Снятие и установка элементов электроуправления двигателем на моделях Audi 80, 90, 100 и Quattro

0
553
Audi 80

Audi 80Представлены работы по снятию, установке и регулировке распределителей, генераторов переменного тока, стартеров и свечей зажигания на моделях Audi 80, 90, 100 и Quattro.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

Распределитель – снятие и установка 

Модели 80, 90, 100, Quattro 

  • Отсоедините от крышки распределителя все разъёмы.
  • Снимите защитный экран статики (если установлен).
  • Заметьте положение вакуумных шлангов и отсоедините их.
  • Освободите 2 фиксирующих пружинных клипсы и снимите крышку распределителя.
  • Заметьте положение ротора относительно базы. Точно определите положение метки на корпусе распределителя и на двигателе для точной установки в будущем. Заметьте также положение вспомогательного вакуумного устройства относительно двигателя.
  • Снимите фиксирующий болт распределителя и зажим.
  • Поднимите сборку распределителя с двигателя.
  • Для установки распределителя на место выполните следующие действия

Если не нарушены функции работы двигателя 

  • Вставьте вал распределителя и его сборку в двигатель.
  • Выровняйте отметки на распределителе и двигателе.
  • Убедитесь, что вспомогательное вакуумное устройство направлено в том же направлении, что и перед разборкой. Если метки на распределителе и двигателе выровнены правильно, правильная установка вакуумного устройства произойдёт сама собой.
Рис.1. Выравнивание ротора / распределителя по цилиндру № 1
Рис.1. Выравнивание ротора / распределителя по цилиндру № 1
  • Установите фиксирующий болт распределителя и зажим.
  • Установите и закрепите крышку распределителя.
  • Подсоедините вакуумные шланги.
  • Установите экран защиты от статики, если используется.
  • Подсоедините разъём и другие ранее снятые соединения.
  • Запустите двигатель. Отрегулируйте угол сдвига (точку отключения зажигания) и установите временные параметры работы системы зажигания.

Если были нарушены функции работы двигателя 

Замечание : Если производилась настройка коленвала или двигатель был разрегулирован по любой причине (переставлен, разбирался) и снимался распределитель, если не выровнены метки, то необходимо провести проверку и регулировку временных параметров работы двигателя. Это делается следующим образом.

  • Необходимо поршень 1-го цилиндра установить в верхнюю мёртвую точку такта воспламенения – для правильной установки распределителя. Чтобы произвести установку более точно, вам потребуется отслеживать временные метки на маховике и корпусе двигателя.
  • Извлеките свечу из цилиндра № 1. Проверните коленвал, чтобы поршень перешёл в такт сжатия. Этому будет соответствовать расположение метки над отверстием свечи и усиленным выходом потока воздуха из цилиндра. Прекратите проворот двигателя, когда метка на маховике совпадёт с меткой на его корпусе.
  • Снимите крышку верхнего управляющего ремня.
  • Выровняйте метку на шестерне распредвала с верхним краем крышки ремня или с верхним краем прокладки крышки головки цилиндров.
  • Выровняйте лаг на управляющей шестерне топливного насоса так, чтобы он был параллелен коленвалу (только для 80-ых моделей).
  • Слегка смажьте корпус распределителя в районе его соприкосновения с блоком цилиндров.
Рис.2. Управляющий вал топливного насоса должен быть параллелен коленвалу (на 80-ых моделях)
Рис.2. Управляющий вал топливного насоса должен быть параллелен коленвалу (на 80-ых моделях)
  • Установите распределитель так, чтобы ротор, смонтированный на валу, указывал на отметку на корпусе распределителя для цилиндра № 1.
  • Когда вал распределителя достигнет нижнего отверстия, передвиньте ротор назад и вперёд, чтобы лаг на валу топливного насоса вошёл в слот на конце вала распределителя; передвиньте сборку распределителя вниз на своё штатное место (только для 80-ых моделей).
  • Прочистите крышку распределителя. Если крышка повреждена, замените её и продолжите установку с 5-го шага установки по алгоритму, если установки двигателя не были нарушены.

 

Генератор переменного тока

Предупреждения 

Все модели Audi оборудованы генератором переменного тока. При выполнении любых операций на подобном оборудовании необходимо обязательно соблюдать следующие правила безопасности :

  • Работа со всеми кабелями и разъёмами должна выполняться только при отключенном и остановленном двигателе.
  • При работе на электрическом оборудовании всегда отключайте отрицательную клемму аккумулятора.
Рис.3. Типичная конструкция генератора переменного тока
Рис.3. Типичная конструкция генератора переменного тока
  • При выполнении любых тестов на работающем двигателе аккумулятор всегда должен быть подключен.
  • Никогда не используйте временные, ненадёжные подключения к генератору.
  • Предупреждающая лампочка генератора на инструментальной панели всегда должна отключаться, когда двигатель достигнет скорости на холостом ходу.

