичный воздушный поток на воздушный фильтр. Код клапана — синий.
  8. Соленоидный клапан обогащения – На моделях с ручной трансмиссией, открывает первичный топливный канал после торможения. Работает в течение 30 секунд, когда скорость работы двигателя падает до 1000 об/мин и ниже.
  9. Соленоидный клапан заслонки – Управляет пограничным клапаном во время торможения на двигателе с оборотами выше 1100 об/мин. Работает параллельно с пограничным клапаном. Код клапана – желтый.
  10. Клапан заслонки – Закрывает первичный канал при торможении.
  11. Датчик скорости – Определяет скорость движения автомобиля. Данный датчик является переключателем, встроенным в спидометр.
  12. Воздухопровод разбивки потока воздуха на инжекции – Обеспечивает подачу вторичного потока воздуха в главный конвертер при скорости двигателя в 1100 об/мин, когда дроссельная заслонка открыта, а воздушная закрыта.
  13. Переключаемый соленоидный клапан – Переключает вторичный воздушный канал на выход или катализатор. Код клапана – серый.
  14. Система открытия дроссельной заслонки – Обеспечивает частичное открытие дроссельной заслонки при включении системы воздушного кондиционирования или, когда эта система отключена, но необходима компенсация нагрузки компрессора.
  15. Датчик дроссельной заслонки – Определяет угол открытия дроссельной заслонки.
  16. Вакуумная диафрагма – Контролируется соленоидным клапаном.
  17. Вакуумный контрольный соленоидный клапан – Контролирует подачу вакуума на распределитель при различных режимах работы двигателя. Цвета проводников – коричневые; на прицеп – зелёные.
  18. Вакуумный переключатель – На моделях с автоматической трансмиссией, определяет уровень вакуума во входном коллекторе.
  19. Температурный переключатель воды № 1 – Поддерживает температуру воздушной заслонки ниже 70 градусов. Обеспечивает запуск горячего двигателя при температуре выше 70 градусов.
  20. Температурный переключатель воды № 2 – Определяет температуру охлаждающей жидкости и посылает сигнал на контроллер.
  21. Монолитный 3-лучевой конвертер – Обеспечивает уменьшение в выхлопе уровня HC, CO и NO. Является главным конвертером в системе.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!