Снятие и установка распредвала на двигателях Mercedes-Benz 190D, 190E, серии 300, 400 и 500

0
1124
Mercedes-Benz 190E

Mercedes-Benz 190EПредставлен ход работ по снятию и установке распредвала на двигателях всех моделей Mercedes-Benz, от бензиновых до дизельных.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

Внимание!

На некоторых двигателях Mercedes-Benz требуется снять распредвал перед тем как выполнить регулировку зазоров клапанов. 

4 и 5-цилиндровые двигатели (за исключением 190D и 190E)

При замене распредвала не забудьте произвести и замену коромысел.

  • Снимите крышку клапанов.
  • Снимите цепь натяжения.
  • Снимите коромысла.
  • Установите коленвал в верхнюю мертвую точку поршня цилиндра № 1 и убедитесь, что выровнены временные отметки на распредвале.
  • Удерживая распредвал, ослабьте болт шестерни кулачков.
Ослабление болтов распредвала
Ослабление болтов распредвала
  • Снимите шестерню и отсоедините проводку. Сделать это необходимо очень аккуратно, чтобы не ослабить цепь и не допустить её провисания.
  • Снимите распредвал.
  • Установка производится в обратном порядке. Обязательно проверяйте выравнивание временных меток на цилиндре № 1 и зазоры клапанов.

Двигатели на моделях 190D и 190E

Замечание : На модели 190E производитель настоятельно рекомендует всякий раз при замене распредвала производить и замену коромысел и вспомогательных валов.

  • Снимите крышку клапанов.
  • Снимите цепь натяжения.
  • Снимите коромысла и вспомогательные валы.
На модели 190E SOHC отметка (стрелка) на втулке распредвала (B) всегда должна быть выровнена
На модели 190E SOHC отметка (стрелка) на втулке распредвала (B) всегда должна быть выровнена
  • Установите коленвал в верхнюю мертвую точку поршня цилиндра № 1 и убедитесь, что выровнены временные отметки на распредвале.
  • С помощью открытого ключа на 24 мм., удерживая распредвал сзади, ослабьте и снимите фиксирующий болт распредвала. Аккуратно сдвиньте шестерню и цепь с вала. Сделать это нужно будет предельно точно, чтобы они не упали вниз в поддон.

Замечание : Будьте внимательны на моделях 190E и не потеряйте при снятии шестерни настроечную метку.

  • Распредвал держится в головке цилиндров благодаря шариковым оконечным подшипникам. Снимите их и заметьте последовательность их расположения. Номер каждого подшипника пробит на нём сбоку, этот номер соответствует номеру на головке цилиндров.

Предупреждение : При снятии оконечных подшипников на модели 190D всегда сначала ослабляйте два средних, а затем уже переходите к остальным.

  • Снимите распредвал.
  • Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Всегда убеждайтесь, чтобы поршень цилиндра № 1 всегда находился в верхней мёртвой точке и выровнены все отметки. Затяжку оконечных подшипников производите на моделях 190E с моментом 21 Нм, на моделях 190D – 25 Нм. Фиксирующий болт шестерни распредвала должен затягиваться с моментом в 80 Нм на моделях 190E и 45 Нм – на 190D.

Замечание : При сборке на моделях 190E не забудьте о регулировочной метке.

Замечание : Модели 190D более позднего времени выпуска имеют усовершенствованную систему клапанов, позволяющую им закрываться более мягко. Эта система имеет код “O6” и может быть применена и к более ранним моделям, но не ранее 1984 года выпуска. Система не изменила временные параметры работы двигателя.

6-цилиндровые двигатели DOHC

На моделях с этим типом двигателя, когда он установлен на автомобиле, снять распредвал возможно  только со сборкой коленвала. При установке нового распредвала нельзя забыть установить и новые коромысла.

  • Снимите охлаждающий компрессор, но не отсоединяйте его от линии.
  • Отсоедините аккумуляторную батарею.
  • Снимите вакуумный насос справа от головки цилиндров.
  • Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините водяные шланги.
  • Снимите крышку коромысел.
  • Снимите крышку с передней части распредвала.
  • Снимите пружины коромысел.
  • Снимите коромысла.
Снятие коромысел, их пружин и прокладок
Снятие коромысел, их пружин и прокладок
  • Проверните двигатель в направлении его нормального вращения (используя болт коленвала), пока поршень в цилиндре № 1 не встанет в верхнюю мёртвую точку напротив соответствующей отметки на шкиве коленвала.
  • Удерживая распредвал вручную, ослабьте его болты.

