Система охлаждения двигателя – схема, патрубки

1
1860

 

1. Принцип работы системы охлаждения.

2. Неисправности системы охлаждения.

3. Замена патрубков и термостата.

 

1. Принцип работы системы охлаждения.

В процессе работы двигателя, выделяется огромное количество тепла и чтобы отвести его, требуется принудительная система, способная поддерживать постоянную температуру двигателя.

Система охлаждения автомобиля работает в двух режимах. Первый режим, это режим охлаждения до температуры срабатывания термостата, а второй — выше температуры срабатывания термостата.

Если температура двигателя не достигла порога срабатывания термостата, то охлаждающая жидкость тосол или антифриз движется по малому кругу. Нагретая первая часть охлаждающей жидкости от блока двигателя по патрубкам перетекает в радиатор отопления, охлаждается и заново поступает в блок. Вторая часть жидкости, проходя, через термостат далее через помпу и попадает в двигатель.

Когда температура охлаждающей жидкости превышает температуру срабатывания термостата, внутренние каналы термостата переключаются, и охлаждающая жидкость начинает течь по большому кругу. Первый поток охлаждающей жидкости, по прежнему уходит охлаждаться на радиатор печки, а второй поток охлаждающей жидкости идет на основной радиатор охлаждения, а уже затем охлаждающая жидкость поступает обратно в двигатель.

Элементы работы системы охлаждения.

 

1. Основной радиатор охлаждения — состоит из двух бачков, соединенных между собой большим количеством трубок, через который протекает охлаждающая жидкость. Между трубками расположены тонкие пластинки из алюминия или меди, которые способствуют активному охлаждению путем отведения тепла. Для того, чтобы ускорить отведение тепла, перед радиатором устанавливают один или несколько вентиляторов, который принудительно обдувает пластинки радиатора.

 радиатор охлаждения daewoo nexia

2.Термостат — очень важный элемент системы охлаждения, внутри которого расположены два клапана соединенные между собой. Служит термостат для переключения малого и большого круга охлаждения жидкости двигателя.

 Термостат

3. Водяная помпа — служит для перемещения жидкости охлаждения в двигателе благодаря крыльчатке, которая вращается от ремня ГРМ. Таким образом помпа заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по системе охлаждения двигателя выступая в роли своеобразного насоса.

 Водяная помпа

4. Расширительный бачок — как правило, изготовлен из пластмассы. Служит для залива и контроля объема охлаждающей жидкости, а так же сброса лишнего давления за счет крышки расширительного бачка с клапаном.

 Расширительный бачок

5. Радиатор печки — отличается от обычного радиатора только своими размерами.

 Радиатор печки ваз 2106

6. Датчик температуры двигателя — при достижении определенной температуры, этот датчик, передает данные температуры на бортовой компьютер, который контролирует работу термостата.

Датчик температуры двигателя аналоговый

 

2. Неисправности системы охлаждения.

 

Неисправностей системы охлаждения не так много, и определить, что с системой охлаждения, что — то не так достаточно просто. Достаточно взглянуть на показания датчика температуры, если его показания отличаются от нормальных в большую сторону, то от эксплуатации транспортного средства лучше отказаться.

 

Вот одни из некоторых причин:

 

1. Отсутствие охлаждающей жидкости вследствие утечки через пробитый радиатор охлаждения или патрубки.

2. Не корректное срабатывание или не срабатывание вовсе термостата.

3. Неверные показания датчика температуры.

 

 

3. Замена патрубков и термостата.

 

Основной причиной перегрева двигателя служит неисправность термостата и постоянно текущие патрубки.

Постараюсь вкратце описать процесс их замены.

 

Для начала проверяем, в термостате ли причина. Для этого необходимо после прогрева автомобиля до рабочей температуры проверить нижний патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения. Если патрубок холодный, то термостат не исправен.

Перед началом демонтажа термостата, необходимо слить охлаждающую жидкость и сделать это лучше на холодном двигателе, ибо я знаю, о чём говорю. Сладковатый привкус антифриза на языке это ничего страшного, а вот то, что он очень горячий и легко может попасть в глаза это дело другое.

Сливаем охлаждающую жидкость, сняв один из патрубков малого круга. Если патрубки собираетесь менять, то старый патрубок можно надрезать.

Откручиваем хомуты от всех патрубков и снимаем их. Далее открутив шестигранники с термостата — вынимаем его. Установка нового термостата происходит в обратном порядке. Хочу обратить внимание, если тосол или антифриз потерял свой изначальный цвет, то такую охлаждающую жидкость лучше заменить на новую.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Oh wow!! I thought you went to the nail salon and had these done! You do an amazing job!! I get my nails done every two weeks and hae3;&#v9nt had my real nails since way before having Kinsley. I'm the same as you when it comes to biting my nails. Plus I don't feel girly at all if I don't have my nails done!Thanks for sharing! XO

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!