Загорелся check engine — что делать?

4
16712
загорелся check engine

загорелся check engine

Практически во всех машинах современного типа на приборной панели есть специальная лампа check engine, что в переводе дословно означает «Проверьте двигатель». Когда рассматриваемая лампочка активизируется, значит, водитель должен знать, что блок управления заметил в работе системы определенного рода неполадки. Изначально еще в восьмидесятых автомобили оснащались миниатюрными компьютерами, которые были созданы для управления карбюратором, но затем область их применения стала намного шире. Отныне данные блоки управления следят не только за составом смеси, но и за оборотами двигателя, моментом зажигания и прочими параметрами, включая момент переключения передачи в автоматической трансмиссии. Следовательно, существует достаточно много причин, которые могут объяснять, почему загорелся check engine.

Итак, загорелся check engine что делать?

  1. В первую очередь, следует помнить, что данная лампочка всегда загорает сразу же при запуске двигателя, но если он работает исправно, то она почти сразу же гаснет. В том случае, если вы наблюдаете, что горит лампочка check engine и не гаснет, необходимо предупреждение взять во внимание, но не стоит останавливаться, ведь неполадки могут быть вполне безобидными. Например, это может быть потеря крышки бензобака. В любом случае, при первой возможности следует проанализировать состояние машины в автомобильном салоне.
  2. Когда мигает check engine непосредственно во время движения транспорта, не стоит паниковать. Остановите машину и проверьте звуки, которые издает двигатель при работе, проверьте уровень масла, если нужно произведите замену масла  и посмотрите, нет ли на двигателе видимых дефектов или повреждений. Если неполадки не были обнаружены при первичной диагностике, спокойно доберитесь до автосервиса, где будет осуществлена полная профессиональная диагностика.
  3. Если автомобиль функционирует исправно, но все равно горит check engine, то причина заключается, вероятнее всего, в сбое пропуска зажигания в какой-либо свече. Зачастую такая неисправность характерна для автомобилей, которые ездят именно в России, поскольку качество бензина в этой стране не особо высоко. Эта причина является одной из многих, которые провоцируют зажигание лампочки Check Engine. Наиболее разумное решение со стороны водителя – обратиться в центр автомобильной диагностики.

Стоит напомнить, что существует достаточно много причин, которые провоцируют мигание лампочки, поскольку сигнал поступает непосредственно от компьютера, который контролирует работу большого количества систем автомобильного транспорта – это и работа карбюратора, и двигателя, и состав смеси, и момент зажигания и переключение передач в автоматической трансмиссии. В некоторых случаях причину можно определить самостоятельно.

загорелся check engine

Возможные причины

  1. Низкое качество бензина. В некоторых случаях в качестве решения проблемы можно слить плохой бензин и залить более качественный.
  2. Старые свечи с неправильным зазором и треснутым изолятором. В качестве решения следует проверить и при необходимости заменить их. Зазор свечей, при этом, должен составлять 1.3 миллиметра.
  3. Катушка зажигания. Если нет искры с катушки зажигания и при необходимости замените ее, разброса в значениях не должно быть – 1-4 и 2-3 – замер сопротивления на выводах катушки.
  4. Лямбда-зонд. Единственное верное решение – замена данного элемента при наличии неисправностей.
  5. Катализатор. В данном случае его следует заменить.
  6. Форсунки. Решение — очистка.
  7. Бензонасос или сеточка в бензобаке. В качестве актуального решения следует замерить в рампе давление. Показатель должен составлять не меньше трех атмосфер. В некоторых случаях помогает чистка сеточки или непосредственная замена бензонасоса.
  8. Последняя причина, которая может объяснить, почему загорелся check engine — высоковольтные провода. В данном случае необходимо проверить и при необходимости заменить их. Возьмите кастрюлю с водой, мегомметр и соль. Можно воспользоваться обычным тестером, который измеряет сотни кОм. Если вы отдаете предпочтение кастрюле, то она должна быть из алюминия или нержавейки. Эмалированное изделие исключается. Соль растворите в воде, на литр используйте одну столовую ложку. Опустите в раствор провод, действуйте максимально осторожно, чтобы наконечники не намокли. Далее к первому наконечнику подсоедините зажим мегомметра, второй зажим закрепите на кастрюле. Изоляция в хорошем состоянии, если сопротивление больше мегома. Удовлетворительный показатель – более пяти сотен кОм, если же сопротивление меньше, то провода необходимо поменять.

Следить за состоянием лампы check engine не составляет труда, не забывайте это делать  и тогда вам не придеться угадывать когда ваша машина не заводиться причины.

Видео — Горит check engine

4 КОММЕНТАРИИ

  1. У меня в ВАЗ-2111 оказался неисправен датчик фазы (выявил последовательной заменой модуля (катушки)зажигания, высоковольтных проводов, свечей, датчика детонации. Симптомы неисправности — осенью при холодном пуске check загорался и после прогрева погасал, зимой стал гореть постоянно.При скидывании разъёма с датчика фазы двигатель никак не реагировал…

  2. Привет автолюбители и здравствуйте профессионалы. Проблема. Чек загорелся на 31 тыще, плавают обороты на холостом, спидометр на стоящей машине машет стрелкой, при 3,5 т.оборотах расход прыгает с 8 до 13 литров ( МОМ) когда расход выше машина идёт, но сама по себе скидывает и накидывает обороты. Диагностику делал, не исправностей не обнаружено . Поменял полностью дроссельную заслонку со встроенными датчиками, свечи, результат нулевой

  3. 89629632899 звоните , подключу прибор помогу чем смогу)

  4. Все просто после каждого загорания Чек Енгине вы сразу тормозите к обочине и щупом мерте уровень масла в двигателе там есть щуп. Покажет что много чегото масла стало. Там нерабочая смесь топлива не воспламеняется и просачивается сквозь поршневые кольца в картер вот уровень и возрос. Что то сломалось? Свечи провода нет искры просто плохой бензин или не газуйте едте тихо медленно 40 — 50 км в час не газуйте на поворотах не вылетайте из дворовых примыкающих дорог. Просто резкая смена оборотов двигателя при холодном двигателе. Не дай движку заглохнуть. Обычно при резком старте глохнет и загорается чек лампа. А потом ключиком чик чик и снова работает но лампа горит. Все так все это от попадания плохого бензина в неразогретый мотор. Перекачал называется как в карбюраторе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!