Замечание : Установка шестерен распредвала такова, что способствует натяжению цепи.  Не допускайте схода цепи с шестерён распредвала или коленвала.

  • Снимите систему натяжения цепи.
  • Снимите направляющие с корпуса распредвала, тут, вероятно, будет не обойтись без небольшого вспомогательного инструмента.
  • Ослабьте крышку справа-сзади от корпуса распредвала и потяните справа распредвал назад. Снимите шестерню распредвала.
  • Ослабьте фиксирующие болты крышки распредвала. Не ослабляйте болты 5-го цилиндра или два болта на M8.
  • Снимите крышку распредвала и сам распредвал.
  • Снимите задние крышки и крышки распредвала.
  • Удерживая левой рукой распредвал, ослабьте фиксирующие болты.
  • Надавите на распредвал сзади и снимите шестерню распредвала. Извлеките прокладку с входной стороны распредвала.
  • Извлеките оба распредвала из корпуса.
  • Произведите смазку подшипников и установите распредвал системы подачи (с левой стороны) с шестерней кулачков и прокладкой. Используйте фиксирующий болт и прокладку (непружинную).
  • Установите распредвал выхлопа (справа). Не нужно устанавливать шестерню, пока не будет установлен корпус.
  • Установите на место задник крышки. Не затягивайте при этом самую правую.
  • Установите крышку распредвала.
  • Смажьте все болты и затяните, обязательно в 3 стадии :
    • начиная со 2-го – 40,7 Нм;
    • снова, со 2-го – 59,7 Нм;
    • теперь уже, начиная с 1-го – 90,8 Нм. Но сначала ослабьте 5 нижних болтов головки блока цилиндров.
  • После затяжки болтов крышки распредвала, затяните болты головки цилиндров. В качестве проверки правильности выполнения всех действий проверьте вращение распредвалов, они должны вращаться легко и свободно.
  • Установите шестерню на правом распредвалу. Проверьте временные параметры работы кулачков и установите двигатель в положение верхней мертвой точки поршня 1-го цилиндра.

Предупреждение : Некоторые двигатели имеют специальные метки для определения положений верхней и нижней мертвых точек поршней в цилиндрах.

  • Установите на место цепь, определяющую временные параметры работы двигателя.
  • Установите коромысла и пружины натяжения. Отрегулируйте зазоры клапанов.
  • Вручную проверните коленвал и проследите за последовательностью работы клапанов.
  • Затяните болт шестерни распредвала с моментом в 80 Нм.
  • Установите на место систему натяжения цепи.
  • Установите задние крышки распредвала (если это вы не сделали ранее) и вакуумный насос.
  • Установите на место крышки коромысел.

V8-двигатели

Как показывает опыт, всегда лучше снимать на двигателях V8 сначала правый распредвал. Когда производите съёмку, не убирайте пьедестал распредвала. Всегда убеждайтесь, что два самых левых задних пьедестала кулачков находятся в неизменном положение, иначе, как результат, не избежать падения давления масла. Всегда вместе в распредвалом заменяйте и систему трубопроводов подачи масла.

Замечание : Выравнивание положения деталей на двигателях V8 объёмом 3,8 и 5,0 литра слегка отличается от выравнивания на двигателях V8 объемом 4,5 литра, хотя процедуры по обслуживанию и совпадают полностью.

  • Снимите крышку клапанов.
  • Снимите пружины и коромысла.
  • С помощью ключа на шкиве коленвала проверните двигатель так, чтобы поршень цилиндра № 1 встал в верхнюю мёртвую точку в такте сжатия. Удерживайте при этом шестерню распредвала, чтобы она не вышла из зацепления.
  • Снимите шестерню распредвала.
  • Открутите болты распредвала, шарикоподшипниковые пьедесталы и маслопровод. Заметьте угол расположения болтов пьедесталов по отношению к двигателю. Нижняя линия болтов не участвует в фиксации головки блока цилиндров.
  • Установите пьедесталы и распредвал на место. На левом распредвале задние внешние болты должны быть вставлены раньше установки подшипников, данное нарушение может привести к недостаточной мощности работы при торможении. Затяните болты с необходимым моментом. По завершении затяжки распредвал должен вращаться свободно.
  • Проверьте маслопроводы на отсутствие повреждений и при необходимости замените их.
  • Не забудьте также проверить и 3 внутренних соединительных трубопровода.
  • Установите на место компенсирующую прокладку, проследив, чтобы совпали выравнивающие отметки на распредвале.
  • Установите коромысла и пружины.
  • Отрегулируйте зазоры клапанов и проверьте временные параметры работы двигателя.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!