Впускная система ВАЗ от и до.

0
763

 

1. Элементы впускной системы и принцип ее работы.

Пред тем, как воздух попадет в цилиндр и образует топливно воздушную смесь, он пройдет длинный и тернистый путь, о котором я сейчас вам расскажу.

Система выпуска отработавших газов

Как вам уже известно, воздух в двигатель поступает из вне, поэтому впуск двигателя находится дальше от мотора и ближе если можно так выразиться к «улице». Устройство чаще всего похожее на гофру, трубку или пластиковую чашку закреплено в максимально обдуваемом месте, если же такого места попросту нет, то направлен этот отвод в место с наименьшей окружающей температурой. Сделано это для наибольшего КПД двигателя, так как холодный воздух способствует лучшему воспламенению смеси. Думаю многие замечали, когда на улице температура окружающего воздуха выше 30 градусов, автомобиль начинает заметно хуже разгоняться, нежели в прохладную погоду. Этот импровизированный заборник воздуха крепится к корпусу воздушного фильтра.

Корпус воздушного фильтра изготовлен из прочного пластика, в котором находится воздушный фильтр. Служит корпус для накопления воздуха и поддержания определенного его объема, не позволяет проникать частицам пыли мимо воздушного фильтра.

корпус воздушного фильтра ваз

Воздушный фильтр как и любой другой фильтр служит для очистки попадаемого в корпус воздуха от частичек пыли, листьев и прочего мусора, который является отличным абразивом и довольно быстро разрушает двигатель.

Воздушный фильтр

Дальше, уже очищенный воздух по патрубку поступает к дроссельной заслонке, которая служит мерной частью то есть, чем больше открыта заслонка, тем больше воздуха поступит в двигатель. Когда мы надавливаем на педаль газа, тросик натягивается и открывает заслонку дросселя через которую воздух продолжает свое движение к двигателю.

Дроссельная заслонка соединена с ресивером или же как правильно его называют впускным коллектором. Ресивер на всех автомобилях выглядит по разному, но выполняет одну и ту же роль, а именно равномерно распределяет воздушную смесь по цилиндрам. Кроме того, в ресивере за счет потоков воздуха возникает разряжение, и его удачно используют для создания вакуума в некоторых системах автомобиля. Состоит ресивер из прочного пластика или алюминия, выглядит как приемная труба с четырьмя отводами меньшего размера под каждый цилиндр.

Как я уже сказал, дальше воздух попадает в головку блока цилиндров и через впускные клапана оказывается в цилиндре.

2. Доработка впускной системы.

Принцип всей доработки, это увеличить пропускную способность воздуха при возможности охладив его. Начнем с самого начала, и рассмотрим сразу несколько вариантов.

1. Если забор холодного воздуха отсутствует, или попросту болтается, его необходимо изготовить и перенести в хорошо продуваемое место. Диаметр приемной трубы необходимо увеличить. Стандартный диаметр патрубков на отечественном автопроме 50 мм, их можно легко увеличить с помощью пластиковых (канализационных) труб, резиновых патрубков с других автомобилей или алюминиевой гофры используемой для вытяжки в быту.

2. Если двигатель не форсируется и его мощность не увеличивается с помощью «железа», корпус воздушного фильтра лучше оставить на месте.

3. Установка фильтра нулевого сопротивления или цилиндрический фильтр от иномарки. Мнение на счет данной доработки весьма не однозначно, кто то настоятельно советует, кто то не рекомендует. Увеличение в мощности на заводском двигателе 1-2% которые вы никогда не заметите.

4. Установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра. В заводском варианте заслонка 46мм в диаметре, для большей проходимости воздуха хватит 52-54 заслонки.

5. Замена заводского ресивера на спортивный с большим объемом. Запомните, чем короче впуск — тем быстрее отклик на нажатие педали газа.  Тюнингованный ресивер позволяет отказаться от корпуса воздушного фильтра и установить так называемый нулевик сразу за ним, значительно укоротив впускную систему. Кроме того, за счет своего объема ресивер накапливает в себе воздух и в случае необходимости ускориться, задержка на отклик значительно снижается.

6. Распил впускных каналов головки блока цилиндров. Опять же повторюсь, что вся доработка заключается в увеличении объема подаваемого воздуха, и чтобы его количество не упиралось в заводские каналы — их растачивают (увеличивают), что положительно влияет на продув.

7. Установка облегченных «Т- образных» клапанов. Тоже весьма спорный способ увеличения мощности авто, но опыт автолюбителей показывает, что установка таких клапанов положительно влияет на все ту же продувку двигателя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!