Топливный насос высокого давления

0
607

Топливный насос высокого давления или ТНВД — это один из главных и наиболее сложных агрегатов дизельной силовой установки, который подает в мотор горючее.

Как правило, ремонт ТНВД требуется из-за использования горючего и масел плохого качества. В результате неправильной эксплуатации выходят из строя плунжерные пары и форсунки, которые отвечают за распыление и впрыск горючего. Главные признаки неисправности в деятельности форсунок и насоса – повышение расхода, лишний шум, дым, трудный запуск и падение мощности.

Топливный насос высокого давления

Современные силовые установки оборудованы электронными системами впрыска. Поэтому при любом подозрении на неполадки следует срочно отправиться в дизель-сервис, где имеется профессиональное диагностическое оборудование.

Из-за того, что нормы оптимального выброса опасных веществ в последнее время существенно ужесточились, топливный насос высокого давления дизельных машин не может обеспечить точную дозировку горючего и скорость реакции на меняющиеся условия движения. Поэтому компании Bosch, Diesel Kiki и другие разработали системы электроуправления подачей горючего на основе топливного насоса VЕ. Такие системы призваны повышать точность дозировки топлива в цилиндры, уменьшая межцикловую нестабильность процесса сгорания и «сглаживая» неравномерную работу дизеля на холостом ходу.

В электросистемах используют топливные насосы распределительного типа, которые оборудованы управляемыми устройствами для регулировки положения дозатора и клапана автоматического опережения впрыска горючего.

Целый ряд датчиков отправляет сигналы в электронный блок управления. Электроблок управления обрабатывает эти сигналы. Общий сигнал отправляется в топливный насос высокого давления, тем самым гарантируя подачу необходимого объема горючего к форсункам и нужный угол опережения впрыска, отвечая эксплуатационным условиям. Этот блок управления контролирует деятельность свечей накаливания на всех стадиях.

Главный элемент системы – это электромагнитное исполнительное устройство, которое двигает дозирующую муфту топливного насоса высокого давления. Руководит операциями топливоподачи блок управления.

В зависимости от имеющихся в памяти блока управления характеристик и информации, которая передается от датчиков, он высылает выходные сигналы исполнительным механизмам управления цикловой подачей я впрыска топлива. В результате, осуществляется регулировка значения цикловой подачи горючего от холостого хода до полной загрузки, а также в период холодного пуска.

Потенциометр исполнительного устройства отправляет сигнал обратной связи электроблоку управления и показывает четкое расположение муфты. Аналогичным образом происходит и регулировка угла опережения впрыскивания горючего.

Электронный блок управления создает сигналы, которые гарантируют нормализацию частоты вращения холостого хода, рециркуляцию ОГ. В этот момент в блоке происходит процесс сопоставления реальных сигналов устройств со значениями, которые имеются в полях характеристик. Таким образом, на механизм исполнительных устройств идет выходной сигнал, который обеспечивает необходимое расположение дозирующей муфты с максимальной точностью регулировки.

В системе имеется программа самостоятельной диагностики и отработки аварийных режимов, что дает возможность гарантировать движение транспортного средства с множественными неисправностями. Исключение составляет лишь неисправный микропроцессор.

В исполнительном механизме, который воздействует на органы, управляющие подачей горючего в топливном насосе высокого давления, используются пропорциональные электромагнитные, моментные, линейные или шаговые электродвигатели. Эти моторы работают как привод дозатора горючего в насосах распределительного вида.

 ТОпливный насос высого давления

Контур низкого давления

Давление горючего, которое дается топливоподкачивающим насосом со стороны нагнетания, соответствует количеству вращения колеса насоса. Также это давление при увеличении частоты вращения растет, но непропорционально.

Когда создаваемое давление горючего больше нужного значения, торцевая кромка поршня открывает отверстия, которые находятся радиально. Через эти отверстия поток горючего идет по каналам насоса к подводящему пазу. Но когда давление горючего очень мало, эти радиальные отверстия закрыты из-за сил пружины.

 

Контур высокого давления

Контур высокого давления состоит из топливного насоса высокого давления, узла распределения и регулирования значения. Чтобы дозировать цикловую подачу в контур высокого давления топливного насоса высокого давления необходим электромагнитный клапан высокого давления. Точность управления этим процессом определяется моментом прекращения деятельности электромагнитного клапана, что соответствует моменту снятия напряжения с катушки.

Дозирование подачи горючего зависит от промежутка между моментом старта подачи и моментом открытия электромагнитного клапана и зовется продолжительностью подачи.

 002296

Устройство опережения впрыскивания горючего

Когда момент старта сгорания совпадает с нужным расположением коленчатого вала или поршня в цилиндре, то отдача дизеля по мощности и сама процедура сгорания протекает достаточно благоприятно.

Основная цель работы устройства опережения впрыскивания – это увеличение угла старта подачи горючего во время повышения частоты вращения коленчатого вала. Данное устройство, которое состоит из датчика угла поворота приводного вала топливного насоса высокого давления, блока управления и электромагнитного клапана установки момента старта впрыскивания, гарантирует лучший момент старта впрыскивания, отвечая условиям службы силовой установки. Таким образом, компенсируется временной сдвиг, который определяется сокращением времени впрыскивания и воспламенения при увеличении частоты вращения.

002297

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!