Снятие и установка головки блока цилиндров на двигателях Audi 80, 90, 100 и Quattro

0
1824
Audi 100D

Audi 100DПредставлены работы по снятию и установке головки блока цилиндров на бензиновых двигателях Audi 80, 90, 100 и Quattro.

 

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

 Замечание: 

Перед тем как производить снятие или установку головки блока цилиндров, выровняйте все временные отметки работы двигателя по верхней мертвоё точке. Затем проверните коленвал ещё на четверть оборота (так называемое, положение «после верхней мёртвой точки»). Это предотвратит клапана от соприкосновения с поршнем. Будьте аккуратны и не забудьте после установки головки на место установить коленвал в правильное положение.

Предупреждения 

Недопустимы работы на головке блока цилиндров на двигателях, стоящих на моделях концерна Audi, если они предварительно не были прогреты до нормальной рабочей температуры. Работы на «холодном» двигателе могут привести к необратимым последствиям, в его работе за исправление которых концерн не несёт.

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  • Полностью слейте жидкость из системы охлаждения.
  • Отсоедините воздухопровод от сборки дроссельной заслонки (на всех моделях, за исключением Turbo и Quattro). На моделях Turbo и Quattro снимите шланг между воздухопроводом и устройство турбозаряда.
  • Отсоедините кабель дросселя от сборки дроссельной заслонки.
Рис.1. Вид головки блока цилиндров на 80-ых моделях : 1 – Крышки подшипников распредвала; 2 – Крышка распредвала; 3 – Прокладка; 4 – Регулировочный диск клапана; 5 – Масляная прокладка; 6 – Направляющая кулачка; 7 – Крышка; 8 - Распредвал
Рис.1. Вид головки блока цилиндров на 80-ых моделях : 1 – Крышки подшипников распредвала; 2 – Крышка распредвала; 3 – Прокладка; 4 – Регулировочный диск клапана; 5 – Масляная прокладка; 6 – Направляющая кулачка; 7 – Крышка; 8 — Распредвал
  • На моделях Turbo и Quattro снимите воздухопровод с вентилятора охлаждения инжекторов.
  • Снимите и прочистите всю топливную линию, инжекторы, в первую очередь.

Замечание :

При работе с инжекторами и клапаном холодного запуска обязательно закрывайте их крышками.

  • Отсоедините и закройте все вакуумные и PCV-линии.
  • Снимите шланг от входного коллектора на устройство турбозаряда на моделях Turbo и Quattro.
  • Отсоедините и изолируйте всю электропроводку головки цилиндров.
  • Открутите и снимите входной коллектор.
  • Отсоедините от головки цилиндров шланги радиатора и системы обогрева. Пометьте их расположение.
  • Отсоедините и изолируйте всю электропроводку свечей зажигания.
  • Извлеките свечи зажигания.
  • Для всех моделей, за исключением 80-ых, снимите распределитель. Поставьте на корпусе распределителя и головке блока метки их первоначального расположения.
  • Открутите выходного коллектор от выходного трубопровода.

Замечание : На моделях Turbo и Quattro выходной трубопровод слегка отличается. Сначала он должен быть отсоединён от устройства турбозаряда, а уже затем от коллектора, оба находящихся в задней части двигателя.

  • Отсоедините клапан системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и датчик кислорода (если установлен) из выходного коллектора.
  • На 80-ых моделях снимите нагревательный дефлектор.
  • Открутите и снимите с устройства турбозаряда две топливные линии.
  • Открутите и снимите выходной коллектор.

Замечание :

На моделях Turbo и Quattro снятие коллектора и устройства турбозаряда должно происходить как единого элемента двигателя.

  • На 80-ых моделях снимите крышку воздухопровода с задней части генератора (если воздухопровод используется).
  • Отсоедините, изолируйте и пометьте всю проводку, идущую от генератора. Снимите его и ремень.
  • Отсоедините и закройте все шланги от насоса системы управления (если стоит).
  • Снимите сам насос и ремень (если используется).
  • Снимите крышку управляющего ремня и ремень.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Ослабьте болты головки блока в порядке, обратном порядку затяжки.
  • Выкрутите окончательно болты, извлеките их и поднимите головку.

Предупреждение : Если головка залипла в месте своего размещения, ослабьте её с помощью компрессии или используя резиновый рычаг. Ни в коем случае не применяйте при этом чрезмерную силу, что может привести к серьёзным повреждениям двигателя.

  • Тщательно прочистите головку и блок двигателя. Установите новую прокладку без использования какого бы то ни было компаунда. При установке прокладки обязательно проследите, чтобы слово «TOP» обязательно было на верхней её стороне.
Рис.2. Порядок затяжки болтов головки блока на 4-цилиндровых двигателях
Рис.2. Порядок затяжки болтов головки блока на 4-цилиндровых двигателях
  • Разместите головку над блоком двигателя и сначала установите болты № 8 и 10. Их отверстия меньше и позволят точнее выровнять прокладку на головке блока.
  • Установите оставшиеся болты. Затяните их в 3 стадии :
  • 1 – 39,3 Нм;
  • 2 – 58,3 Нм;
  • 3 – ещё на 180 градусов.
Рис.3. Порядок затяжки болтов головки блока на 5-цилиндровых двигателях
Рис.3. Порядок затяжки болтов головки блока на 5-цилиндровых двигателях
  • Установите оставшиеся болты. Затяните их в 3 стадии :

Внимание! На представляемых моделях Audi нет необходимости затягивать болты головки блока цилиндров через каждые 1,5 тысячи километров пробега.

  • Установка на место всех элементов производится в порядке, обратном порядку снятия.

Внимание! Если у вас автомобиль поставкой через Соединённые Штаты, то там 80-ые европейские модели шли как 4000-ые, а 90-ые и 100-ые – как 5000-ые.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

PCV – Power Control Valve – Клапан контроля давления.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!