Снятие и установка топливного насоса на моделях Chrysler

0
546
Chrysler Voyager === 247

Chrysler Voyager === 247Представлены работы по снятию и установке топливного насоса на моделях концерна Chrysler с двигателями объёмом 1410, 1468, 1597, 1997 и 2555 куб.см. Обращаем особое внимание на отличия в производимых работах в зависимости от объёма двигателя.

Внимание!

На нашем сайте вы можете найти таблицы технических данных на все рассматриваемые модели, включая и моменты затяжек резьбовых соединений, как дизельных, так и бензиновых моделей.

Кроме того, в вашем распоряжении отдельно настройка карбюраторных систем в разделе «Карбюраторы», вакуумные диаграммы и электросхемы описываемых моделей.

 

Топливный насос

Размещение – двигатели объёмом 1410 и 1468 куб.см

  • Топливный насос с управляющей шестерней расположен спереди и управляется непосредственно коленвалом.

Размещение – двигатели объёмом 1597 куб.см

  • Роторного типа топливный насос расположен внизу слева и управляется ременной передачей.

Размещение – двигатели объёмом 1997 куб.см

  • Топливный насос расположен в специальном отсеке перед левым сайлент-валом.

Размещение – двигатели объёмом 2555 куб.см

  • Топливный насос с управляющей шестерней расположен перед правым противобалансным валом и управляется цепной передачей.

Снятие и установка – двигатели объёмом 1410 и 1468 куб.см

  • Снимите ремень, определяющий временные параметры работы двигателя.
  • Снимите поддон.
  • Снимите трубопровод от поддона.
  • Выкрутите болты и снимите сборку переднего корпуса.
  • Снимите крышку топливного насоса.
  • Извлеките внутреннюю и внешнюю шестерни из переднего корпуса.

Замечание : Внешняя шестерня не имеет меток, указывающих на направление её вращения. Поэтому перед извлечением обязательно тщательно протрите эту шестерню и установите метку самостоятельно.

  • Извлеките крышку, пружину разгрузочного клапана и сам клапан из корпуса.
  • Убедитесь в отсутствии каких бы то ни было повреждений на корпусе.
  • Замените прокладки.
  • Замените кольцо на соединении трубопровода поддона.
Рис.1. Топливный насос, передний корпус и поддон на двигателях объёмом 1410 и 1468 куб.см. 1 – Прокладка корпуса; 2 – Крышка топливного насоса; 3 – Внешняя шестерня топливного насоса; 4 – Внутренняя шестерня топливного насоса; 5 - Крышка; 6 - Прокладка; 7 - Пружина; 8 - Плунжер; 9 – Уплотнительное кольцо; 10 – Передний корпус; 11 – Сливная крышка; 12 - Поддон; 13 – Прокладка топливопровода; 14 - Топливопровод. Моменты затяжек (Нм) : A – 40-49; B – 12-14; C – 8-9; D – 18-24; E – 35-44; F – 6-7
Рис.1. Топливный насос, передний корпус и поддон на двигателях объёмом 1410 и 1468 куб.см. 1 – Прокладка корпуса; 2 – Крышка топливного насоса; 3 – Внешняя шестерня топливного насоса; 4 – Внутренняя шестерня топливного насоса; 5 — Крышка; 6 — Прокладка; 7 — Пружина; 8 — Плунжер; 9 – Уплотнительное кольцо; 10 – Передний корпус; 11 – Сливная крышка; 12 — Поддон; 13 – Прокладка топливопровода; 14 — Топливопровод. Моменты затяжек (Нм) : A – 40-49; B – 12-14; C – 8-9; D – 18-24; E – 35-44; F – 6-7
  • Тщательно промойте все детали безопасным и неагрессивным моющим средством.
  • Проверьте шестерни насоса на отсутствие повреждений.
  • Прочистите шестерни и установите их для последующего контроля зазоров.
  • Между двумя шестернями должен быть серповидный зазор.
  • Используйте следующие величины зазоров для определения точности установки шестерён :
  • внешняя шестерня, в сторону корпуса : 0,01 – 0,20 мм;
  • внешняя шестерня, зуб полумесяца : 0,22 – 0,34 мм;
  • внешняя шестерня, «игра» положения на месте : 0,04 – 0,10 мм;
  • внутренняя шестерня, зуб полумесяца : 0,21 – 0,32 мм;
  • внутренняя шестерня, «игра» положения на месте : 0,04 – 0,10 мм.
  • Убедитесь, что разгрузочный клапан может свободно перемещаться.
  • Проверьте пружину разгрузочного клапана на отсутствие повреждений. Длина пружины в свободном состоянии должна составлять 46,99 мм. При нагрузке в 4,28 кг длина пружины должна уменьшиться до 40,01 мм.
  • Тщательно обработайте шестерни топливного насоса чистым топливом и установите их на место, учитывая правильное направление вращения.
  • Установите крышку насоса и затяните её болты с моментом 9,5 Нм.
  • Обработайте разгрузочный клапан и пружину чистым топливом, установите на место и затяните крышку с моментом 40,7 – 48,8 Нм.
  • Расположите новую прокладку в месте расположения переднего корпуса на двигателе и установите сам корпус. Затяните болты с моментом в 13,6 Нм. Заметим, что болты имеют разную длину резьбы.
  • Обработайте новую предохраняющую муфту корпуса чистым топливом и вставьте её в коленвал до соприкосновения с корпусом. Окончательная установка муфты в рабочее место производится уже в процессе завершающей доводки всего узла.
  • Установите шестерню, ремень, определяющий временные параметры работы двигателя, и шкив.
  • Установите трубопровод, выходящий из поддона.
  • Тщательно протрите поддон и весь двигатель. Выдавите не более 4 мм предохраняющей RTV-мастики для обработки поддона и нанесите его тонким слоем на его поверхность.

