Схемы систем контроля эмиссии на ротационных двигателях 13B моделей Mazda

0
599
Mazda 626D === 278

Mazda 626D === 278Представлена схема контроля эмиссии на двигателях ротационного типа 13B, устанавливавшихся на модели 323, 626 и RX-7 концерна Mazda.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

Отдельно предлагаем вашему вниманию объемы систем охлаждения всех автомобилей мира, дизельных и бензиновых, а также зазоры свечей зажигания – как основных, так и возможных альтернативных вариантов.

Системы контроля эмиссии можно разделить на три большие группы :

  • Система контроля эмиссии относительно работы коленвала.
  • Система контроля эмиссии относительно воздействия испарения.
  • Система контроля эмиссии относительно системы выхлопа.

На различных моделях автомобилей используются эти три системы в разных конфигурациях, в зависимости от условий эксплуатации – жаркая Италия, холодный Кольский полуостров или области с повышенной влажностью наподобие дельты Волги в Астрахани.

Компоненты систем контроля эмиссии

Двигатель ротационного типа 13B

  1. Воздушный фильтр – Фильтрует воздух, поступающий в камеру дросселя.
  2. Клапан контроля воздуха ( ACV – Air Control Valve) – Направляет поток воздуха по одному из трёх направлений : на выход, в катализатор или обратно в воздушный фильтр. На самом деле ACV состоит конструктивно из трех клапанов : разгрузочного воздушного, переключаемого воздушного клапана и предохранительного воздушного клапана № 1.
  3. Датчик потока воздуха – Определяет объём воздуха во входном потоке и посылает информацию на контроллер.
  4. Воздушный насос – Предназначен для организации вторичного потока воздуха на ACV.
  5. Клапан подачи воздуха – Обеспечивает подачу воздуха через дополнительный канал при работе системы воздушного кондиционирования и работе системы усиления рулевого управления.
  6. Предохранительный клапан № 1 системы защиты от последствий воспламенения – Предназначен для подачи чистого воздуха в задний канал в процессе торможения. Данный клапан является составной частью контрольного воздушного клапана и работает под управление вакуума.
  7. Датчик атмосферного давления – Определяет атмосферное давление и посылает сигнал на контроллер.
  8. Контрольный клапан обходного воздушного канала (BAC – By-Pass Air Control) – Контролирует объём воздуха через обходной канал для обеспечения работы на холостом ходу и других функций. Контролируется вентиляционным соленоидным и вакуумным клапанами.
  9. Канистра – Предназначена для сбора выхлопа из карбюратора, когда выключается двигатель. Газы выводятся в атмосферу через карбоновый фильтр.
  10. Проверочный и отсекающий клапан – Освобождает избыточное давление или вакуум в топливном баке, что в свою очередь предотвращает избыточный расход топлива в тяжёлых режимах работы двигателя.
  11. Нейтральный переключатель системы сцепления – Определяет состояние коробки передач, защищает двигатель от запуска, пока не нажата педаль сцепления. Допускает запуск, когда рычаг сцепления находится в нейтральном положении.
  12. Контроллер системы – Определяет скорость работы двигателя, температуру охлаждающей жидкости, открытое состояние дроссельной заслонки, уровень вакуума во входном коллекторе, степень концентрации углекислого газа, положение рычага коробки передач, состав топливной смеси на холостом ходу, давление во входном коллекторе, сигнал от коленвала, атмосферное давление, включенное-выключенное состояние системы воздушного кондиционирования, объём воздуха во входном коллекторе. Контролирует работу вакуумных соленоидов, переключаемых соленоидов, сбрасывающего соленоида, соленоида BAC (вентиляционного и вакуумного), соленоида регулятора давления, системы инжекции топлива. Получает информацию от катушки зажигания, переключателя температуры воды, датчика температуры воды, датчика дросселя, вакуумного переключателя, датчика углекислоты, переключателя нейтрального положения рычага коробки передач, переменного сопротивления, датчика системы нагрева, датчика температуры воздуха во входном коллекторе, переключателя стартера, датчика атмосферного давления, переключателя системы воздушного кондиционирования и датчика объёма потока воздуха.
Рис.1.
Рис.1. Схема системы контроля эмиссии – ротационные двигатели 13B на моделях Mazda RX7.