Снятие и установка 

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  • Отсоедините всю проводку генератора, предварительно не забыв провести её разметку. Имейте в виду, что на некоторых моделях проводка не может быть снята с генератора.
  • Открутите с регулировочного кронштейна болт системы натяжения управляющего ремня.
  • Снимите управляющий ремень.
  • Открутите болты фиксации генератора и снимите его.
  • Для установки, сначала закрутите основные установочные, направляющие болты генератора.
  • Установите управляющий ремень и закрутите болт системы натяжения ремня.
  • Отрегулируйте натяжение.
  • Замените все электрические соединения и убеждайтесь в правильности их установки и на своё место.
  • Заземлите аккумулятор.

 

Регулировка натяжения ремня

Натяжение ремня генератора считается вполне приемлемым, если его провисание при надавливании в центре между шкивами составляет не более 12,5 мм. При необходимости регулировки ослабьте регулировочный винт на кронштейне генератора. Если шарнирные болты генератора были закручены слишком сильно, возможно, понадобиться их слегка ослабить, чтобы передвинуть генератор. Передвиньте генератор для достижения необходимого натяжения ремня, затем натяните болты.

Ремень длинной до 990 мм должен провисать не более чем на 3 мм; длинной свыше 990 мм – около 12,5 мм.

Замечание : Будьте очень внимательны и не перетяните натяжение ремня, так как это может привести к повреждению подшипников генератора.

 

Стартер

Снятие и установка 

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  • Поднимите домкратом правую переднюю часть автомобиля.
Рис.4. Конструкция стартера
Рис.4. Конструкция стартера
  • Отметьте и отсоедините два маленьких проводника от соленоида стартера. Один провод идёт на катушку зажигания, а второй на переключатель зажигания.
  •  Отсоедините толстый кабель, идущий от аккумулятора.
  • Открутите болты фиксации кронштейна стартера (только 80-ые модели). Открутите все установочные болты стартера в его задней части (относится ко всем моделям).
  • Снимите стартер.
  • Установку производит в порядке, обратном порядку снятия.

Замена управляющей системы стартера 

Замечание : Для выполнения этой процедуры понадобятся круглые плоскогубцы и специальный инструмент – съёмник шестерни.

  • Снимите стартер с автомобиля.
  • Замените соленоид.
  • Выкрутите два длинных винта из корпуса и снимите оконечную пластину.
  • Поднимите щеточки, чтобы освободить их от коммутатора и снимите пластину фиксации щёточек.
  • Слегка надавите на корпус катушки и снимите его с корпуса системы управления стартера.
  • Открутите гайку и болт, служащий штифтом для рычага сдвига. Будьте аккуратны и не растеряйте используемые шайбы.
  • Снимите рычаг сдвига.
  • Вытащите управляющую сборку стартера — ротор из корпуса стартера.
  • С помощью съёмника (производитель часто рекомендует съемник № VW421) нажмите на ограничительное кольцо вниз и снимите круглую клипсу с вала ротора.
  • Снимите ограничительное кольцо, используя съёмник шкива.
  • Вытащите вал ротора.
  • Для установки вала на место слегка смажьте его перед тем как вставить на место в роторе.
  • Установите ограничительное кольцо и прижмите его над пазом круглой клипсы.

Замечание : При установке ограничительного кольца паз всегда должен выходить из корпуса стартера.

  • Установите круглую клипсу и, используя съёмник шестерни, установите на место ограничительное кольцо.
  • Слегка смажьте вал.
  • Установите сборку ротора в корпус стартера.
  • Установите рычаг.
  • Вставьте над ротором корпус статора и дальше продвиньте его в сочленение с основным корпусом стартера.
  • Установите на место щёточки и их фиксирующую пластину.
  • Установите соленоид.
  • Установите на место стартер.

Замена соленоида

  • Снимите стартер.
  • Открутите 3 винта, фиксирующих соленоид в задней части корпуса стартера.
  •  Извлеките соленоид. Сделайте это очень аккуратно и не тяните его за рычаг.
  • Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Чтобы точно выровнять рычаг при установке, управляющая шестерня должна быть продвинута как можно дальше.

 

Свечи зажигания

Снятие и установка 

  • Отсоедините электрическое подключение свечи.
Рис.5. Тестирование свечи с помощью омметра
Рис.5. Тестирование свечи с помощью омметра
  • С помощью ключа извлеките свечу из головки блока цилиндров.
  • Прочистите свечу и проверьте её на корректность работы.
  • Установку производите в обратном порядке.

Проверка

  • Отсоедините электрическое подключение свечи.
  • Подключите клеммы тестера к контактам свечи.
  • Если лампочка загорается, свеча в порядке, противном случае он неисправна и должна быть заменена.
  • Затяжку свечи в головке блока цилиндров проводите с моментом в 40 Нм.

Внимание! Если у вас автомобиль поставкой через Соединённые Штаты, то там 80-ые европейские модели шли как 4000-ые, а 90-ые и 100-ые – как 5000-ые.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!