Замечание : Для работы с RTV-мастикой в вашем распоряжении не больше 15 минут.

  • Затяните болты поддона с моментом 6,8 – 8,1 Нм.

Снятие и установка – двигатели объёмом 1597 куб.см

  • Снимите ремень, определяющий временные параметры работы двигателя.
  • Слейте топливо.
  • Снимите поддон.
  • Снимите трубопровод от поддона.
  • Выкрутите болты и снимите сборку переднего корпуса.

Замечание : Если вы испытываете трудности при снятии сборки переднего корпуса с блока, то скорее всего в вашей модели применена гроверная система фиксации. Вам необходимо будет поэтому слегка провернуть по окружности корпус, медленно и мягко. Ни в коем случае не используйте молоток.

  • Выкрутите крышку системы разгрузки давления топлива, пружину и плунжер.
  • Выкрутите гайку и вытяните шестерню топливного насоса.
Рис.2. Снятие крышки топливного насоса на двигателях объёмом 1597 куб.см.
Рис.2. Снятие крышки топливного насоса на двигателях объёмом 1597 куб.см.
  • Снимите крышку топливного насоса.
  • Извлеките ротор насоса.
  • Проверьте отсутствие повреждений на корпусе.
  • Убедитесь, что не поврежден трубопровод от поддона.
  • Замените прокладочное кольцо этого трубопровода.
  • Тщательно промойте все детали в мягком растворителе.
  • Установите ротор на место, учитывая следующие зазоры :
  • сбоку : 0,06 – 0,12 мм;
  • сверху : 0,04 – 0,12 мм;
  • от корпуса : 0,10 – 0,16 мм;
  • от вала до крышки : 0,02 – 0,05 мм;
  • Убедитесь, что плунжер разгрузочного клапана передвигается мягко и свободно.
  • Проверьте пружину разгрузочного клапана. Длина пружины в свободном состоянии должна составлять 46,99 мм. При нагрузке в 4,28 кг длина пружины должна уменьшиться до 40,01 мм.
  • Установите новую прокладку крышки топливного насоса, предварительно тщательно обработав её чистым топливом. Для точности и надёжности установки помогите себе киянкой.
  • Установите новую прокладку в выемке корпуса.
  • Обработайте ротор чистым топливом и установите его в крышку.
  • Установите на место саму крышку и затяните болты.
  • Установите шестерню и затяните гайку с моментом 38,0 Нм.
  • Обработайте плунжер разгрузочного клапана чистым топливом его вместе с пружиной и крышкой.
  • Установите в блок новую прокладку.
  • Установите на место корпус. Затяните его болты с моментом 17,6 Нм.

Замечание : Существуют болты двух вариантов по длине.

  • Установите трубопровод от поддона. Затяните его болты с моментом 24,4 Нм.
  • Установите на место поддон.

Снятие и установка – двигатели объёмом 1997 и 2555 куб.см

  • Снимите цепь, определяющую временные параметры работы двигателя.
  • Снимите топливный насос и шестерни.
  • Снимите крышку разгрузочного клапана, его пружину и плунжер.
  • Тщательно прочистите все детали и проверьте на отсутствие повреждений.
Рис.3. Снятие крышки топливного насоса на двигателях объёмом 1997 куб.см.
Рис.3. Снятие крышки топливного насоса на двигателях объёмом 1997 куб.см.
  • Прочистите все топливопроводы.
Рис.4. Выравнивающие отметки (A) на шестернях топливного насоса на двигателях объёмом 1997 куб.см.
Рис.4. Выравнивающие отметки (A) на шестернях топливного насоса на двигателях объёмом 1997 куб.см.
  • Установите шестерню в насос и проверьте зазоры :
  • от зубьев шестерни до коруса : 0,10 – 0,15 мм;
  • свободный ход шестерни : 0,06 – 0,12 мм;
  • ход шестерни на подшипнике вперед : 0,02 – 0,05 мм;
  • ход шестерни на подшипнике назад : 0,04 – 0,07 мм;

Замечание : Если вы приняли решение заменить шестерню насоса, то вам обязательно придётся произвести замену всех деталей, контактирующих с шестерней.

  • Проверьте пружину разгрузочного клапана. Длина пружины в свободном состоянии должна составлять 46,99 мм. При нагрузке в 4,28 кг длина пружины должна уменьшиться до 40,01 мм.
  • Сборку производите в порядке, обратном порядку разборки. Обязательно проверяйте правильность выравнивания меток на шестернях.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!