Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 — инструкция по замене

0
1173
замена ремня грм ваз 2109

замена ремня грм ваз 2109

Автомобильный ремень ГРМ предназначен для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов. При этом своевременный осмотр данного узла и его замена в случае необходимости избавит вас от такой неприятности, как капремонт двигателя. При всей важности такого элемента, замена его вполне под силу даже начинающему автомобилисту. При этом следует помнить, что лучший ремень ГРМ — это все-таки оригинальная запчасть, полностью соответствующая вашему автомобилю.

Осуществление замены ремня ГРМ

Так, замена ремня ГРМ своими руками потребует наличия таких комплектующих:

  • новый ремень,
  • натяжной ролик ремня,
  • качественные инструменты (стандартный автомобильный набор).

Следует отметить, что замена ремня ГРМ занимает небольшой промежуток времени (как правило, несколько часов) и включает в себя следующие манипуляции:

  1. С помощью ключа на десять следует открутить три болта и снять кожух ремня. После этого ослабляется натяжка ремня с использованием ключа на 13. Генератор отжимается таким образом, чтобы можно было свободно произвести снятие ремня.
  2. Используя домкрат, приподнимите правую переднюю часть автомашины и демонтируйте колесо. Конечно же, машину нужно поставить на ручной тормоз. Затем следует дополнительно закрепить автомобиль и извлечь шкив коленвала. Делается это с помощью трубы и баллонника.
  3. Головкой на 17 отвинчивается гайка натяжного ролика. Кстати, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 осуществляется одновременно с роликом, при этом старые изношенные запчасти неремонтнопригодны.
  4. Вопрос «как установить ремень ГРМ?» решается довольно просто. Первый поршень двигателя необходимо вставить в положение ВМТ. Чтобы сделать это, следует шкив повернуть против часовой стрелки, после чего состыковываются метки на защитной крышке масляного насоса и на зубчатом шкиве, а также установочный выступ на задней защитной крышке и метка на шкиве распределительного вала. Если возникают трудности с проворачиванием шкива, то машину следует поставить на пятую или четвертую передачу. После производится непосредственно установка ремня ГРМ: он надевается на зубчатый шкив коленвала, после чего задняя его часть помещается на шкив помпы и на натяжной ролик. Последним действием следует надеть ремень на шкив распредвала.
  5. Далее необходимо определить, как натянуть ремень ГРМ. Делается это с помощью ролика, который вращается против часовой стрелки. Для вращения ролика нужно вставить в отверстия два винта и зафиксировать их с помощью отвертки. Ремень также фиксируется гайкой. Степень натяжения ремня подлежит контролю. Нормальным уровнем считается такой, когда передняя часть ремня может быть провернута на 90 градусов большим и указательным пальцем с усилием две кг/с. Шкив коленвала следует вернуть на место, после чего коленвал проворачивается на полный оборот по часовой стрелке. После всех этих манипуляций нужно удалить защитную резинку и проверить совпадение всех меток. Если это произошло, значит, ремень установлен правильно.
  6. Болт шкива коленвала, установленный в центре, необходимо затянуть. Для этого используется отвертка, которая вставляется между зубцами маховика, тем самым фиксируя коленвал. После чего с помощью баллонника и трубы закручивается болт. Сила затяжения должна быть в данном случае около 10кг/с.
  7. После этого обратно устанавливается ремень генератора.  По окончанию работ машина заводится и глушится. После этого снова следует визуальный осмотр всей конструкции. Затем на место устанавливаются и кожух, и колесо.

замена ремня грм ваз 2109

Следует отметить, что принцип действия практически идентичен для всех ВАЗовских моделей и, скажем, замена ремня ГРМ на Ладе Приора будет не очень сильно отличаться от описанного выше.

Замена ремня ГРМ — видео инструкция

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!