Свечи накаливания: принцип работы

Основное отличие дизельной силовой установки от карбюраторной в самовоспламенении. Воздух, который всасывается из-за сжатия нагревателя в цилиндрах, нагревается до 700-900 градусов, что становится причиной самовоспламенения во время впрыскивания горючего. Дизельной силовой установке необходим высокий уровень сжатия (степень двадцать-двадцать четыре) и конструкция прочнее, нежели у карбюраторной установки. Чтобы обеспечить наличие нужной температуры при сложных условиях использования, например, при холодном пуске или морозе, следует создать дополнительный подогрев в камере сгорания. В это время свечи накаливания действуют, как погружной электрический нагреватель: электроэнергия идет через спиральный резистор, нагревающийся при этом до тысячи градусов Цельсия.

Подобный принцип иногда на практике сталкивается с такими проблемами, как срок эксплуатации, защита от перегрева и потребление электрической энергии. В шестидесятые годы прошлого века время запуска составляло тридцать секунд. В восьмидесятые процесс запуска занимал всего три-пять секунд. Когда появились дизельные силовые установки с турбонаддувом, при температуре внешней среды более нуля градусов отличие с карбюраторным мотором стало практически незаметным. Лишь при температуре менее нуля градусов необходим разогрев.

Конструкция свечей накаливания

Но… развитие продолжается. С годами стали нужны свечи с остаточным началом. Свечи накаливания начинают работу не только на период запуска, но и, зависимо от температуры до трех минут, на период прогрева агрегата на холостом ходу. Таким образом, можно изначально обеспечить оптимальную культуру движения и низкие выбросы, что в результате приводит к повышенным срокам эксплуатации накопительных свечей.

По заверениям ведущих мировых производителей, в будущем будут использованы дизельные силовые установки с низким сжатием, которые в результате сильного наддува гарантируют высокую мощность при маленьких выбросах. Но у такого варианта плохой режим пуска, который зависит от конструкции. Впрочем, и в этом случае можно получить дополнительную пользу от высокотемпературных накопительных свечей из керамики, потому как они горячее свечей накаливания из металла и к тому же имеют более долгий срок эксплуатации.

Прежние типы силовых агрегатов, обычно, оборудовались системами без дополнительного накаливания после запуска мотора. Нынешние варианты агрегатов оборудованы системами с дополнительным накаливаем после запуска установки.

Благодаря дополнительному накаливанию, после запуска мотора снижается объем дыма, который выделяет силовой агрегат, тем самым обеспечивается соблюдение строгих рамок эмиссии EURO 2 и EURO 3.

Благодаря конструкции накопительных свечей с сердечниками накаливания, у которых модернизирована способность к саморегуляции, исключается возможность тепловых и тоновых перегрузок накаливаемых свечей после запуска установки – это помогает продлить срок работы самих свечей.

Примеры размещения свечи накаливания в двигателе

Если использовать оптимальный материал для спирали накаливания и регулировочной спирали, а также необходимую форму рабочей части сердечника накаливания, то можно в короткие сроки достичь рабочей температуры с минимальным расходом электрической энергии на протяжении всего процесса накаливания. Кроме того, это позволит избежать состояние пика тока на начальном этапе накаливания.

 

Свечи с одной спиралью

Они обеспечивают как накаливание, так и саморегулировку, которая требуется для получения температуры рабочей части накаливаемой свечи в минимальные сроки и увеличения срока эксплуатации.

Для большей части силовых установок такая конструкция отвечает требованиям надежности и скорости накаливания. Благодаря постоянно развивающимся инновационным технологиям, свечи с одной спиралью в силовых установках постепенно уступают место свечам накаливания с двойной спиралью, которые имеет более модернизированную терморегулировку.

 Свеча с одной спиралью

Свечи с двойной спиралью

Конструкция накаливаемой свечи с двойной спиралью, при условии применения оптимальных вариантов для создания спирали накаливания и регулировки, дает возможность получить нужную температуру рабочей части сердечника накаливания на протяжении всех периодов запуска двигателя. А именно: перед запуском силового агрегата, во время запуска и после запуска силовой установки.

 Свечи с двойной спиралью

Свечи со спиралью накаливания

В состав рабочей части подобных свечей входят спирали накаливания, которые сделаны из резистивного материала. Во время эксплуатации свечей со спиралью накаливания, для силовой установки тяжелого горючего со самовоспламенением от сжатия с вихревой камерой или предкамерой, они находятся и действуют таким же образом, как свечи с сердечником накаливания.

Свечи накаливания со спиралью накаливания

На данный момент, как правило, они применяются для того, чтобы облегчить пуск различного рода отопительных агрегатов или для нагревания воздуха во всасывающем трубопроводе силовой установки.

 

Проверяем свечи накаливания

Для дизельного агрегата зима, в большинстве случаев, «начинается» с температуры ниже плюс пяти градусов. До этой отметки запуск дизельной установки с недействующими свечами накаливания осуществляется с большим трудом. При небольших температурах его пуск нереален, даже если имеются неполадки всего у одной свечи.

Свечи накаливания обеспечивают в камере сгорания соответствующую температуру для оптимального смесеобразования и самовоспламенения. Отметим, что этот вид работ, в частности, в вихре- и форкамерных дизельных установках, свечи накаливания выполняют наиболее эффективно.

О работе свечей сообщает индикатор, который находится на приборной панели. Он загорается и, спустя какое-то время, гаснет, говоря о том, что воздух в камере сгорания уже может принимать дизельное горючее. Однако в реале слепо верить этому индикатору не следует. Он загорается даже в случае перегорания предохранителя или когда не действует реле блока управления свечами накаливания.

Проверить свечу, не удаляя ее из мотора, можно благодаря использованию простого тестера:

-следует установить тестер в режим измерения сопротивления;

-один из выводов тестера подключить к массе транспортного средства, а другой к выводу свечи накаливания.

Если контакта нет, значит свеча неисправна, значит, необходима замена свечей накаливания.

 

Как проверить снятую свечу:

-дать напряжение от плюса аккумулятора на клемму свечи, а корпусу свечи — на массу,

Если свеча накаливания рабочая, то нагреется калильная трубка. Спустя десять секунд она раскалится и будет ярко светится. Если нет, то ее следует поменять.

Свечи накаливания на легковых дизельных установках наиболее эффективны и практически незаменимы в зимние месяцы, что легко объяснить, ведь большая часть дизельных иномарок разработана для климата Европы, и к русским зимам совершенно не подходят.

Транспортные средства из Скандинавии, а также баварские, французские автомобили, которые ориентированы для российского рынка, лучше приспособлены к использованию в условиях зимы и оборудованы различными «изюминками», такими, например, как предпусковые подогреватели. Несмотря на то, что их устанавливают на авто за дополнительную плату, в паре с таймером подобный подогреватель – настоящее чудо! Ваш автомобиль «оживает», словно по будильнику. Когда автовладелец садится в машину, то к поездке все уже готово: силовая установка разогрета, в салоне тепло, нет необходимости убирать лед со стекол и т.п. преимущества.

Задать вопрос автомеханику: Mashina.com.