Замена масла в МКПП – как это сделать?

0
752
сколкьо стоит замена масла

Замена масла в коробке передач.

Думаю, почти каждый автовладелец сталкивался с заменой масла в коробке передач. У неопытных водителей в процессе замены трансмиссионного масла могут возникнуть вопросы связанные с данным процессом, поэтому в этой статье постараюсь подробно рассказать о всех нюансах этой не сложной процедуры.

 

1. Когда менять трансмиссионное масло.

2. Какое масло всё таки выбрать и нужны ли дополнительные присадки.

3. Замена масла на примере автомобиля ВАЗ 2170 Приора.

4. Устранение мелких неисправностей.

 

1. Когда менять трансмиссионное масло.

 

Заводом изготовителя автомобиля в инструкции по эксплуатации транспортного средства установлены временные регламенты замены масла в коробке передач. В зависимости от марки автомобиля и её модели, регламенты могут значительно отличаться друг от друга.

Согласно регламенту в классических моделях ВАЗ масло меняется каждые 60 000 пробега.

В переднеприводных же каждые 75 000 или каждые 5 лет, смотря, что наступит раньше.

В случаях повышенной нагрузке на коробку, масло меняется в 1.5 раза чаще. Под повышенной нагрузкой понимается агрессивная езда с резкими стартами и бросанием сцепления, условия плохих дорог и т.д.

Случается так, что масло подлежит замене до истечения регламента. Если в коробке появляются шумы или гул, масло в коробке черное и имеет явный запах гари, масло так же необходимо заменить, предварительно устранив неисправность КПП.

2. Какое масло всё-таки выбрать, и нужны ли дополнительные присадки.

 

На этот счет, сколько людей, столько и мнений. Завод изготовитель рекомендует одно масло, сервисмэны рекомендуют другое, а простые владельцы разбирающиеся в авто и основываясь на личном опыте, рекомендуют третье масло.

Завод изготовитель в классику лил ТАД-17 и никто не жаловался, но в связи с появлением современных масел, от ТАД-17 отказались в сторону полусинтетики или вовсе синтетики и объясню почему. Синтетические масла в жару более вязкие, в холод более жидкие. При интенсивных нагрузках на коробку оно не горит и не откладывается на деталях. За счет высокой стойкости к замерзанию, синтетические масла наиболее пригодны для зимней эксплуатации автомобиля в суровые морозы.

Как в классическую, так и в переднеприводную коробку, рекомендуют заливать масло с маркировкой класса вязкости 75w90, однако для переднеприводной и заднеприводной они разные.

Конкретно в свой автомобиль после переборки коробки я лил Sibi 75w90, а после обкатки коробки, через 3 0000 слил его и залил LIQUI MOLY 75w90.

Некоторые производители совместно с маслами рекомендуют заливать присадки для защиты нагруженных деталей трансмиссии, которые снижают трение деталей и повышают эффективность их работы. На этот счет однозначного мнения так же нет, поэтому лить присадки или нет, это ваше личное дело.

 

3. Замена масла на примере автомобиля ВАЗ 2170 Приора.

 

Для замены масла понадобится только ключ «на 17″ и терпение.

1. Первым делом снимаем защиту двигателя и едем кататься по дворам или гаражному кооперативу. Когда масло разогреется, и станет более жидким едем на яму или поднимаемся на эстакаду.

2. Ключом «на 17″ откручиваем сливную пробку и подставляем под неё ёмкость объемом не менее 4-х литров.

замена масла 1

замена масла 2

3. После того как масло слито, вкручиваем сливную пробку обратно и вынимаем щуп.

замена масла 4

замена масла 6

4. В отверстие щупа вставляем горловину и заливаем новое масло до уровня MAX.

 замена масла 6

замена масла 7

Таким методом производится замена масла на всех отечественных автомобилях и на большинстве импортных.

 

4. Устранение мелких неисправностей.

На переднеприводных авто масло любит сочиться через сальники. Поэтому, в случае если коробка начала гудеть и плохо переключаться, обращайте внимание именно на сальники, какие именно можно посмотреть в одной из предыдущих статей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!