1 – Воздушный фильтр; 2 – Вакуумный переключатель; 3 – Датчик атмосферного давления; 4 – Переключатель системы сцепления; 5 – Переключатель нейтрального положения рычага переключения передач; 6 – Переключатель состояния воздушной среды; 7 – Переключатель температуры воды; 8 – Импульс системы зажигания; 9 — Контроллер; 10 – Переменное сопротивление; 11 – Реле отсечки воздуха; 12 – Магнитное реле системы охлаждения; 13 — ASV; 14 – PS-переключатель; 15 – Датчик температуры воды; 16 – SAS-реле; 17 – Пятый переключатель; 18 – Датчик потока воздуха; 19 – Разгрузочный соленоид; 20 – Воздушный глушитель; 21 – Воздушная камера; 22 – Воздушный насос; 23 – Соленоид разбивки потока воздуха; 24 – Соленоидный переключаемый клапан; 25 – Контрольный воздушный клапан; 26 — Актуатор; 27 – Проверочный клапан; 28 – Датчик температуры воздуха во входном коллекторе; 29 – Главный конвертер; 30 – Предварительный монолитный конвертер № 1; 31 – Предварительный монолитный конвертер № 2; 32 – Датчик углекислого газа; 33 – Топливный насос; 34 – Топливный фильтр; 35 – Проверочный и отсекающий клапан; 36 – Фильтрационная угольная канистра; 37 — Пульсатор; 38 – Проверочный клапан; 39 — Инжектор; 40 – Регулятор давления; 41 – Разгрузочный клапан; 42 — AAV; 43 – Клапан задержки; 44 – Двойная диафрагма дросселя; 45 – Корпус системы конроля температуры; 46 – Температурный клапан; 47 – Тройной датчик; 48 — ASV; 49 — BACV; 50 – Контроллер системы разгрузки; 51 – Датчик повышенного нагрева; 52 – Сигнальная лампочка; 53 – Переключатель системы зажигания; 54 — Стартер; 55 – Аккумуляторная батарея; 56 — Распределитель; 57 – Вакуумный соленоидный клапан; 58 – Вентиляционный соленоидный клапан; 59 – Контрольный соленоидный клапан регулятора давления; 60 – Контрольный вакуумный соленоидный клапан.
  1. Тяга дросселя – Обеспечивает постепенное закрытие дроссельной заслонки при торможении.
  2. Датчик степени нагрева – Определяет температуру и посылает сигнал через разгрузочный клапан контроллеру.
  3. Датчик температуры воздуха во входном коллекторе – определяет температуру воздуха на входе и управляет датчиком давления и BAC-датчиком через контроллер.
  4. Конвертер № 1 – Уменьшает уровень HC и CO, работает как каталитический окислитель.
  5. Конвертер № 2 – Уменьшает уровень HC, CO и NO, является 3-направленным катализатором.
  6. Переключатель перегрузки – Контролирует ACV-клапан.
  7. Датчик углекислого газа – Определяет концентрацию углекислого газа в выходном коллекторе и посылает сигнал на контроллер.
  8. Соленоидный клапан регулятора давления – Закрывает канал вакуума между камерой и регулятором давления во избежание прекращения работы двигателя.
  9. Очищающий клапан – Обеспечивает испарение газов из входного коллектора при открытии дроссельной заслонки.
  10. Разгрузочный соленоидный клапан – Направляет при необходимости вторичный воздушный поток на воздушный фильтр. Код клапана — синий.
Рис.2. Схема проверки работоспособности PCV-клапана. A – Вентиляционный клапан; B – Вакуумный датчик.
Рис.2. Схема проверки работоспособности PCV-клапана. A – Вентиляционный клапан; B – Вакуумный датчик.
  1. Соленоидный клапан «разбивки» потока воздуха – Контролирует объём поступающего в систему воздуха. Работает, когда открыт переключатель перегрузки. Увеличивает степень «разбивки» при работающих соленоидных ACV-клапанов.
  2. Воздухопровод системы инжекции – Обеспечивает вторичный поток воздуха, когда скорость работы двигателя превышает 1100 об/мин при открытом дросселе.
  3.  Переключаемый соленоидный клапан – Переключает вторичный воздушный канал на выход или катализатор. Код клапана – серый.
  4. Датчик дроссельной заслонки – Определяет угол открытия дроссельной заслонки.
  5. Вакуумная диафрагма – Контролируется соленоидным клапаном.
  6. Вакуумный соленоидный клапан – Контролирует подачу вакуума на распределитель. Код клапана – зелёный.
  7. Вакуумный переключатель – Определяет уровень вакуума вл входном коллекторе и посылает сигнал на контроллер.
  8. Соленоидные вентиляционный и вакуумный клапаны – Контролируют BAC-клапан и в свою очередь находятся под управлением контроллера.
  9. Температурный переключатель воды – Определяет температуру охлаждающей жидкости и посылает сигнал на контроллер.
  10. Датчик температуры воды — Определяет температуру охлаждающей жидкости и посылает сигнал на контроллер.
  11. Монолитный 3-лучевой конвертер – Обеспечивает уменьшение в выхлопе уровня HC, CO и NO. Является главным конвертером в системе.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!