Устраняем проблему и объясняем, почему стучит дизельный двигатель

0
1179

Наверняка большое число автовладельцев сталкивалось с ситуацией, когда по непонятным причинам из пол капота машины начинал раздавать подозрительный стук. И это действительно вызывает беспокойство, так как появляется чувство, что авто может заглохнуть в любое время или вообще откажется заводиться. А полноценный ремонт движка стоит сейчас как минимум 15 тыс. рублей. Поэтому, отвечая на вопрос: почему стучит дизельный двигатель, скажем прямо – этот звук не сулит ничего хорошего.

remont_dvigatelya

Далеко не каждый автолюбитель сможет определить, почему стучит движок. Да что тут говорить, даже профессионал далеко не сразу сможет это сделать. Для полноценного технического обследования силового агрегата нужен большой опыт и терпение. Диагностирование состоит сразу из целого комплекса определенных действий и манипуляций. По выявленным признакам и полученным характеристикам работы движка и определяется возможная причина проблемы. Как только причина будет найдена, то это еще половина пути решения вопроса, так как надо будет еще устранять поломку. Конечно, диагностику многие предпочитают проводить в автосервисе. Это быстро и дает гарантию качественной проверки. Вот только не все доверяют работникам данных фирм, так как они всегда заинтересованы в том, чтобы раздуть проблему и навязать много ненужных диагностических процедур. А это лишние траты.

dsc02102

Причина стука обычно диагностируется самостоятельно по виду издаваемого звука. К примеру, важное значение имеет сила стука. Бывают такие звуки, которые заглушить ничем нельзя. Обычно в таких случаях стоит как можно скорее прекратить вождение и отбуксировать машину в автосервис. Средний по силе стук менее опасен и обычно доехать до станции технического обслуживания можно самостоятельно. Если стук едва слышен  только при открытом капоте, то проблема не настолько серьезная. Она может и подождать, хотя сильно тянуть с диагностикой тоже не стоит. Как правило, многие стуки появляются сразу после покупки нового авто либо после ремонта. Тут стоит винить недобросовестных работников автосервиса, либо же мы уже купили машину с браком.

В некоторых случаях причиной стука может служить обычное масло. Точнее, не обычное, а некачественное или вовсе суррогатное. Как правило, стук в этом случае появляется спустя пару часов после заливки нового масла. Тогда стоит слить его и залить ту марку, которую использовали до этого.

Еще одной частой причиной стука в моторе считается его перегрузка. К примеру, когда легковой автомобиль часто перевозит тяжелые грузы либо же сам водитель стартует без прогрева движка.

bg

Само собой, причина может крыться в банальном износе частей силового агрегата. Обычно звук в этом случае появляется нечасто и может периодически пропадать. Но в итоге он все равно будет постепенно нарастать, вместе с интенсивностью износа деталей.

Если слышны четкие стуки с металлическим звоном, то это свидетельствует о низкой прослойке масла в моторе. То есть детали ударяются друг о друга с определенным тактом. Глухой стук обычно связан с демпфированием масла.

Цикличность стуков также имеет определенное значение при выяснении причины. К примеру, если они совпадают с частотой работы мотора, то есть вероятность поломки цилиндров или поршней. Также возможны проблемы с работой шатунной системы либо механизма для распределения топлива. Если стуки носят случайный характер, то возможно, что в мотор попали какие-то посторонние предметы либо же имеет место поломка системы управления расходованием топлива.

К счастью, можно не только самостоятельно диагностировать проблему, но и принять меры профилактики. Для этого стоит приобрести какую-нибудь качественную антифрикционную жидкость. Она поможет избавиться от большинства стуков в движке и сохранить его «здоровье» на долгие годы вперед. К тому же подобная профилактика обойдется дешевле диагностики проблемы в автосервисе, и это не говоря о необходимости дорогостоящего ремонта.

Не стоит рассчитывать, что антифрикционная жидкость спасет от сильных стуков. В этом случае без полноценной диагностики и ремонта не обойтись. Есть еще ряд случаев, когда данное вещество не устранит стуки. К примеру, когда произошел слишком сильный износ определенной части мотора, и она нуждается в замене. К причинам, непосильным для устранения, также относится поломка топливных деталей, попадание в систему посторонних крупных фракций, постоянное применение топлива плохого качества и масла. Во всех перечисленных случаях лучше проводить диагностику и приступать к ремонту.

В чем же существенное преимущество антифрикционной жидкости? Она увеличивает время эксплуатации основных частей движка почти в два раза. Также жидкость способствует увеличению мощности мотора. Это возможно за счет того, что минимизируются потери прохода газа в картер и практически устраняются потери при трении. В какой-то степени антифрикционное вещество может обезопасить движок при «холодном запуске», хотя так запускать мотор не рекомендуется без особой необходимости. Также активация мотора при низкой температуре проходит ощутимо легче и быстрее. Бережливые водители наверняка будут рады, когда узнают, что антифрикционка уменьшает расход топлива на 5-8%. Это происходит за счет того, что создается компрессия и оптимизируется качество сгорания топливного ресурса. Более того, многие отмечают, что кроме устранения основных проблемных стуков, уменьшается общий уровень шума мотора. Конечно, полностью бесшумным он не станет, но звуковой фон снизится на где-то на 10 дБ. А все потому, что на деталях образуется более толстый масляный слой, который и будет гасить звуки трения. Применение антифрикционной жидкости снизит уровень выброса вредных газов в атмосферу на 40-50%. В некоторых случаях антифрикционка даже даст возможность мотору работать некоторое время при отсутствии или низком уровне масла. Наблюдается также улучшение работы гидрокомпрессора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!