В автомобиле «Калина» стучит двигатель

1
1728

Любой стук в автомобиле раздражает водителя: это относится и к кузовным шумам, и к постукиванию в двигателе. Что же делать, если в вашем автомобиле «Калина» стучит двигатель? Опытные автомобилисты, при возникновении стуков, начинают лихорадочно соображать, что может вызвать появление таких неприятных звуков, как ударные звуки меняются и какая у них тональность. Ответив на эти вопросы можно понять о природе появления ударных звуков в «сердце» вашего автомобиля «Калина».

Kalina2lada2

В нашей статье мы поговорим о причине появления стуков в холодном двигателе, которые пропадают после нагрева агрегата. Одним из главных виновников такого стука является распредвал. Разберемся в причинах появления ударных звуков в распредвале, а также выясним, в каких случаях распределительный вал можно отремонтировать (заменить сальники или отрегулировать шкив вала), а когда его лучше заменить на новый.

Распределительный вал – важная часть двигателя, которая предназначена для своевременного открывания клапанов в момент поступления горючей смеси в камеру сгорания и выпуска отработанных газов. Распредвал является частью газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля «Калина».

Вал размещается в моторе на специальной постели в верхней части головки блока. Приводится в движение распределительный при помощи ремня ГРМ, который соединен с коленвалом.

31

Главную роль в работе распределительного вала играют кулачки (их количество отвечает числу клапанов в двигателе). При вращении распределительного вала кулачки набегают на рычаги толкателей, тем самым открывая клапан, а затем обратная пружина закрывает клапан.

Причины, приводящие к появлению стука распредвала

Представленные далее причины не являются абсолютным показателем. Однако, это именно те причины, которые вычислены опытными работниками автомастерских в результате долгой ремонтной практике, связанной с заменой распределительных валов на разных моделях автомашин, в том числе и на автомобилях «Калина».

1. Мотор стучит из-за износа кулачков распределительного вала. С увеличением износа кулачков, стук будет слышен уже не только при запуске, но и при работе прогретого мотора.

2. Изношенность подшипников распределительного вала.

3. Механические повреждения постели распредвала;

4. Неправильная регулировка подачи топливной смеси, в результате чего при раннем зажигании мотор очень сильно стучит.

5. Деформация распределительного вала, вызывающая осевое биение.

6. Механическое повреждение распределительного вала.

7. В двигатель залито некачественное моторное масло. Это одна из главных причин, вызывающая появление стука.

8. Распредвал стучит из-за отсутствия моторного масла в системе смазки. Такое может случиться по неопытности водителя или вследствие каких-то форс-мажорных ситуаций (пробитие картера).

Что же делать, когда застучал распредвал?

Первым признаком появления проблем с распределительным валом является возникновение стуков при запуске холодного двигателя. Ударные звуки слышны в течение нескольких секунд, а затем они пропадают. Такие симптомы можно считать не смертельными, они позволяют эксплуатировать двигатель еще некоторое время. Другое дело, когда стук появляется уже при запуске нагретого двигателя.

Считайте, что это «второй звонок», при появлении которого пора собираться к мастеру. Опытные мотористы говорят, что при таких симптомах вы гарантировано сможете проехать еще пятьдесят тысяч километров, но, это только слова. Так рисковать мы вам не советуем, лучше сразу провести диагностику. Конечно, решение должен принимать лично автомобилист, но согласитесь, что неисправный двигатель дешевле и проще отремонтировать при появлении первых признаков неисправности, чем потом устранять целый ворох проблем.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Первый делом пощюпайте ремни, стук может быть из за них! у меня было так! Сначала был не понятный шум, потом стал стучать! Полез смотреть оказалось ремень генератора
    Начал сыпаться.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!